« ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ».
консультация по обж (средняя группа)

-Долг  каждого  воспитателя  и родителя – сформировать   установку   на здоровый  образ  жизни,  научить  жить  в гармонии   с собой  и  окружающим  миром.

Воспитание  ответственности  -  непрерывный,  систематический  процесс, начинающийся  в раннем  возрасте.  Всё, что ребёнок  усвоит  в  детском  саду,  прочно  останется у  него навсегда  и будет  закрепляться дальше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_otvetstvennosti_za_vsoyu_bezopasnost.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ  БГО ДЕТСКИЙ САД  №20  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«   ВОСПИТАНИЕ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧУВСТВА  ОТВЕТСТВЕННОСТИ   ЗА  СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ».

                                                   ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

                                                                                                        КАНЬШИНА  М.В. 1 кк

                               г.Борисоглебск  2018 г 

«Самое  дорогое у человека – это жизнь»- писал  Н.А.Островский,  а жизнь  ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает первые шаги в сложном мире.

И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые  знания о безопасности – будет зависеть его жизнь.

Время, когда детям исполняется 4-5 лет хорошо подходит для начала развития ответственного поведения.

Важные зоны ответственности есть в жизни дошкольника .Они все достойны, чтобы их развивать. Одна из базовых зон ответственности – это ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь.

Работая в этом направлении  я стараюсь донести до дошкольников очень сложные  вопросы, причём донести так, чтобы они, затаив дыхание, поглощали  информацию и с восторгом приходили на занятия. Каждый раз  вношу элементы новизны , включаю игровые моменты, использую наглядные пособия , интерактивные  игры и задания.

Опасности могут  подстерегать детей в быту, на природе, на улицах города. Чтобы сформировать  сознательное и ответственное отношение  личной безопасности и безопасности окружающих, воспитать готовность к действиям в неадекватных ситуациях, я определила  задачи:

- познакомить  с бытовыми  источниками  опасности;

- воспитать любовь  и бережное отношение к природе;

- воспитать грамотного участника дорожного движения.

Были обозначены этапы реализации этих задач:

1-заинтересовать детей, систематизировать их знания о правилах   безопасности  ;

2-ввести правила в  жизнь  детей, применять их;

3-помочь овладеть практическими  действиями.

В этом  мне помогали на 1 этапе:

- беседы-«Как избежать неприятности дома,на улице?», «Если постучали в дверь ,когда ты один дома?»;

-  просмотр видеопрезентаций и   обучающих мультипликационных фильмов;

 - тренинги-«разговор по телефону», «я потерялся», «незнакомец на улице»;

 - разбор проблемных ситуаций и их решение  - «какую ошибку совершила  Красная шапочка?(колобок?), «Что надо делать, если незнакомые люди приглашают тебя в машину? (угощают жевательной  резинкой?)

На 2 этапе   были созданы условия  в группе :  предметно- развивающая среда   была пополнена:

- напольные дорожные знаки

- светофор

-  пешеходный переход

- макет улицы с дорожными знаками

- пособия  для сюжетно-ролевой игры  «Автобус», «Шофёры»,  «Спасатели», «ДПС – служба»,  «Скорая помощь».

- приобретён «анатомический  фартук»- валеологическое воспитание

-дидактические игры  - «Огонь друг – огонь враг», «Опасно – не  опасно»,  «Четвёртый лишний».

- развивающие  настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья»,            « Полезно –вредно», «Лото  осторожностей», «Лекарственные  растения».

Работа над воспитанием  ответственности   за безопасность  провожу  в форме занимательной игры с использованием персонажей. Игра  даёт ребёнку возможность быть самостоятельным ,прививает  навыки «азбуки безопасности».

Конечно  более результативны -  интегрированные   занятия, на которых  дети  занимаются разными видами  деятельности, так после драматизации   сказки «Зайка – зазнайка и пожар»- дети  с удовольствием  занялись  опытно – экспериментальной деятельностью ( «чем можно потушить огонь?»), а после чтения произведения  «Умный светофор»  -  выполняли  аппликацию  -  светофор.

На  занятиях  достигается  главное- дети не только  узнают   основные  правила   безопасности, но  и  объясняют их применение  в экстремальных  ситуациях.

Очень   помогают  в обучении   сказочные  персонажи , которые   попадают  в  опасные  ситуации  - «Волк и  семеро  козлят», «Красная  шапочка», «Колобок»,  «Три  поросёнка»,  «Три  медведя», «Кот, петух  и  лиса».

Круг  проблем,  связанных с  безопасностью  ребёнка,  невозможно   решить  только в рамках  детского  сада. Поддерживаю  тесный   контакт   с родителями  -  они   активные   помощники  в работе  по  этому  направлению. Наглядный  пример   взрослого -   самое   убедительное  средство.  Совместно  с родителями  были  реализованы   ряд  проектов,  родители  были   активными  участниками   праздников,  развлечений,  открытых   мероприятий.

Дети  научились понимать, при  каких  условиях  среда  обитания  безопасна   для  жизни и здоровья,  действовать  правильно  в опасной  ситуации.

Долг  каждого  воспитателя  и родителя – сформировать   установку   на здоровый  образ  жизни,  научить  жить  в гармонии   с собой  и  окружающим  миром.

Воспитание  ответственности  -  непрерывный,  систематический  процесс, начинающийся  в раннем  возрасте.  Всё, что ребёнок  усвоит  в  детском  саду,  прочно  останется у  него навсегда  и будет  закрепляться дальше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).

Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...

Презентация для детей дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"

Цель" Познакомить   детей с основными правилами основ безопасности жизидеятельности...

КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья&raqu...