Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Останина Виктория Александровна

Каждый ребёнок - пешеход!

учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_peshehodnomu_perehodu_ostanina_v.a.docx284.82 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к пешеходному переходу

«Учимся переходить дорогу правильно»

Старший дошкольный возраст

Цель: формирование знаний и умений переходить дорогу по пешеходному переходу.

Задачи:

- Закреплять теоретически и практически правила поведения пешеходов.

- Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

- Продолжать формировать навыки осознанного поведения, ответственность, внимательность.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

Словарная работа: улица, дорога, светофор, пешеход, дорожный знак «пешеходный переход».

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы», лепка «Светофор», наблюдение за проезжей частью дороги вовремя прогулки.

Ход экскурсии:

Беседа с детьми на территории детского сада.

Воспитатель: Дети, мы живём в маленьком посёлке. В нашем посёлке не очень много улиц. На какой улице вы живете? (ответы детей). А наш детский сад расположен на улице Дзержинского.

Воспитатель: Что расположено на улице?

Дети: дома, магазин, медпункт, детский сад, контора.

Воспитатель:  На улице, где расположен наш детский сад самая широкая дорога. По этой дороге движется много машин, так как это главная дорога ведущая в наш поселок. По ней движутся грузовые и легковые машины, а по обочине передвигаются люди. Как называют людей, которые движутся вдоль дороги?

Дети: пешеходы

Воспитатель:  Чему можно двигаться по дороге и кому по обочине? Почему?

Дети: машины едут по дороге, а люди- пешеходы идут по обочине.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как должен вести себя пешеход?

Дети: пешеход должен быть очень внимательным и осторожным.

Воспитатель: По какой стороне обочины должен идти пешеход?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Пешеходы должны идти по левой стороне обочины. Передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту.

Воспитатель: Как нужно переходить дорогу?

Дети: держаться за руку взрослого, по пешеходному переходу.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в маленькое путешествие и побывать пешеходами. Вы согласны?

Дети выходят за ворота детского сада и останавливаются около пешеходного перехода.

Воспитатель: Какой знак перед нами?

Дети: Знак «пешеходный переход».

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Здесь находится пешеходный переход, по которому можно переходить дорогу.

Воспитатель: Что это за полосы начерчены на асфальте и зачем они нужны?

Дети: Это «зебра», по этим полоскам надо переходить дорогу.

Воспитатель: Обычно у пешеходного перехода стоит светофор. Какие сигнальные огни есть у светофора?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зелёный свет.

Воспитатель: О чем нас предупреждает красный и желтый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы живём в сельской местности, наш посёлок небольшой, есть один пешеходный переход напротив нашего детского сада, но на нем нет светофора, поэтому, когда переходим дорогу нужно придерживаться общих правил и вести себя серьёзно и ответственно, ведь дорога - это не место для игр.

Запомните ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоём пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо -

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идёт,

Посмотри опять налево-

И иди вперед!

Перейёшь ты половину

И остановись.

Посмотри, мой друг, направо-

Твёрдо убедись,

Что машин с тобою рядом

Нет наверняка,

И иди спокойно дальше…

Вот и всё! Пока!

Автор: Галина Шалаева

Практическая часть

Воспитатель: Все внимательно посмотрели на лево, теперь направо. Убедились, что движущегося транспорта нет. Еще раз посмотрели налево, движемся до середины. Посмотрим все направо. Убедились, что движущегося транспорта нет. Продолжаем переходить дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экскурсия в зимний школьный яблоневый сад с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание.Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на снегу, ветер холодный, деревья, кусты и трава ...

«Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

План - конспект «Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошколь...

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

«Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять навыки вырозительного чтения малых фольклорных форм передавая интонацией настроения....

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....