«Экскурсия в зимний школьный яблоневый сад с детьми старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа) на тему

Программное содержание.

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы

 (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на снегу, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут и спят.)

Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой.

Упражнять детей в  умении различать следы птиц и животных. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях.

Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Развивающая среда:

Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала, коробка (корзина).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экскурсия в зимний школьный яблоневый сад с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

II категории

Хорошкина Т.Н.

Дата проведения

        Место проведения:

 Школьный сад.

Программное содержание.

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы

 (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на снегу, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут и спят.)

Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой.

Упражнять детей в  умении различать следы птиц и животных. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях.

Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Развивающая среда:

Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала, коробка (корзина).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня идём с вами на экскурсию в зимний, школьный яблоневый сад.

Встаём парами и идём в школьный сад.

По дороге в зимний сад обращаю внимание детей на состояние природы (холодно, морозно).

Воспитатель: Какое небо?

Дети: Серое Хмурое.

Воспитатель: Как светит солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила поведения в школьном саду.

Дети: ...

Воспитатель: Люди, приходящие в школьный сад –это гости. Они должны вести себя скромно, и не нарушать жизнь его хозяев.

Войдя в школьный сад, произношу вместе с детьми:

«Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем ни когда

Пусть птицам

И маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.»        

Воспитатель: Посмотрите , как изменился общий вид школьного сада.        

Дети:

Воспитатель: Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло ,как под одеялом. Посмотрите я с помощью вот этой

( показывает) рейки-мерки замеряю глубину снега. Какой стал снег?

Дети: Глубокий.

Воспитатель: Правильно, снег стал глубоким.

Снег спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли зелёная травка под снегом?

Дети: Раскапывают снег, рассматривают.

Воспитатель: Почему трава осталась такой?

Дети:

Воспитатель: Снег спасает траву от мороза.        

Давайте укроем травку снегом. (закапывают).

Воспитатель: Ребята, а насекомые сейчас есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Насекомых сейчас нет, а где же они?

Дети: В Земле, коре деревьев.

Воспитатель: Правильно, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.

Воспитатель: А птицы есть в саду?
Дети:…

Воспитатель: Какие птицы, перечислите их.

Дети:

Воспитатель: Птиц стало больше или меньше?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью?

Дети:

Воспитатель: Давайте покормим птиц (семена подсолнечника, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для сеничек)

Посмотрите внимательно на   яблоню, что у неё есть?

Дети: Кора, ветки.

Воспитатель: Предлагаю каждому ребёнку подойти к яблоне, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чьи следы»  (птиц, животных, обсуждаем их происхождение)

Воспитатель: Молодцы, а ещё хотите поиграть?

Дети: Да.

 Воспитатель: Дидактическая игра, «Что за птица?»

Дети внимательно слушают описания птиц и их показывают.

 После игр предлагаю детям сделать живую картинку «Если б я был деревом».

Подняв руки вверх , они замирают на несколько секунд, воображая , что корнями вросли в землю. Обсуждаем, что они испытывали, будучи деревьями.

        

Воспитатель: Ребята, давайте с вами послушаем тишину зимнего сада. Насладимся его красотой.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с садом:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Что вам понравилось?

Что узнали нового?

 Обсуждаем; Строимся парами и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Школьная пора"

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Школьная пора» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного...

Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»...

«Составление рассказа по картине «Зимние забавы» /групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/

Программное содержание:Образовательные задачи:учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов,...

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»

Правила безопасного поведения детей на реке в зимний период....