Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_professii.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: долгосрочный   сентябрь -  январь

Тип проекта: позновательно – творческий.

Автор проекта:

Шашкова Марина Витальевна

Воспитатель с первой квалификационной категорией.

Участники проектной деятельности:

 Воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ «Подснежник»

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

Такой удивительный и огромный мир профессий. Наш  проект родился во время беседы о профессии почтальона. Один мальчик  вдруг произнёс, что ему не интересно, он многое знает об этой профессии. Детям было предложено самим выбрать . Из представленных профессий в картинках , дети выбрали те о которых хотели бы побольше узнать.Дети выбрали:   фармацевт, хореограф, геолог, шахтёр, сапожник, ветеринар.

 

Гипотеза: все профессии важны.

Объект исследования: профессии.

Цель: расширить представление детей о профессиях.

Задачи проекта:

Задачи проекта для детей

Задачи проекта для педагога

Задачи проекта для родителей

  1. пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  2. формировать реалистические представления о труде людей;
  3. помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
  4. формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
  5. развивать коммуникативные навыки;
  6. развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  7. развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

 

 

  1. создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
  2. выявить знания детей о профессиях;
  3. подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
  4. подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
  5. в рамках проекта «Музыкальная гостиная» подготовить и провести вечер досуга «Творческие профессии»;
  6. разработать конспекты  непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
  7. Подготовить презентацию для детей «Мастера Урала»
  8. оформить результаты проекта для родителей в форме презентаций  и создать книги «Все профессии важны!», «Профессии бывают разные», «Профессии наших родителей» «Профессии прошлых лет»
  1. беседы о профессиях в домашней обстановке;
  2. подготовка рассказа о любой из профессий;
  3. подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, страничка к книге о профессиях).
  4. Проведение фестиваля чтецов «Профессии».
  5. Принять участие в мастер классе.

 

 Реализация ряда принципов

  • Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.)которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
  • Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Урала. .
  • Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
  • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемый результат

Для детей:

 

Для родителей:

 

Для педагога:

 

  1. сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
  2. пополнение лексики воспитанников;
  3. расширение знаний о профессии своих родителей.
  4. Сформирован интерес к познанию о своём Уральском крае.

 

  1. успешное взаимодействие со своими детьми;
  2. повышение психолого-педагогических компетенций.

 

  1. создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  2. совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  3. повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы работы по проекту

           Задача этапа

Содержание работы

1. этап -аналитический

Ноябрь 1-2  неделя

 анализ ситуации, определение основных его целей; определить представление детей о профессиях.

Основополагающие вопросы

Нужно ли знать о профессиях? Зачем?

Проблемные вопросы

Что ты знаешь о профессиях? Как узнать больше? Что и кто поможет узнать о профессиях ещё больше?

 

2. этап – организационный

  1. Подборка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями.
    2. Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с профессиями, привлечение родителей к предстоящей работе.

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Буклеты для родителей  с целями и задачами  проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов сценарий развличения по теме).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

3. этап - практический

  1. формирование знаний  у детей о профессиях, о их значении для других людей.
  2.  Вовлечение детей и родителей в проектную, творческую деятельность.

Серия бесед по профессиям,  проведение экскурсий, цикл дидактических игр.
Привлечение родителей к созданию книг самоделок о профессиях. Привлечение родителей в мастер - классе.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.
Чтение художественной литературы.

Чтение энциклопедий.

Просмотр презентаций.

Творческая деятельность детей.

Пополнение развивающей среды.

4. этап -     Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия         ( развлечения). Награждение участников проекта  благодарственными письмами. Анализ  результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Перспективный план

Месяц

Профессии

                                                     Содержание работы

Сентябрь

Библиотекарь

Экскурсия в центральную библиотеку

Просмотр презентации «От куда пришла книга»

Чтение художественной литературы: «Чук и Гек» (Книга библиотечная)

Подклеивание книг в книжном уголке.

Оформление мини библиотеки в группе.(С участием родителей)

Конкурс книги самоделки «Золотая осень»

Сюжетная игра «Библиотекарь»

Октябрь

Фармацевт  

Экскурсия в «Аптеку»

Пополнить уголок «Айболита» различными атрибутами и иллюстрациями.

Беседа по ОБЖ «Таблетки могут быть опасными»

Сюжетная игра «Аптека»

Экспериментирование с йодом, зелёнкой.

Профессия моих родителей

Мастер класс «Весёлый танец»  (мама Ивана по профессии хореограф).

Составление книги самоделки с  фотографиями и детскими рассказами о профессии.

Чтение С. Маршака «Кем Быть»

Рассмотреть серию картинок «Профессии»

Игра дид. «Угадай чей инструмент»

Загадки о профессиях.

Экскурсия в магазин игрушек.  (мама Влада расскажет о  своей профессии)

Сюжетная игра «Магазин»

Ноябрь

Сапожных дел мастер

Экскурсия в сапожную мастерскую.

Просмотр презентации «История сапожных дел»

Аппликация «Ремонт обуви, для Кота в сапогах»

Чтение худ. Литературы

Беседа «Кто такой дизайнер»

Рисование «Туфельки для Золушки»

Декабрь

      Геолог

   

     Шахтёр

Беседа о профессии геолога.

Рассматривание полудрагоценных камней.

Знакомство с полезными ископаемыми на Урале.

Пополнить альбом об Урале иллюстрациями.

Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Чтение познавающей литературы.

Просмотр презентации «Опасная профессия»

Январь

О  забытых  профессиях

«Мастера сундуков прославляли Урал»

Занимательное путешествие в прошлое.

Выставка мини музея «Сундучки»

 Лепка из солёного теста «Волшебный сундучок»

Проект раскрывает  не только сторону знаний о профессиях, но и дает  много знаний об истории нашего края, несет воспитательное значение.. Бесспорно, профессий интересных много, но самое главное – это быть достойным человеком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного  развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом  предметов.Углуб...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

Данный проект знакомит детей с миром профессий, с профессиями их родителей и обеспечивает дальнейшее вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям....

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260171","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","style":"width: 100px; height: 51px;","width":"448"}}]]...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» вторая младшая группа

Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение инте...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов ма...