Конспект занятия Кейс технологии для формирования безопасного поведения за пределами дома. (средняя и подготовительная группы).
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия

 

 

Кейс технологии для формирования

безопасного поведения за пределами

дома. (средняя и подготовительная группы).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» города Иркутска

Конспект занятия

Кейс технологии для формирования

безопасного поведения за пределами

дома. (средняя и подготовительная группы).

             

Подготовила воспитатель:

Ковальская Т.С.

«Воспитание навыков

безопасного поведения детей

на улицах, дорогах и в транспорте»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Вопрос: зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе с взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого.

Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной ситуации.

Уважаемые родители,

 задайте своему ребенку вопросы

 и обсудите вместе с ним ответы:

  •  Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

  • Какие дорожные знаки встречаются в нашем поселке?

  • Что самое главное при переходе проезжей части дороги?

  • Что обозначают сигналы светофора?

  • Как ты думаешь, какая машина наиболее опасна для пешеходов, переходящих проезжую часть?

  • Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

  • Что является главным для пешехода при осмотре улицы при переходе дороги?

  • Почему нельзя играть на дороге?

  • Где можно кататься на велосипеде?

  • Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, о наземном транспорте.

Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Упражнять в развитии речевых навыков при составлении правильных предложений, рассказов, доказательстве своих знаний о правилах дорожного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, в играх координацию речи с движениями.

Предварительная работа. Экскурсия к пешеходному переходу, светофору. Прогулка по близлежащей улице. Дидактические игры, настольные по правилам дорожного движения.

Материал. Выставка рисунков о безопасности поведения детей на улицах и дорогах. Выставка любимых машинок. Дорожные знаки. Макет улицы с перекрестком и пешеходным переходом.

Ход занятия.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах поведения на улицах и дорогах. Ребята, на улице нас подстегают разные опасности, но, чтобы избежать, нужно соблюдать правила безопасного поведения на улице. И о них –то мы сегодня поговорим. И научимся как надо поступать в различных ситуациях на улице и дороге.

Теперь послушайте меня внимательно.

 По дороге едет …(транспорт). По тротуарам ходят … (пешеходы). Почему нельзя играть на дороге? Что самое главное при переходе проезжей части дороги? Где можно кататься на велосипеде? Что самое главное при переходе проезжей части дороги? (ответы детей) Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы.

- Посмотрите на выставку рисунков детей детского сада о правилах дорожного движения, и выставку ваших любимых машинок.

- Послушайте стихотворение, как надо вести себя правильно.

Запрещается - разрешается.                                                  В. Семернин

И проспекты, и бульвары -                              Тут шалить, мешать народу

Всюду улицы шумны,                                    За – пре – ща – ет – ся!

Проходи по тротуару                                        Быть примерным пешеходом

Только с правой стороны!                                Разрешается!

Если едешь ты в трамвае,                                 Ехать «зайцем», как известно

И вокруг тебя народ,                                         За – пре – ща – ет – ся!

Не толкаясь, не зевая,                                        Уступить старушке место

Проходи скорей вперед.                                    Разрешается.

Если ты гуляешь просто,                                   При зеленом даже детям

Все равно вперед гляди,                                     Разрешается!

Через шумный перекресток                               Переход при красном свете

Осторожно проходи!                                          За – пре – ща – ет – ся!

- Везде на дорогах есть знаки. Зачем они нужны?

Дорожные знаки.

- Ребята, посмотрите на эти знаки. Это какие знаки? Правильно — это дорожные знаки, они висят вдоль улиц. Некоторые знаки вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

«Переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Посмотрите, знаки разные по форме и по цвету. Круглые, треугольные, квадратные, на синем фоне, на белом фоне.

— Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Это самые строгие знаки.

«Проезд запрещен», «Поворот запрещен».

- А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают об опасности: Скользкая дорога, Опасный поворот.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них написано, водитель обязательно должен выполнять.

Знаки на квадратных табличках – информационные или указательные: это «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и других много знаков.

 

- Светофор – друг пешеходов и машин. Стихотворения расскажут Полина, Юра и Эля.

Светофор.                                                            А. Северный  

Чтоб тебе помочь                                                 Самый строгий – красный свет.

Путь пройти опасный.                                          Если он горит,

Горим и день и ночь -                                          Стоп! Дороги дальше нет,

Зеленый, желтый, красный.                                 Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,                              А за ним зеленый свет

Слушай мой совет:                                               Вспыхнет впереди,

Жди! Увидишь скоро желтый                             Скажет он: «Препятствий нет,

В середине свет.                                                    Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, скоро.

Светофор.                                                           Р.Фархади

У любого перекрестка                                    «Свет зеленый – проходи.

Нас встречает светофор                                  Желтый – лучше подожди,

И заводит очень  просто                                  Если свет зажегся красный –

С пешеходом разговор:                                    Значит двигаться опасно!

                                                                            Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!»

- Ситуации на дорогах бывают самые разные. Как надо поступить в этом случае?

Ситуация.

Стихотворение Я. Пишунова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный  взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Кейс-Ситуация.

Мальчик вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

1. Мотивационный

Ребята,как вы думаете для чего мальчик  вышел на пешеходный переход?

2.Ознакомительно-аналитический

Вопрос. Что могло произойти с мальчиком?

Ответ. Мальчик мог попасть под автомобиль.

3. Организационно-поисковый.

Как надо поступить мальчику?

Перед переходом мальчику надо было остановиться осмотреться ,подождать, пока пройдет автомобиль,закрывающий обзор.

4.Презентационный.

5.Итоговый.

Ребята,а вы бы поступили так же как мальчик?(ответы детей)Молодцы ребята,вы правильно разобрались в ситуации!

Кейс-Ситуация.

Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили.

Вопрос. Как надо было действовать маме?

Ответ. Мама должна была крепко держать ребенка за руку, потому что  рядом движущиеся машины.

Кейс-Ситуация.

 Мама с сыном пошли гулять в парк. Сынишка ехал на велосипеде, загляделся и выехал на дорогу. Очень резко затормозила машина.

Вопрос. Что могло произойти с мальчиком? Где надо кататься на велосипеде?

Ответ. На велосипеде можно кататься во дворе, в парке, на специальных площадках. По дороге и тротуарам детям нельзя ездить на велосипеде.

-  А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд - загадки, и написать их на большом кроссворде. Загадают загадки: Алена, Кристина, Матвей, Марк

Что за чудо – синий дом,                                       Для этого коня еда –

Окна светятся кругом.                                           Бензин и масло и вода,

Носит обувь из резины,                                         На лугу он не пасется,

А питается бензином.                                             По дороге он несется.

      (автобус)                                                                    (автомобиль)

Этот конь не ест овса,                                            Несется и стреляет,

Вместо ног два колеса.                                          Ворчит скороговоркой.

Сядь верхом и мчись на нем,                                 Трамваю не угнаться,

Только лучше правь рулем.                                   За этой тараторкой.

       (велосипед)                                                                (мотоцикл)

Бывает ли у дождика                                              Чтоб тебе помочь, дружок,

Четыре колеса?                                                       Путь пройти опасный,

Скажи, как называются                                          День и ночь горят огни:

Такие чудеса?                                                          Зеленый, желтый, красный.

      (моечная машина)                                                         (светофор)

Он знаком тебе по жезлу,

Как свисток его поет!

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет.

       (постовой)

-Предлагаю вам поиграть в спортивную игру – эстафету, в две команды.

1этап –«Дорожка из следов»

2 этап –«Полоса препятствий

3 этап – «Попади в корзину»

- Давайте на прощание поиграем в игру.

Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Занятие наше закончилось. Всегда соблюдайте правила движения. Будьте аккуратными пешеходами, велосипедистами.

Вывод:

Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитааников средней группе. "Приключения непослушного Буратино"

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детейВоспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.Матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"

Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...

Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...

«Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...

Мастер – класс для педагогов «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...