ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "СВЕТОФОРЧИК
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Данное мероприятие проводится в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Светофорчик»

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

Задачи : 
• Образовательные: 

- повторить понятия «проезжая часть», «пешеход», «светофор», «дорожный знак»;

- повторить значение дорожных знаков («пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение велосипедов запрещено», «дети», «пешеходная дорожка»);

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- отработать правила (алгоритм) перехода проезжей части.

 • Развивающие: 

- развивать способность действовать в соответствии с правилами перехода проезжей части (алгоритм).

• Воспитательные: 
- воспитывать навыки безопасного поведения при переходе проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ishchuk_n.n.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ МОРСКОЙ ЦЕНТР «СЕВЕРОМОРЕЦ»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «СВЕТОФОРЧИК»

Возраст детей: 5-7 лет

                            Автор-составитель:

                                          Ищук Наталья Николаевна,

                                                            педагог дополнительного образования

                   

г. Северодвинск

2022

Данное мероприятие проводится в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Светофорчик»

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

Задачи : 
• Образовательные: 

- повторить понятия «проезжая часть», «пешеход», «светофор», «дорожный знак»;

- повторить значение дорожных знаков («пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение велосипедов запрещено», «дети», «пешеходная дорожка»);

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- отработать правила (алгоритм) перехода проезжей части.

 • Развивающие: 

- развивать способность действовать в соответствии с правилами перехода проезжей части (алгоритм).

• Воспитательные: 
- воспитывать навыки безопасного поведения при переходе проезжей части. 

Обеспечение: (макет светофора, напольное покрытие «пешеходный переход», дорожные знаки, игрушка Зебра).

Форма организации детей на занятии: групповая.

Ход занятия

Этап занятия

(время проведения)

Педагог

Дети

 1. Организационный этап

Ребята, здравствуйте. Вы меня узнали? Меня зовут Зебра. А вы откуда к нам пришли в гости?  Проходите, пожалуйста, на свои места.  

Дети здороваются и проходят на места.

2. Подготовительный этап

 Каждый водитель изучает правила дорожного движения, прежде чем сесть за руль своего автомобиля. Существуют правила и для пешеходов. Вы, ребята, пока только пешеходы. Давайте вместе повторим, что вы должны знать, и мы сегодня с вами поиграем.

Я вам буду загадывать загадки, а вы все вместе будете на них отвечать. 

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет, что и как,

Звать его …

Посмотрите внимательно, вы видите в зале дорожные знаки?

А какие дорожные знаки вам знакомы? Назовите их

Всем знакомые полоски-

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный…

А здесь, в нашем зале, вы видите пешеходный переход?

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

А у нас здесь есть светофор?

 Дети отвечают хором: дорожный знак!

Дети называют дорожные знаки

Дети хором:

Переход!

Дети видят напольное покрытие «пешеходный переход»

Дети отвечают: Светофор!

Дети видят макет светофора

3. Основной этап.

-  мы с вами будем читать стихи о светофоре в которые надо добавить слово. Давайте попробуем! (если дети не могут ответить-подсказать и повторить снова).

 У любого перекрёстка 
Нас встречает светофор 
И заводит очень быстро 
С пешеходом разговор: 
Свет зелёный –…
Жёлтый – лучше …
Если свет зажегся красный- 
Значит, 
Двигаться опасно! 
 

Молодцы, ребята!

А теперь давайте вспомним с вами правила перехода через проезжую часть. Сначала мы должны найти пешеходный переход. У него есть специальный знак (демонстрируется дорожный знак). Обязательно запомните этот знак!  

Кроме знака что вы увидите на асфальте?

Мы на улицу пошли,

Перехода не нашли.

Как дорогу перейти,

Если зебра на пути?

 Мы гадали, мы решали,

что же это за проход?

А потом мы все узнали,

зебра –это…

 Полосатая дорожка на асфальте- это зебра. А теперь нужно посмотреть налево, потом направо, снова налево. Если машин нет, смело идем дальше.  А если автомобиль едет и не собирается останавливаться, что мы будем делать?

Дети: проходи! -Дети: подожди! 

Дети: стой!

Дети отвечают: полосатую дорожку

Дети отвечают:

переход

дети отвечают, что нужно подождать

 4. Итоговый этап

Зебра-Я очень хочу узнать, запомнили ли вы правила. Покажите мне, чему вы сегодня научились!

 Для этого мы поделимся на 2 команды. Первая команда получает задание правильно перейти улицу по регулируемому пешеходному переходу (там, где есть светофор). Вторая команда покажет нам, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу без светофора. (Используется напольное покрытие и макет светофора).

Надеюсь, ребята, вам было интересно изучать правила дорожного движения и играть со мной! Уверен , что вы теперь будете внимательно переходить дорогу.

Каждая команда выполняет свое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...