Конспект НОД по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Куклина Наталья Владимировна

      Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

      Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

      Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_kvest_igra.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пожарной безопасности

в подготовительной группе

Тема: «Мы — юные пожарные».

                                                                 Подготовила воспитатель Куклина Н.В.

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.

Предварительная совместная деятельность.

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши).

Оборудование: картинки для игры «Опасные ситуации»;

для игры «Мы - пожарные»: макет горящего дома, каски пожарных, ведра с песком и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы;

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, правил поведения при пожаре, огоньки из ткани для танца;

материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Костюм пожарного (2шт.), огнетушитель( 2шт.), песок (2 ведёрка), вода (2 ведёрка), лопатки (2шт.)

Эмблемы-медальки "Юный пожарник".

Словарная работа: пожароопасный, пожарная безопасность, огнетушитель.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

Воспитатель: Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может ( Огонь).

Воспитатель: - Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.

-Почему огонь является нашим другом?

(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

-Когда огонь становится нашим врагом?

(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

-Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель: - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Чтение

Поджигание бумаги

Пение

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

-- Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)

– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

--Если случился пожар, что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)

3. Физминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

4. Экспериментальная деятельность

Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент второй:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. 

Вывод: огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха.

5. Игра соревновательного характера "Мы пожарники"

Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила. По окончанию игры дети награждаются эмблемами-медальками "Юный пожарник".

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в пожарных. Разделимся на две команды.

В квартире у куклы Лизы  случился пожар. Она позвонила на пульт МЧС. Пожарные выехали на помощь.

Вам надо одеть соответствующую одежду, взять предметы тушения пожара. Из предложенных предметов выбрать нужные – огнетушитель, вёдра с водой или песком, лопату. Добежать до очага пожара ,сорвать « огонёк», бежать обратно. Следующий человек делает тоже самое и так далее, пока все огоньки не будут уничтожены.

Воспитатель: - Молодцы, справились с пожаром. Кукла Лиза говорит вам  большое спасибо!

6. Заключительная беседа

Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках», которые дети сняли с «горящего»дома:

-Огонь – это наш друг или враг?

-Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?

-Какие приборы в доме являются пожароопасными?

-По какому номеру вызывают пожарных?

-Что нужно сообщить при вызове пожарных?

-Чего боится огонь?

-Если загорелся телевизор, как его потушить?

-Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «медальки Юный пожарник».

В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности «Мы - юные пожарные»

Развлечение по пожарной безопасности«Мы - юные пожарные»в старшей группе «Теремок»...

Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»

Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»02.03.2022 года в дошкольном корпусе «Северная радуга» прошло Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности ...

"Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»"

quot;Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»"  Заголовок:Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»Лид:02.03....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...