Проект "Осторожно - электричество!»
проект по обж (подготовительная группа)

Смирнова Марина Анатольевна

Данный проект предназначен для организации ознакомительно-исследовательского краткосрочного проекта с детьми 6-7 лет в рамках реализации образовательного проекта «Осторожно – электричество!». Проект краткосрочный, групповой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhno-elektrichestvo.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МОСКВЫ

«Школа № 814»

(ГБОУ Школа № 814)

119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.

Тел/факс +7 (499) 726 01 46, E-mail: sch0814@mail.ru, http://www.sch814z.mskobr.ru

________ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001__________

Проектно-исследовательская работа

«Осторожно - электричество!»

Выполнили:

Вахненкова Н.В.

Лукьянцева Л.А.

Смирнова М.А.

Группа № 2

КДО 582

Руководитель:

Кочнева Е.В.

старший воспитатель

г. Москва   2017

Оглавление:

1.         Аннотация

2.         Введение

2.1 Актуальность

2.2 Цель

2.3 Задачи

  1. Объект исследования
  2. Предмет исследования
  3. Практическая значимость
  4. Продукт работы

3.         Основная часть

3.1.         Теоретическая

3.1.1 Подготовительный этап проекта

3.1.2 Основной этап проекта

3.1.3 Завершающий этап проекта

3.2.         Практическая (экспериментальная) часть

3.2.1. Опыты и эксперименты «Статическое электричество»

4.         Заключение

5.         Список литературы

  1. Аннотация

Данный проект предназначен для организации ознакомительно-исследовательского краткосрочного проекта с детьми 6-7 лет в рамках реализации образовательного проекта «Осторожно – электричество!». Проект краткосрочный, групповой: 01.09.2017 г.  по 07.12.2017 г.

2. Введение


2.1 Актуальность. В современном мире технологий трудно обойтись без электричества.  Наиболее актуальным становится проблема осторожного и правильного обращения с ним, так как оно может стать опасным для жизни.  
Проектный подход даёт ребёнку возможность не только приобрести определённые знания, навыки, умения, но и предотвращать опасную ситуацию.


2.2 Цель проекта – познакомить детей с правилами безопасного поведения с электричеством.

2.3 Задачи проекта

Для детей:

  1. Закреплять и расширять знания об электрических приборах.
  2. Познакомить со статическим электричеством.
  3. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
  4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  5. Воспитывать желание экономить электроэнергию.

  Для педагогов:

  1. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
  2. Подобрать и систематизировать демонстрационный материал.
  3. Сформировать предметно – развивающую среду для проекта.
  4. Привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

   Для родителей:

  1. Оказывать помощь детям в поисках ответа на поставленные вопросы.
  2. Изготовить настольные игры для успешного усвоения материала детьми.

2.4 Объект исследования – электричество.

       2.5 Предмет исследования - статическое электричество.

       2.6 Практическая значимость данной работы заключается в том, что подбирается и создается наглядно-демонстрационный и раздаточный материал; разрабатываются занятия и досуги о безопасном поведении ребенка в быту, о знакомстве детей с пользой электричества; подбираются опыты и эксперименты со статическим электричеством.

        2.7 Продукт работы:

- Изготовление родителями и воспитателями настольных и дидактических игр.

- Создание мини-музеев «Электрические приборы» и «Часы».

- Выставка продуктов детской творческой деятельности (рисунки, поделки)

- Ведение тетрадей по опытнической деятельности.

- Изготовление педагогов наглядного материала на темы: «Электрические инструменты» и «Откуда пришло электричество в дом».

- Папка «Опыты и эксперименты «Статическое электричество».

- Картотека игр.

- Конспекты образовательной деятельности, сценарии досугов, консультации для родителей на тему «Энергосбережение», «Безопасность в доме. Электрические приборы».

  1. Основная часть
  1. Теоретическая

3.1.1 Подготовительный этап проекта.

- Изучение методическую и научно-исследовательскую литературу, интернет ресурсы по данной теме.

- Составление конспектов образовательной деятельности, сценарии досугов, подбор опытов и экспериментов.

- Подбор наглядно – демонстрационного, раздаточного материала.

- Создание дидактических и настольных игр.

- Подобрать художественную литературу по данной теме.

- Разработка содержания проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3.1.2 Основной этап проекта.

* Художественная литература.

  Вместе с родителями искали с помощью интернет ресурсов сказки про бытовые приборы, которые читали детям перед снов в тихий час.

- Елена Огнева «Сказка о бытовых приборах. Пылесос»;

- «Сказка про электричество»;

- Ирина Гурина «Сказка про электрический ток»;

- «Серия сказок про энергосбережение!»: «Лампочка», «Умный дом», «Сказка об экономии электричества», «Сказка о роботе Кеше»;

- Катерина Нефедорова «Сказка о том, как электроприборы поссорились», «Что такое электрический ток?», «Откуда берется электричество?», «Электрические приборы»;

- Владимир Мясоеденков «Сказка про электрический чайник»;

- Полина Игнатьева – Крук «Дядюшка Ток»;

- Елисеева Яна «Сказка «Величество – электричество»;

- Рассказ «Кот Барсик и стиральная машина»;

- Василий Кондалов «Сказка про Утюжок и маленькую девочку»;

- Лера Абрамова «Сказка о старом утюге, новом утюге и честной складочке»;

- Загадки про электричество и электрические приборы.

* Театрализация.

   Настольный театр по произведению Катерины Нефедоровой «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

* Игры:

  • Подвижные игры:

      - Электрики

      - Горячая лампочка      

       - Электроны в электронной цепи

       - Фантазёры

        - Пять шагов

         - «Провода»

          - Игра-эстафета

           - «Найди электроприбор»

  • Дидактические игры:

- «Один – много»;

- «Закончи предложение»;

- «Скажи со словом "нет"»;

- «Назови ласково»;

- «Что есть, что было»;

- «Собери картинку»;

«Найди пару»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что изменилось?»;

- «Для чего я нужен?»;

- «Назови первый звук»;

- «Сколько слогов?»;

- «Какое слово получилось?».

  • Настольные игры:

- «Лабиринт»;

- «Сможешь распутать?»;

- «Надо включить»;

- «Пазлы»;

- Лото «Электричество»;

- Игры- бродилки;

- «Какие электроприборы спрятались на картинке?»;

            - «Найди меня!»;

            - «Доббль»

  • Сюжетно-ролевые игры:

- «Магазин электроприборов»

* НОД:

- «Анализ и синтез трехзвучных односложных слов»;

- «Путешествие в город бытовой техники»;

- «Чудо-пылесос на уборке»;

- «Бытовые приборы для маленьких гномиков»;

- «Время».

* Двигательная активность

  • ФИЗКУЛЬТ МИНУТКИ

«Бежит ток как вода»

«Приборы-помощники»

«Пылесос».

Ток бежит по проводам

«Сколько пыли!!!»

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой?

Пылесос

* Продуктивная деятельность детей:

- Фонарики из бумаги;

- Плакат «Берегите электроэнергию»;

- Плакат «Правила пожарной безопасности»;

- Электроприборы из пластилина;

- Рисунки «Правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами»;

- Знаки;

- Рисование по точкам;

- Пылесос;

- Раскраска.

* Досуговая деятельность:

            - Викторина «В мире электроприборов»;

            - «Волшебное электричество»;

            - «Электрические приборы»;

            - «Его величество Электричество».

* Взаимодействие с родителями:

            - Консультация для родителей «Безопасность в доме. Электрические приборы»;

            - Консультация для родителей по энергосбережению;

            - Анкета №1 «Электросбережение».

3.1.3 Завершающий этап проекта.

Досуговая деятельность:

- «Осторожно – электричество!»

3.2 Практическая (экспериментальная)

 3.2.1 Опыты и эксперименты «Статическое электричество»:

№1 «Послушный кораблик».

№2 «Волшебный шарик и подвижная вода».

№3 «Превращение».

№4 «Веселая прическа».

№5 «Волшебная палочка».

№6 «Волшебный шарик».

№7 «Ссора».

№8 «Танцующая фольга».

№9 «Конфетти».

№10 «Хоровод».

№11 «Прыгающие хлопья».

№12 «Спрут».

 * Продуктивная деятельность детей:

- тетради детей с рисунками опытов.

  1. Заключение

Благодаря проекту дети стали не только без затруднений называют правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами, но и стали беречь электроэнергию, из рассказов родителей, еще и напоминают родителям выключить электроприборы, которыми не пользуются. Тем самым сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 

Дети познакомились со статическим электричеством и с удовольствием дома повторяли все опыты и эксперименты для своих родителей и братьев, сестер. Стали пытаться сами открывать новые возможности статического электричества.

Результаты проекта радуют своими успехами. Проектная деятельность позволила более точно определить область исследования данной темы.

У детей появился интерес к опытнической деятельности, к настольным играм. Они стали более самостоятельны в выборе своей деятельности. Детям нравилась сама возможность заниматься интересным делом, ставить какую-то проблему и находить её решение. Также дети с удовольствием занимались продуктивной деятельностью, принимали активно в создании мини-музеев.

Проектная деятельность помогла осуществлять такие задачи, как развитие сотрудничества, развитие совместно-исследовательской формы деятельности.

В ходе проекта был собран познавательный и игровой материал, оформлены дидактические и настольные игры, подобрана интересная художественная литература.

Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта, а педагоги получили от проекта новый педагогический опыт, повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми.

  1. Список литературы
  1. Аниашвили К.С. Опыты и эксперименты. – Москва.: Издательство АСТ, 2017
  2. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012
  3. Белько Е. Веселые научные опыты для детей. 30 увлекательных экспериментов в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
  4. Белько Е. Веселые научные опыты для детей. Увлекательные эксперименты в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
  5. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
  6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. - Москва: Творческий центр Сфера. 2011.
  7. Наварро Паола, Хименес Ангела. Тайны электричества и магнетизма. Простые и наглядные опыты для детей и взрослых. Издательство: Пчелка, 2017 г.
  8. Марудодова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
  9. Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет.  Мозаика – Синтез под ред. Дорофеева А.2004г.
  10. Наглядно – дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3- 7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
  11. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007г.
  12. Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.

  1. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011г
  2.  Томислав Сенчански «Ставим опыты 3» - ООО Издательский дом «Аркаим», г. Челябинск, 2008г.
  3. Проневский А.Г. Удивительные опыты с электричеством и магнитом. – Москва: Эксмо, 2015
  4. Рыжова Л. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания, д/гуверн. и родит. Детство-пресс.2014.
  5. Интернет – ресурсы:

- http://razwitie-rebenka.ru/poznavatelnoe-razvitie/opyty-i-eksperimenty/35-staticheskoe-elektrichestvo-eksperiment-s-babochkoj 

- http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-isledovatelskoi-dejatelnosti-chudesa-s-yelektrichestvom-zanimatelnye-opyty-so-staticheskim-yelektrichestvom.html 

- http://stranamasterov.ru/node/869938

- http://energysavings.ucoz.ru/index/skazki_pro_ehnergosberezhenija/0-15

- http://proza.ru/2016/02/13/279

- http://rastishka.by/articles/skazka-dyadyushka-tok/

- https://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2012/11186.html

- http://www.babyclinics.ru/skazka-utyuzhok/

- http://gornovosti.ru/tema/detski-rayon/ulitsa-dobrykh-volshebnikov-skazka-o-starom-utyuge-novom-utyuge-i-chestnoy-skladochke24535.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...