«Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».
статья на тему

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому взрослые всегда защищают ребёнка.  Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.

Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc708.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель поведения,

формируемая в результате работы

  • - предвидеть опасность;
  • - уметь принять меры во избежание опасности;
  • - уметь обращаться за помощью к другим;
  • - уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому взрослые всегда защищают ребёнка.  Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.

Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии.

Цель мастер - класса:

раскрыть значение применения игровых технологий в формировании безопасного поведения у младших дошкольников.

Игровая технология – это процесс, позволяющий ребенку принять на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Безопасность

ребенка

дома

____________________________

(сокращенное наименование ДОУ)

____________________________

(адрес)

____________________________

 (контактный телефон)

Методические рекомендации по применению игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

  • Не занимать время, отведенное для игры детей, другими видами деятельности;
  • Моделировать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, их интересы, половые различия;
  • Игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-
  • ролевой игры располагаем в легкодоступном для детей месте.
  • Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.
  • Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
  • Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования безопасного поведения у старших дошкольников, диагностическая беседа

Выявление уровня  представлений о безопасном поведении у старших дошкольников при помощи диагностической беседы...

Мастер – класс для педагогов «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...

Презентация по теме «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии, так как именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализир...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Инновационные технологии при формировании безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Семинар -практикум составлен на основе методических пособий К. Белая, Саулина, предназначен для педагогов дошкольного учреждения....

Конспект занятия Кейс технологии для формирования безопасного поведения за пределами дома. (средняя и подготовительная группы).

Конспект занятия  Кейс технологии для формированиябезопасного поведения за пределамидома. (средняя и подготовительная группы)....