Конспект экскурсии "Части дороги"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Экскурсия для детей второй младшей группы с целью формирования знаний о правилах поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_chasti_dorogi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии «Части дороги (проезжая часть, обочина, пешеходная дорожка)».

Возраст детей: 3-4 года.

Время года: весна.

Тема: «Части дороги»

Цель: формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Познакомить с элементами улиц и дорог: проезжая часть, обочина, пешеходная дорожка.

Закреплять правила поведения на улице.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Формировать культуру поведения на улице, дороге; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к окружающим.

Структура прогулки:

1. Сбор и движение по улице Кустарёва (10-15 минут).

2. Остановка, рассматривание дороги и обсуждение некоторых её элементов (3-4 минуты).

3. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения во время движения.

Дид. игра «Можно - нельзя».

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 20-25 минут.

Организационный момент.

Дом, деревья, пешеходы, транспорт, дорожные знаки. Как вы думаете, где всё это можно встретить. (ответы детей). Правильно на улице. А вы знаете, что на улице вас могут подстерегать разные опасности. А чтобы этого не произошла надо знать правила поведения на улице.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

2 этап: основной.

Проблема. Что разделяет две стороны улицы? (дорога). Представьте, что было бы у нас в городе, если бы не было дорог? (ответы детей)

Воспитатель:

Дети, скоро вы станете старше, будете самостоятельно переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы совершим экскурсию по улице нашего города. Рассмотрим дорогу, которая находится на улице, поговорим из каких частей она состоит.

Послушайте загадку: «Только выйдешь из ворот, куда хочешь поведёт» О чем загадка? (ответы детей)

Мы с вами вышли на улицу Кустарёва. Вдоль улицы идёт дорога. Скажите дорога на улице широкая или узкая? (ответы детей).

Дорога делится на проезжую часть для машин и пешеходную дорожку для пешеходов.

Как быть если улица узкая, на ней нет пешеходной дорожки, как двигаться пешеходам? (ответы детей).

Тогда пешеходам разрешено ходить по обочине (краю дороги), на встречу движению транспорта, придерживаясь левой стороны.

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Отметить, что это двусторонне движение.

Давайте ещё раз назовем части дороги. Как называется часть дороги по которой двигается только транспорт? (проезжая часть)

Кто двигается по пешеходной дорожке? (пешеходы) Если нет тротуара, то где двигаются пешеходы? (по обочине дороги)

Воспитатель:

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Расскажите, как мы пойдём. (ответы детей).

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. 

Что нового мы узнали?

Какие элементы улиц и дорог вы узнали?

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют в подвижную игру:

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: Раз – два – три,

Покачай головой. Раз – два – три,

Руки вверх ты подними И похлопай: раз – два – три.

В группе рисуют дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

Конспект ООД "Дорога в космос"

Конспект ООД к дню космонавтики...

Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.

Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорога в страну здоровья"

Занятие "Дорога в страну здоровья" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений о правильном питании и факторах, разрушающих здоровье....

Конспект НОД "Дорога добра"

Образовательные  задачи:- закрепить знания  детей на основе  базовых  понятий  духовности  и  норм  христианской этики о добре и  зле.-расширить  пред...