Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Источкина Елена Леонидовна

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

  • расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
  • учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;
  • закрепить знания о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

Развивающая

  • развивать логическое мышление, память;
  • развивать речь, познавательную активность.

Воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь, уважение к труду пожарных;
  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»

Автор: Источкина Е.Л.

МБДОУ Васильевский детский сад

Воспитатель

Образовательная область: «Познание»

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная: 

  • расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
  • учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;
  • закрепить знания о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

Развивающая: 

  • развивать логическое мышление, память;
  • развивать речь, познавательную активность.

Воспитательная: 

  • воспитывать у детей любовь, уважение к труду пожарных;
  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Словарная работа: шлем  пожарного, рукав,  СИЗОТ.

Предварительная работа:

  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки»

    Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака,

    рассматривание иллюстраций к ним.

  • Беседа о профессии «Пожарный».
  • Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики: азбука

    пожарной безопасности».

Работа с родителями: рисование «Пожарная машина».

Ход занятия

I.Организационный момент:

     Дети входят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает детей, о чем мы говорили на предыдущих занятиях? О чем читали литературные произведения (ответы детей) и загадывает загадку:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Ответы детей).

Верно, ребята, это – огонь.

II.Основная часть:

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку про огонь.

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести опыты с огнем. (Дети поочередно выходят к столу с приготовленными предметами и посыпают свечу: глиной, песком, водой, бумагой, снегом. В процессе проведения опытов, воспитатель постоянно заново поджигает свечку).

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

Но  когда  огонь  попадает  в  руки  маленьких детей,  он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому,  по лесу, по  полю.  Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона.   Тогда может произойти беда.

Скажите, от чего  может возникнуть  пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой  плиты  и электроприборов.

Воспитатель:  А  что  может загореться дома,  в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:  Чем  кроме огня еще опасен  пожар?

Дети: Дымом  —  им  можно задохнуться.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

      Игра малой подвижности «Не ошибись». (Воспитатель называет слова, относящиеся к пожару и наоборот. Дети, услышав слова, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши, если нет - топают ногами). Например: пила, торт, огнетушитель, бинт, 01, каска, спички, огонь, пожарный, пламя, машина…

Дидактическая игра «Отвечай правильно».

  • Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу).
  • Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный — цвет огня). 
  • Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от  пожара?  (Пожарные).
  • Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат  пожар в домах, лесах,  спасают людей,  их вещи,  дома).
  • Какая   у  них  работа?   (Трудная, но  интересная, тяжелая,  но нужная людям).
  • Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными,   ловкими,   мужественными,   находчивыми,  решительными).
  • Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне,  дыму).
  • Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
  • По  какому номеру  вызывают пожарных? («01»).
  • Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось  и  точный  домашний  адрес: улицу,   номер дома  и квартиры). 
  • Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).
  • Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).
  • Чем тушат бензин? (Пеной).
  • Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки).

Воспитатель: Молодцы, ответили правильно на все вопросы.

Ребята, а отгадайте вот такую загадку:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Ответы детей).

И сейчас, ребята, я хочу вас познакомить с настоящим пожарным. 

(Входит пожарный. Проводит зарядку с детьми, показывает свое снаряжение. Рассказывает для чего предназначено то или иное снаряжение. Предлагает детям примерить шлем, подышать воздухом из аппарата СИЗОТ).

III.Рефлексия:

  • Когда огонь можно назвать «Огонь — наш друг»?
  • Когда мы говорим «Огонь — наш враг»?
  • Перечислите, что может стать причиной пожара.
  • Как мы должны вести себя, если вдруг заметили пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»

Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....

Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

Конспект практического занятия по противопожарной  безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...