Главные вкладки

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Ознакомление детей с профессиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_proekt_professii.docx28.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

    Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Сроки реализации: долгосрочный   сентябрь -  январь

    Тип проекта: позновательно – творческий.

    Автор проекта:

    Шашкова Марина Витальевна

    Воспитатель с первой квалификационной категорией.

    Участники проектной деятельности:

     Воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ «Подснежник»

    Актуальность

    В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

    Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

    Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

    Такой удивительный и огромный мир профессий. Наш  проект родился во время беседы о профессии почтальона. Один мальчик  вдруг произнёс, что ему не интересно, он многое знает об этой профессии. Детям было предложено самим выбрать . Из представленных профессий в картинках , дети выбрали те о которых хотели бы побольше узнать.Дети выбрали:   фармацевт, хореограф, геолог, шахтёр, сапожник, ветеринар.

     

    Гипотеза: все профессии важны.

    Объект исследования: профессии.

    Цель: расширить представление детей о профессиях.

    Задачи проекта:

    Задачи проекта для детей

    Задачи проекта для педагога

    Задачи проекта для родителей

    1. пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
    2. формировать реалистические представления о труде людей;
    3. помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
    4. формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
    5. развивать коммуникативные навыки;
    6. развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
    7. развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

     

     

    1. создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
    2. выявить знания детей о профессиях;
    3. подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
    4. подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
    5. в рамках проекта «Музыкальная гостиная» подготовить и провести вечер досуга «Творческие профессии»;
    6. разработать конспекты  непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
    7. Подготовить презентацию для детей «Мастера Урала»
    8. оформить результаты проекта для родителей в форме презентаций  и создать книги «Все профессии важны!», «Профессии бывают разные», «Профессии наших родителей» «Профессии прошлых лет»
    1. беседы о профессиях в домашней обстановке;
    2. подготовка рассказа о любой из профессий;
    3. подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, страничка к книге о профессиях).
    4. Проведение фестиваля чтецов «Профессии».
    5. Принять участие в мастер классе.

     

     Реализация ряда принципов

    • Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.)которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
    • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
    • Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Урала. .
    • Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
    • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

    Ожидаемый результат

    Для детей:

     

    Для родителей:

     

    Для педагога:

     

    1. сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
    2. пополнение лексики воспитанников;
    3. расширение знаний о профессии своих родителей.
    4. Сформирован интерес к познанию о своём Уральском крае.

     

    1. успешное взаимодействие со своими детьми;
    2. повышение психолого-педагогических компетенций.

     

    1. создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
    2. совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
    3. повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

    Этапы работы по проекту

               Задача этапа

    Содержание работы

    1. этап -аналитический

    Ноябрь 1-2  неделя

     анализ ситуации, определение основных его целей; определить представление детей о профессиях.

    Основополагающие вопросы

    Нужно ли знать о профессиях? Зачем?

    Проблемные вопросы

    Что ты знаешь о профессиях? Как узнать больше? Что и кто поможет узнать о профессиях ещё больше?

     

    2. этап – организационный

    1. Подборка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями.
      2. Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с профессиями, привлечение родителей к предстоящей работе.

    Подбор материала педагогом для реализации проекта.
    Буклеты для родителей  с целями и задачами  проекта, привлечение их к сотрудничеству.
    Выявление первоначальных знаний у детей.
    Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов сценарий развличения по теме).
    Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

    3. этап - практический

    1. формирование знаний  у детей о профессиях, о их значении для других людей.
    2.  Вовлечение детей и родителей в проектную, творческую деятельность.

    Серия бесед по профессиям,  проведение экскурсий, цикл дидактических игр.
    Привлечение родителей к созданию книг самоделок о профессиях. Привлечение родителей в мастер - классе.

    Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.
    Чтение художественной литературы.

    Чтение энциклопедий.

    Просмотр презентаций.

    Творческая деятельность детей.

    Пополнение развивающей среды.

    4. этап -     Итоговый этап

    Проведение итогового мероприятия         ( развлечения). Награждение участников проекта  благодарственными письмами. Анализ  результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

    Перспективный план

    Месяц

    Профессии

                                                         Содержание работы

    Сентябрь

    Библиотекарь

    Экскурсия в центральную библиотеку

    Просмотр презентации «От куда пришла книга»

    Чтение художественной литературы: «Чук и Гек» (Книга библиотечная)

    Подклеивание книг в книжном уголке.

    Оформление мини библиотеки в группе.(С участием родителей)

    Конкурс книги самоделки «Золотая осень»

    Сюжетная игра «Библиотекарь»

    Октябрь

    Фармацевт  

    Экскурсия в «Аптеку»

    Пополнить уголок «Айболита» различными атрибутами и иллюстрациями.

    Беседа по ОБЖ «Таблетки могут быть опасными»

    Сюжетная игра «Аптека»

    Экспериментирование с йодом, зелёнкой.

    Профессия моих родителей

    Мастер класс «Весёлый танец»  (мама Ивана по профессии хореограф).

    Составление книги самоделки с  фотографиями и детскими рассказами о профессии.

    Чтение С. Маршака «Кем Быть»

    Рассмотреть серию картинок «Профессии»

    Игра дид. «Угадай чей инструмент»

    Загадки о профессиях.

    Экскурсия в магазин игрушек.  (мама Влада расскажет о  своей профессии)

    Сюжетная игра «Магазин»

    Ноябрь

    Сапожных дел мастер

    Экскурсия в сапожную мастерскую.

    Просмотр презентации «История сапожных дел»

    Аппликация «Ремонт обуви, для Кота в сапогах»

    Чтение худ. Литературы

    Беседа «Кто такой дизайнер»

    Рисование «Туфельки для Золушки»

    Декабрь

          Геолог

       

         Шахтёр

    Беседа о профессии геолога.

    Рассматривание полудрагоценных камней.

    Знакомство с полезными ископаемыми на Урале.

    Пополнить альбом об Урале иллюстрациями.

    Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

    Чтение познавающей литературы.

    Просмотр презентации «Опасная профессия»

    Январь

    О  забытых  профессиях

    «Мастера сундуков прославляли Урал»

    Занимательное путешествие в прошлое.

    Выставка мини музея «Сундучки»

     Лепка из солёного теста «Волшебный сундучок»

    Проект раскрывает  не только сторону знаний о профессиях, но и дает  много знаний об истории нашего края, несет воспитательное значение.. Бесспорно, профессий интересных много, но самое главное – это быть достойным человеком.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

    Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.

    В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного  развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом  предметов.Углуб...

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

    Данный проект знакомит детей с миром профессий, с профессиями их родителей и обеспечивает дальнейшее вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям....

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260171","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","style":"width: 100px; height: 51px;","width":"448"}}]]...

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» вторая младшая группа

    Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение инте...

    Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

    Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

    Проект «Все профессии нужны – все профессии важны» подготовительная группа

    Цель проекта:Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы....