ПРОЕКТ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
проект по обж (старшая группа)

Бакум Евгения Александровна

ПРОЕКТ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peshehodnyy_perehod_0.docx925.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное учреждение «управления дошкольным образованием администрации муниципального образования надымский район» мдоу общеобразовательного вида

«детский сад «медвежонок» г. надыма

hello_html_e9f0f52.jpg

                                   Проект по ПДД

`Пешеходный переход`

                                          Д/с «Медвежонок»

                                                            воспитатель Бакум Е.А.

   

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 г. – май 2022г.) Возраст участников проекта: старшая группа

Партнёры: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.                                                                        

 

Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.

Основной проблемой данного проекта я считаю: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.

1. Концепция проекта.

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена»).

• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.

• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.

• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика.

• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.

К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД.

Как, воспитатель, понимаю, что одного участия детей в играх и на занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации Что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я стараюсь закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.

Основные направления в работе с детьми:

• Занятия познавательного цикла,

• Совместная деятельность педагога и ребенка,

• Самостоятельная деятельность ребенка,

• Наблюдение, беседы,

•Продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка,

• Проведение КВН о ПДД,

• Игровая деятельность (которая включает в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

2. Стратегия и тактика проектной деятельности.

Всю работу предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:

1 этап (теоретическая подготовка) – изучение педагогом литературных источников по вопросам ознакомления детей ПДД, создание проекта.

2 этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов, через чтение художественной литературы, наблюдения, создание и обыгрывание ситуаций (на дороге и др.).

3 этап (результат практической деятельности) - выставки детских работ, проведения конкурса – викторины, создание макета «На улице нашего города», для более легкого овладения детьми навыками безопасного поведения на улице (правила пешеходов и знания дорожных знаков) и правил движения.

3. ПЛАН

План мероприятий

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МДОУ  «Счастливое детство» разработали план по профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.

Данная работа ведётся в соответствии с планом (приложение 1), которая ведется в течении недели. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

Разработана  инструкция для воспитателей по предупреждению  детского  дорожно-транспортного травматизма (приложение 2).

Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп. Для каждой возрастной группы составлен примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

 В работе с родителями коллектив ДОУ руководствуется следующими принципами:

  • Целенаправленности;
  • Системности;
  • Отзывчивости;
  • Доброжелательности;
  • Дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст, образование и т.д.)

Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДТТ:  (приложение 3)

  • Анкетирование родителей   
  • Почта для родителей
  • Беседы с родителями
  • Родительские собрания
  • Неформальные встречи
  • Индивидуальное и тематическое консультирование
  • Оформление ширм, папок-передвижек.

В методическом кабинете детского сада собран обширный дидактический материал. Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки. В спортивном зале дошкольного учреждения нанесена разметка пешеходного перехода. В каждой группе организованы уголки безопасности (приложение 4).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План работы МКДОУ «Медвежонок»

Содержание работы

ответственный

Организационная работа

1.Помощь воспитателям в составлении планов работы по ОБЖ на год.

Методист

2.Пополнение уголков безопасности.

Воспитатели

3.Консультация для педагогов: «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»

Методист

Методическая работа

1.Оформление выставки в методическом кабинете

Методист

2.Пополнение групп и методического кабинета методической, детской литературой  и наглядными пособиями.

Методист

3.Контроль организации работы по теме «Дорожная азбука»

Методист

4.Обсуждение проблемы дорожно-транспортного травматизма  с педагогами.

Воспитатель Бакум Е.А.

5.Конкурс детских работ на тему: «Правила дорожного движения»

Воспитатель Бакум Е.А

       

6.Подбор и систематизация игр по всем группам по теме: «Правила дорожного движения»

Воспитатель

Бакум Е.А.

Работа с детьми

1.Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

Воспитатель

Бакум Е.А.

2.Занятия в группах: по ознакомлению с окружающим и развитию речи, изобразительной деятельности; конструированию.

Воспитатель

Бакум Е.А.

3.Чтение художественной литературы: Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др.

Воспитатель

Бакум Е.А.

4.Чтение и заучивание стихотворений по тематике.

Воспитатель

Бакум Е.А.

5.Загадывание детям загадок о дорожном движении.

Воспитатель

Бакум Е.А.

Работа с родителями

1.Оформление папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено»

Воспитатель

Бакум Е.А.

2.Участие родителей в подготовке и проведении тематических  бесед с детьми.

 воспитатель

Бакум Е.А.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Примерный перечень занятий в рамках реализации проекта по ПДД

Группа

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Конструирование

Вторая младшая группа

1.Рассматривание грузового автомобиля.

2. .Рассматривание автобуса (картинка)

3.Сравнивание автобуса и автомобиля (игрушки)

4.Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Машины»

5.Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор»

1.Рисование «Вагончики в метро», «Светофор», «Колёса к вагончикам»

2.Аппликация «Светофор», «Автобус»

3.Лепка «Светофор» (на силуэте), колёса большие и маленькие»

1.«Дорожки»

2. «ворота широкие и узкие»

3. «Улица» (дома и дороги)

средняя

1. Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

2.Сравнение автобуса и троллейбуса.

3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чём ездят люди»

4.Беседа «Что я видел, когда шёл в детский сад»

5.Беседа «Какие бывают машины»

6.Заучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор»

7.Чтение рассказа И.Серебрякова «Улица, где все спешат»

1. Аппликация «Грузовая машина», «Автобус»

2. .Рисование «Грузовая машина», «Машина на дороге»

1. «мост для транспорта»

2. «Трамвайчик»

3. «Автобус» (из бумаги»

Старшая группа

 

1.Рассматривание картины «Улица города»

2.Беседа с решением проблемных ситуаций.

3. «Школа пешеходных наук»(  итоговое комплексное занятие)

1.Рассматривание картины «Улица города»

2.Беседа с решением проблемных ситуаций

3. «Школа пешеходных наук»(  итоговое комплексное занятие)

1. Рисование «Улица города», «Регулируемый перекрёсток», «Дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице»

2. Аппликация « На нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус»

1. « Мосты для разного вида транспорта»

2. «Светофор» (из бумаги)

3. «Улица города» (из строительного материала)

Подготовительная группа

1.Рассказ воспитателя «Служебный транспорт»

2.Беседа по картине «Машина на мосту»

3.Беседа «На чём люди ездили и ездят»

4.Беседа «Улица города»

5.Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

6.Пересказ0 рассказа «Санки»

7. «Правила дорожного движения» (итоговое комплексное занятие"

1. Рисование «Служебные машины», «Автобус и троллейбус», «Мы едем в автобусе по городу», «Нарисуй любой вид транспорта»

2.Аппликация «Транспорт», «Вырежи и наклей любой вид транспорта», «Автобус и троллейбус»

3.Коллективная работа «Улица, на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация)

1. «Наша улица»

2. «Грузовые машины»

3. «Станции метро»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Взрослые и дети на улицах»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  • Много ли знаков дорожного движения знает ваш ребёнок?

Много

Некоторые из них

Не знает вообще

  • Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

Не очень хорошо

Плохо

  • Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила

Иногда нарушаете правила

Ходите так, как вам кажется удобным

  • Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

  • Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Знает

Иногда путает

Не знает

  • Обращаете ли вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

  • Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

ДА, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

  • Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретённые в детском саду, недостаточны.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

· если у  дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе через проезжую часть:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они, по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Приложение 5.

Советы родителям.

  • У вас на руках ребёнок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.
  • Вы везёте ребёнка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребёнок -  попасть на проезжую часть;
  • Вы везёте ребёнка в машине. Ребёнка следует посадить сзади на специальное сидение, предназначенное для перевозки детей.
  • Вы стоите с ребёнком на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под колёса.
  • Вы входите с ребёнком в автобус. Первым в салон входит ребёнок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.
  • Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребёнок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.
  • Вы переходите с ребёнком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу по специальной дорожке для пешеходов. Крепко держите ребёнка за руку.
  • Вы обходите с ребёнком стоящую машину. Лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Взрослые и дети на улицах»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  • Много ли знаков дорожного движения знает ваш ребёнок?

Много

Некоторые из них

Не знает вообще

  • Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

Не очень хорошо

Плохо

  • Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила

Иногда нарушаете правила

Ходите так, как вам кажется удобным

  • Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

  • Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Знает

Иногда путает

Не знает

  • Обращаете ли вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

  • Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

ДА, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

  • Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретённые в детском саду, недостаточны.

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворение - «Светофор».

Чтение С. Михалков «Если свет зажегся красный», «дядя Степа милиционер», Я. Пишумова «Постовой», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»,

Игры:

Сюжетно-ролевые: «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);

Подвижные:  «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».

 «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);

 «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».

Дидактические: «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор», «Это я, это я, это все мои друзья».

Настольно-печатные: «ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Ну, погоди!», «Лото осторожностей», «Лото дорожных знаков».

Мероприятия с детьми в режиме дня:

Беседы: «О ПДД», рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».

Изготовление заготовок для самостоятельного творчества детей. Деятельность родителей

Изготовление фотоколлажа.

• Изготовление родителями схемы для проведения С. Р. И. «Путешествие на автобусе».

• Помощь родителей в оформлении группового помещения к итоговому мероприятию.

• Помощь родителей при изготовлении эмблем для команд «Зебра», «Светофорик» к итоговому мероприятию.

• Выставка детских работ (при оформлении).

• Привлечение родителей к участию в итоговом конкурсе – викторине «Вечер веселых и находчивых).

Вид проекта:

Состав участников:

- дети,

- Бакум Е.А. – воситатель группы.

- родители.

По количеству участников:

- групповой.

Масштаб проекта: долгосрочный.

4. Ресурсная база проекта.

Информационные ресурсы:

• Художественная литература на тему ПДД,

• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию,

• Уголок «Дорожного движения» в группе,

• Настольно – печатные игры,

• Дорожные знаки.

Материально – технические ресурсы:

• Подбор методического материала,

• Подбор необходимого дидактического материала,

• Подбор игр по ПДД,

• Иллюстрации, информационная литература,

• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры).

5. Ожидаемый результат.

Образовательный:

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге,

• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации,

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах,

• Формирование устойчивого познавательного процесса,

• Развитие творческих способностей.

Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

6. Возможные риски проекта.

Возможными рисками проекта считаю:

• Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.

Способ преодоления: через чтение художественной литературы, моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.

• Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

Способ преодоления: провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.

Итог: В результате работы поставленные задачи выполнены частично. Цель данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.

Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.

Уголок по ПДД

C:\Users\Администратор\Desktop\б.jpg

Макет по ПДД

C:\Users\Администратор\Desktop\макет.png

Коллективная аппликация «Улица города»

C:\Users\Администратор\Desktop\рисование\17566.jpg

Семейный рмсунок: Чайнмковы Дима и Ваня и Алексей Владимирович

C:\Users\Дмитрий\Desktop\фотки\20170314_010304.jpg

Лепка « Пешеходный переход»

C:\Users\Администратор\Desktop\и.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\с.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\гг.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\бб.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\аа.jpg

Заключительное итоговое мероприятие в старшей группе.

Тема: КВН «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми. Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать логическое мышление, инициативу.

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 
Предварительная работа:  разучивание стихотворений о ПДД, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, разучивание приветствия, изготовление эмблем, проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно - дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», «Определи на ощупь», « Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия.
Методическое обеспечение: презентация «Правила дорожные всем детям знать положено!», фоновая музыка («Мы начинаем КВН», «Капитаны». Барбарики «Би - Би»), эмблемы, карточки со знаками ДД, магнитные доски (2), набор магнитов (2),разрезанный знак (2), коврик - пешеходный переход (2), карточки светофора (2), конверты с заданиями для конкурса капитанов, жезл, свисток, светофор, самокаты.

Ход праздника

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

А соревноваться мы будем по правилам дорожного движения.

Ведущий: Итак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем.

(фоновая музыка «Мы начинаем КВН»)

Давайте поприветствуем жюри нашего конкурса…
(Выходят две команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз, капитаны приветствуют друг друга).

1 Конкурс: Приветствие команд

Капитан команды «Зебра» - Маматов Тимур:

Наш девиз:

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет,

И от всей души желаем,

Дать им правильный ответ.

Капитан команды «Светофорик» – Петайкин Никита:

Наш девиз:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Соблюдать без возраженья

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

2 Конкурс: Разминка

Я буду поочередно задавать командам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик)
2. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка)

3. Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток)

4. Как называется прибор, с помощью которого постовой регулирует движение? (Жезл)

5. Где должны ходить пешеходы? (Тротуар)

6. Где должны ездить автомобили? (Мостовая)

7. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

8. Как обозначают пешеходный переход?

9. С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)

10. С какой стороны надо обходить трамвай? (Спереди).

11. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

12. Какие бывают переходы? (Подземные, надземные и наземные).

13.Как надо вести себя в автобусе?

14.Как нужно идти по тротуару?

15. Как звали всем известного из литературного произведения милиционера:

дядя Федор, дядя Вася, дядя Степа?

16. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»: быстро ехал, ехал на красный свет,  ехал задом наперед?

17. Ноги автомобиля, (колёса)

  1.  Глаза автомобиля, (фары)
  2. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле, (ремень безопасности)
  3. 3ащитный головной убор мотоциклиста (шлем)

3 Конкурс: Блиц-опрос

Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1.Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

 (Дорога)

 2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

 3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

6. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

 (Перекресток)

7. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

8. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути!

(Мотоцикл)

9. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

10.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на……   (велосипеде).

11.Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… (телефон)

12.Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.      

(Колеса) 
13. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик,
На округлых ножках? 
(Автомобиль) 

14.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
15. Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…(Подземный переход)
16.Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)
17.
Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…!
(бежать)

 18. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)

4 Конкурс:  Игра-эстафета «Авторалли»:

Ты имеешь самокат,

Так иди с ним в парк иль в сад,

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой

 5. Конкурс: «Сигналы светофора»

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

6 Конкурс« Угадай, что за знак» 

Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(
Дорожный знак).
А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие, указательные, знаки сервиса).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_b0076630b5abaa7bd6cd5fafa46ba234.jpg.jpg



Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды.

Задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности. 

 1.Этот знак нас поощряет,
Здесь идти он разрешает
(«Пешеходный переход»)
2. Там где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят».

 (Осторожно, дети.)

3. Кто-то землю тут копает,

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет.

(Дорожные работы.)

4.Если знак этот висит
Не ходи здесь - говорит.
(«Движение пешеходов запрещено»)
5. О каком дорожном знаке идет речь:

          Лена  Настенькой в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

6. На велосипеде можно ехать,
   Тут не будете помехой.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Игра «Вопрос-ответ»

Ведущий: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»,

А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто, не видя перехода, перешел через дорогу?
Кто из вас, сидя в машине громко песенки поет?
Кто из вас играет в мяч, на дороге прямо вскачь?
Кто из вас в трамвае тесном, уступил бабуле место?
Кто из вас на тротуаре, стоя посреди - болтает?
Кто ответит без стестенья, я знаю правила движенья!

Молодцы, дружно отвечали и правильно. Я рада, что вы грамотные пешеходы.

7 Задание Конкурс капитанов  (Решите проблемную ситуацию)

Вызываются капитаны команд, выбирают конверт с заданием:

  1. Ты стоишь у перехода, дожидаешься разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как ты поведешь себя в подобной ситуации?
  2. Ты стоишь на тротуаре, твой дом на противоположной стороне улицы, в транспортном потоке виден просвет. Ты хочешь быстро перейти улицу не по разметке перехода. Что-то тянет тебя назад, в детском саду тебя учили, что переходить проезжую часть только по переходу. Твои действия?

8 Задание: а). Найди рисунки, которые относятся к водному транспорту и обведи их синим цветом. Рисунки, которые относятся к воздушному транспорту – обведи голубым цветом.

б). Соедини линиями одинаковые виды транспорта.

 (Вызываются по одному ребенку из обеих команд; работа на мольбертах)

б). Соедини линиями одинаковые виды транспорта.

Игра «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет (играют и зрители):
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Нет.
- Ну, а зелёный свет горит, можно идти через улицу?
Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Да.

9 Конкурс Домашнее задание (Стихотворения о ПДД).

  На заключительном этапе жюри оценивает деятельность детей. Озвучивает победителей, проводит церемонию награждения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Мчатся, поднимая ветер хлестский,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на каждом перекрестке,

Как друзей, нас встретит светофор.

Подчиняйтесь все его приказам,

Он вокруг внимательно глядит.

Стойте, если красным взглянет глазом,

А зеленый глянет – путь открыт!

Направляясь к школьному порогу,

Помните, ребята, мой наказ:

Правильно переходить дорогу.

Так же важно: как из класса в класс


Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим:

- Спасибо за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пешеходный переход"

конспект совместной познавательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста...

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...

Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта ...

Проект работы с родителями "Пешеходный переход"

*Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения*Цель проекта:  Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге. Создать условия для в...

Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст

Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....