Конспект НОД По социально – коммуникативному развитию На тему: « Знание правил ПДД – залог безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Пучкова Елена Ивановна

Обобщить полученные знания. Прививать желание применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_po_pr.docx882.75 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 21    г.

Конспект НОД

По социально – коммуникативному  развитию

На тему: « Знание правил ПДД – залог безопасности»

Для детей подготовительной группы.

  Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                   Пучкова Елена Ивановна                                                                  

                                                                                                   дата  проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2021 г.

Цель:

Обобщить полученные знания. Прививать желание применять их на практике.

Задачи:

Закрепить и обобщить полученные знания по правилам дорожного движения.  Побуждать самостоятельно выполнять задания.  Дать представление о том, что знание пдд и применение их – залог безопасности.

Развивать кругозор, память, логическое мышление, восприятие, познавательный интерес, умение делать выводы, умение применять правильное решение. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес к правилам дорожного движения,  желание соблюдать их в жизни. Воспитывать любознательность и внимательность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Игровые ситуации по ПДД, дидактические игры и упражнения. Наблюдения. Беседы. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, пословиц.


Активизация словаря:

Светофор, тротуар, пешеходный переход, дорожные, перекресток.

Материалы и оборудование

 Эмблемы двух команд: «Светофорчик» и  «Ветерок» на каждого игрока. Мольберт, ватман, цветные карандаши. Д/И «Дорожные знаки». Медали для детей: «автоледи» и «автоджельтельмен».                                

Ход НОД

В нашей викторине принимают участие две команды. Команда детей и команда родителей. Под музыку  Шаинского « Улыбка» команды входят в зал. На груди у них эмблемы. У родителей «Ветерок» у детей «Светофорчик».

Воспитатель:

Уважаемые дети, и родители я очень рада  приветствовать вас  на нашей викторине , которая посвящается обучению детей правилам дорожного движения.  В ней принимают  участие  команды «Ветерок»  и  «Светофорчик». Жюри. И так мы начинаем.  Давайте поздороваемся друг с  другом  ладошками. Улыбнемся.


Воспитатель:

Первый гейм нашей викторины «Знатоки правил дорожного движения».  За правильный ответ один бал.

                       

Воспитатель:

Вопросы для команды « светофорчик»:   1 Где должен ходить пешеход?  2 Что такое перекресток?  3 Что такое пешеходный переход?  4 Где пешеходы могут переходить улицу. 5 Как обозначают пешеходные переходы на улицах городах?  6 Какие сигналы светофора вы знаете?  7 Где можно кататься на велосипеде?  8 Почему нельзя самим выходить на улицу и играть на мостовой?  9 Почему в машине на ходу нельзя высовываться в окно или высовывать руки?  10 Что делает регулировщик?

(ответы детей)

                     

Воспитатель:

Вопросы для команды «Ветерок»:  1 В каком году выпустили «Новые правила дорожного движения»?  2 Какой новый раздел введен в правила?        3 Какая сторона дороги безопасна для пешехода?  4 Где могут двигаться пешеходы?  5 Где можно ожидать транспортное средство?  6 Какие виды знаков вы знаете?  7 С какой скоростью разрешается движение транспорта в населенных пунктах?  8 Что запрещается пассажирам а транспорте?  9 Где надо переходить улицу, выдя из транспорта?  10 Какие сигналы могут подавать машины?  ( ответы родителей).      

Музыкальная пауза.

Воспитатель:

Пока жюри подсчитывает  балы у нас  музыкальна пауза. Дети исполнят песню «песня»  

Воспитатель:

 Следующий гейм «Спешите ответить».  Кто больше назовет стихов, пословиц, поговорок по пдд. За каждый ответ один бал.                        Начинает команда «Светофорчик»:

Все будьте правилам верны. Держитесь правой стороны.                           Должен помнить пешеход. Перекресток- переход.                                            Есть сигналы светофора. Подчиняйся им без спора.                                    Желтый свет предупреждение. Жди сигнала для движения.                         Зеленый свет открыл дорогу. Переходить  ребята  могут.                           Красный свет нам говорит.  Стой  опасно путь  закрыт.                                 Леша с Любой ходят парой.  Где идут по тротуару.                                     Ученик садясь в трамвай.  место старшим  уступай.                                    Футбол хорошая игра. На  стадионе  детвора.                                              Хоккей на льду зимой. Но не игра на мостовой.                                            Цеплять крючком машины борт. Опасный и не нужный спорт.                       Юные граждане Тани и Пети  твердо запомните правила эти.

Команда « Ветерок».

 Нужно слушать без спора. Указания светофора.                                          Нужно правила движения.  Выполнять без возражения.                                  Чтобы жизнь свою продлить. Всем советуем учить правила дорожного движения.                                                                                                             Тише едешь дальше будешь.                                                                               Игры на проезжей части.  Могут привести к несчастью.

 

Жюри подсчитывает балы.

Воспитатель: Внимание!

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

 Зеленый, желтый, красный.

(ответы детей).

 Входит Светофор. (здоровается, задает вопросы).

Кто из вас идет вперед, только там где переход?

 Дети: Это я, это я. Это все мои друзья.

 Кто из вас идя домой. Держит путь по мостовой? (дети  молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: Это я, это я. Это все мои друзья.

.Светофор:

А теперь, кто знает отвечайте на мои вопросы. За правильный ответ один бал.

Как должен стоять регулировщик, чтобы мы переходили улицу?

 Что означает, если регулировщик поднял жезл вверх?

А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью?                

Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.

Воспитатель:

Пока жюри  подсчитывает балы. Дети для Светофора прочитают стихи.  

 Светофор прощается и уходит.

Воспитатель:

А мы переходим к следующему гейму: « Загадки и отгадки». За правильный ответ один бал.

Воспитатель:

« Посмотри, силач какой. На ходу одной рукой. Останавливать привык. Пятитонный грузовик?» (регулировщик)                                                            

 « От дома начинается. У дома заканчивается?» (дорога)

« Если б я встала, до неба достала?» ( дорога)

« Опоясал каменный ремень. Сотни городов и деревень.» (шоссе)

«Запылал у чудища. Изумрудный глаз. Значит можно улицу. Перейти сейчас.»

 «На четыре ноги. Надевали сапоги. Перед тем как надевать. Стали обувь надувать».  ( колесо шина)

«Дом по улице идет. На работу всех везет. не на курьих ножках. А в резиновых сапожках». ( автобус)

«Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». ( велосипед)

«Не летает, не жужжит.  Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька». (автомобиль)

«Спозаранку за окошком. Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам. Ходят красные дома». ( трамвай)

«Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи как называются такие чудеса?»

Воспитатель: Жюри подсчитывает балы. А мы переходим к следующему гейму. «Спешите видеть» ( за правильно выполненное задание 2 балла).                           

1. Команда «Ветерок» рисуют дорожные знаки по одному ( указательные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса).

2. Команда «Светофорчик»  играют в игру «Дорожные знаки» ( на классификацию дорожных знаков).

Воспитатель:  

Пока жюри подсчитывает балы. У нас музыкальная пауза от родителей .  «Частушки».

«И проспекты и бульвары. Всюду улицы шумны. Проходи по тратуару. Только с правой стороны».

«Тут шалить, мешать народу запрещается. Быть примерным пешеходом разрешается».

«Ехать зайцем как  известно запрещается! Быть примерным пешеходом разрешается!»

«Если ты гуляешь просто. Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток осторожно проходи».

«Слушать выводы старайтесь. Если жизнь вам дорога. Жизнь других на подставляйте. Ведь она у всех одна».

Воспитатель: Переходим к следующему гейму  «Дальше, дальше, дальше». (пока сыплется песок, команды отвечают  на вопросы. Чем больше правильных ответов тем больше команды зарабатывают балов. Заправильный ответ один бал).

Вопросы для команды «Ветерок»

1В каком веке изобрели двигатель внутреннего сгорания работающий на бензине?

2Как переводится слово автомобиль?

3Как называется открытый кузов с откидным теном и съемными боковинками?

4Как называется открытый кузов с подъемными стеклами?

5В какой стране находятся заводы, где выпускаются автомобили марки  Рено и Ситроен ?

6Какая республика инициатор выпуска тракторов?

7Состояние дорожного покрова опасного для движения?

8Название первой городской дороги?

9Сигнальное устройство?

10Изменение направления движения?

11Жидкое топливо?

12Автомобиль употребляемый как буксир?

13Пересечение улиц?

Вопросы для команды «Светофорчик»

1Как надо переходить улицу?

2Назовите части улицы?

3Что обозначают белые полоски начерченные на дороге?

4Если регулировщик стоит боком. Можно переходить улицу?

5Можно разговаривать с водителем во время движения?

6Как должен двигаться пешеход, если он идет по обочине?

7Что означает красный свет для пешеходов?

8По какой стороне должны ходить пешеходы?

9Вкакую дверь садятся в автобус?

10Как называется часть грузового автомобиля где перевозят груз?

11Какие автомобили вы знаете?

12Какие полезные машины вы знаете?

13Какой номер надо набрать, что бы вызвать полицию?

Итог  НОД»

Воспитатель:  

Спасибо командам. Наша викторина подошла к концу. Команды выполнили  все задания теперь слово предоставляем жюри.

Жюри оценивает викторину и награждает победителей.  Детям вручаются медали «Автоджентельмен» -мальчикам, «Автоледи» -девочкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Дисциплина на улице-залог безопасности"

Консультация для родителей на тему:"Дисциплина на улице-залог безопасности"...

Беседа с родителями На тему " Дисциплина на улице- залог безопасности"

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;- со...

Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»

Конспект беседы с детьми старшей группы тема    «Знания правил дорожного движения»...

Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «День прав ребенка»

Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и...