Занятие в средней группе по Основам Безопасности Жизни с использованием кукольного театра. Тема: «Колобок»
творческая работа учащихся по обж (средняя группа)

Монгуш Айсуу Николаевна

Цель: Закрепление правил безопасности и развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях.  Познакомить  детей с кукольным театром. Учить детей инсценировать простую сказку: сочетать в роли движения и текст.

Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к русским сказкам и театрализованным играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила безопасности в процессе всех видов жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_stsenariy_novyy.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Влияние театрально-игровой деятельности на познавательное развитие дошкольников:

- развитие разносторонних представлений о действительности;

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных;

- обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Влияние театрально-игровой деятельности на речевое развитие дошкольников:

- развитие монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) .

Влияение театрально-игровой деятельности на социально-коммуникативное развитие дошкольников:

- формирование положительных взаимоотношений между детьми;

- воспитание культуры общения между взрослыми и детьми;

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этических норм общения в соответствии с правилами жизни в обществе.

- закрепление правил безопасности в различных сферах жизнедеятельности.

Занятие в средней группе по Основам Безопасности Жизни с использованием кукольного театра.

Тема: «Колобок»

Цель: Закрепление правил безопасности и развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях.  Познакомить  детей с кукольным театром. Учить детей инсценировать простую сказку: сочетать в роли движения и текст.

Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к русским сказкам и театрализованным играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила безопасности в процессе всех видов жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа:

Закрепление слова «кукольный» (театр);

Предварительная работа:

Знакомство с видами театров, игры с театрализованной деятельностью. Чтение и обыгрывание сказки «Колобок»

Материальное обеспечение:

- бумажные куклы-герои сказок на палочке,

- Ширма театральная

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель:  Здравтсвуйте дети. Давайте, поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Coбpaлиcь вce дeти в kpyг.

Я - твoй дpyг и ты - moй дpyг!

Дpyжнo зa pykи вoзьmёmcя

И дpyг дpyгy yлыбнёmcя.

(Вдруг дети услышали детский плач)

Воспитатель: ой, дети, кажется кто-то плачет, слышите?

Дети: Да, кто то плачет.

Воспитатель: Давайте найдем, кто же там плачет? Да это же зайчишка! Он говорит, что захотел поиграть, убежал из дома и заблудился.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчишке вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала расскажем Зайчишке о том, что маленьким детям нельзя  убегать из дома. Что по дороге могут встретиться злые и коварные люди. А с какой сказкой мы недавно познакомились ребята?

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель: Правильно

Физминутка-игра «колобок».

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал он сразу в сказку. (дети бегут за ширму)

  1. (Звучит русская народная мелодия)

Автор:

 Давным-давно в одной деревушке жили-были бабушка и дедушка. Жили они бедно.

(На ширме появляются старик и старуха) Однажды Дедушка  говорит Бабушке:

Дедушка:

Испеки-ка бабушка, колобок

Бабушка: Да испечь-то я бы испекла, а муки где взять ?

Дедушка: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, и наберешь немного!

(Бабушка уходит в дом.)

Автор:  так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горстку.

Бабушка:

Замешу-ка я тесто! Положу сметанки, маслица! Хороший получился Колобок! То-то старик мой обрадуется!

 Автор:

Испекла Бабушка Колобок (Появляется Колобок). Получился он румяный, пышный да красивый. И поставила она его на окошко, остудится, а сама прилегла отдохнуть.

(Старик со Старухой уходят)

Колобок:

Ой, ой, ой, как жарко! (подпрыгивает). Ох, ох, ох, как скучно! А пойду я в лес, прогуляться.

Автор:

Спрыгнул Колобок с окошка и весело покатился по тропинке в темный лес.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц – белый хвостик!(музыка)

Заяц:

Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, сдобный! Я, пожалуй, тебя съем!

Колобок:

 Не ешь меня, Зайка. Давай, я тебе лучше песенку спою:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя, Косой и подавно уйду!( звучит фонограмма песенки Колобка)

Автор:

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк!

Волк:

Вот так удача! Целый день в лесу искал - чем бы поживиться, кого бы скушать, а тут еда сама ко мне катится! Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Волк. Послушай, какую я песенку знаю:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, серый и подавно уйду! !( звучит фонограмма песенки Колобка)

Автор:

И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему сам Медведь!

Медведь:

Чем это тут так вкусно пахнет! А это Колобок! Колобок, Колобок, я тебя, пожалуй, съем!

Колобок:

Не ешь меня, Мишенька! Послушай лучше мою песенку:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел и от Волка ушел, а от тебя, косолапый, не хитро мне уйти! !( звучит фонограмма песенки Колобка)

Автор:

И покатился наш Колобок дальше. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса – рыжая плутовка.(музыка)

Лиса:

Здравствуй, миленький дружочек, здравствуй, Колобочек! Ох, какой же ты красивый, пышный, вкусный. Как же мне хочется тебя скушать!

Колобок:

Не ешь меня, Лиса. Я знаешь, какую хорошую песенку знаю! Давай тебе ее спою:

Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Лиса:

Ох, какая хорошая песенка! Жаль, глуха я совсем стала. А ты сядь ко мне на носок да пропой еще разок!

Колобок:

Ладно!(Колобок перемещается на нос Лисе) Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Автор:

А Лиса его…

Лиса:

ам ! (Лиса подпрыгивает вниз и пропадает вместе с Колобком за ширмой)

Автор: …

 и съела!

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

4. Рефлексия

Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. Зайчишка понравилось ли тебе представление?

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. А давайте теперь расскажите Зайчишке и мне, что вы поняли из этой сказки?

Дети: маленьким детям нельзя убегать из дома, нельзя ходить по улице одним.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что злые и чужие люди могут забрать ребенка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Я рада, что вы это очень хорошо запомнили, и Зайчишка понял. Он говорит, что больше не будет убегать из дома, что будет слушаться своих маму и папу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

НОД по физическому развитию в средней группе на основе народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.  Одним  из приоритетных направлений педагогической деятельности является применение в условиях детского...

Сценарий интегрированного развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и драматизации Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Совершенствовать умения детей действовать фигурками теневого театра синхронно с действиями сверстников, инсценирующих литературное произведение и словами от автора.Закрепить умение прикреплять фигурки...

Конспект занятия в средней группе по Основам безопасности жизнедеятельности

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".

Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....