Знакомство с правилами дорожного движения.
статья по обж (младшая, средняя группа)

Никитина Ирина Павловна

Наша жизнь наполнена движением и быстрым темпом,  улица всегда полна опасностей, а дети дошкольного возраста  это особая категория пешеходов, поэтому быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_znakomstvo_s_ppd.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с правилами дорожного движения.

        Наша жизнь наполнена движением и быстрым темпом,  улица всегда полна опасностей, а дети дошкольного возраста  это особая категория пешеходов, поэтому быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

      Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, участником которых может стать и он сам. Дети активны, они любознательны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий.

      Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего дня.  

Большую часть дня дошкольники проводят в детском саду, поэтому  именно здесь дети и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки поведения на дороге.

       Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Мы педагоги знаем - чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения на улицах и дорогах города.

          Я поставила для себя цель и задачи работы.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.
  3. Сформировать  умения применять полученные знания.
  4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

          Для восприятия и понимания детьми информации по данной проблеме, были задействованы разные виды деятельности.

         В группе ведется постоянная работа по формированию и воспитанию безопасного поведения детей с использованием различных приемов и методов (словесный, наглядный, практический, игровой,  исследовательско-экспериментальный), которые способствуют постепенному повышению уровня формирования элементарных правил на дорогах и улицах города.

         Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.

        Интеллектуальные игры (пазлы, лабиринты, вкладыши);  Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.

        Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.

Игра с модулями, сюжетно-ролевые игры. Дошкольники любят играть с объемными предметами. В группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходный переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает. 

      Ознакомление через произведения художественной литературы: загадки, стихи, рассказы знакомых и любимых детьми детских писателей (С. Маршак, С. Михалков, Г. Зайцев, А. Богданович); рассматривание иллюстраций, картин «Перекресток», «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; беседы – фантазии, помогающие уточнить мнение ребенка о поступке героев произведений.

       Полученные ребенком знания отражались в художественном творчестве – рисунках, аппликациях, поделках, конструировании.

      Но работа по правилам дорожного движения будет мало эффективна, если не будет происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. И родители наши союзники в воспитании у ребенка сознательного поведения на улицах города.

       Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является изучение правил дорожного движения.

Используемая литература: "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, О.Ю.Старцева "Школа дорожных наук" профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Москва"Сфера" 2010, Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста м.2005,  интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с правилами дорожного движения"

«Знакомство с правилами дорожного движения» для детей дошкольного возраста (Литература: Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации./Авт.-сост. О.В. Чермашенцева. ...

"Знакомство с правилами дорожного движения"

Знакомство детей с правилами дорожного движения, светофором....

Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения  (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно  переходить улицу, правила поведения на улице)...

Знакомство с правилами дорожного движения для детей 3-4 лет

В этом материале описывается ряд проводимых мероприятий в течении 1,5 месяца (январь-февраль). Тема этих мероприятий была названа выше. В результате мероприятий дети вместе с родителями и воспитателям...

План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ.

План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ  на 2013-2014 уч.г....

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Проект «Калейдоскоп безопасности» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)

АктуальностьВсякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Мы по...