Проект по ПДД «Наша безопасная дорога».
проект по обж (подготовительная группа)

Попова Наталья Борисовна

     Актуальность.

        Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные: правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

        Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_nasha_bezopasnaya_doroga.docx188.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга




Проект по ПДД «Наша безопасная дорога».


подготовительная группа.

                       

Подготовила: Попова Н. Б.,

                                 воспитатель.

                                                       

                           



Санкт - Петербург

2022 г.

Тема проекта для подготовительной группы:

«Наша безопасная дорога»

Актуальность.

       Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.                                                                                                                                                

       Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные: правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.                                                                                                                            

       Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

Задачи:                                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                                             - систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения;

- продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.                                                                                                                                 Воспитательные:                                                                                                                                                         - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

- привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.

Методы  и приемы:
- словесные,
- наглядные,
- практические и игровые,

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: творческо-информационный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Ожидаемый результат:                                                                                                                        дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки,  

    умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации,  

    искать пути решения выхода из них;                                                                                                    в группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме

    проекта;

  родители воспитанников владеют  знаниями  об особенностях обучения дошкольников

    правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в

    соблюдении правил дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

1 — Организационный:

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной  

            деятельности всех участников проекта:

- погружение в проблему: развлечение по ПДД «В гостях у Светофор-    

  Светофорыча»

- выбор темы проекта и разработка плана реализации проекта.

            - работа с методическим материалом по данной теме.

- подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-

              передвижки, памятки, участие в конкурсах).

- подбор детской и методической литературы, наглядного материала;    

  дидактических игр, занятий.

- работа с Интернет-ресурсами;

- пополнение предметно-развивающей среды.

2 — Основной:

Работа с детьми: 

         - образовательная деятельность с детьми в различных видах деятельности;

Работа с родителями: 

  • взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

  1. –  Заключительный:

           - Игра – викторина «Знатоки ПДД»;

           -  Изготовление памятки для родителей  «Правила дорожного движения»

1 ЭТАП:

- погружение в проблему: развлечение по ПДД «В гостях у Светофор – Светофорыча»

- выбор темы проекта и разработка плана

- подбор детской и методической литературы, наглядного материала; дидактических игр,  

  занятий.

- работа с Интернет-ресурсами;

- пополнение предметно-развивающей среды.

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

2 ЭТАП:

Работа с детьми: 

         - образовательная деятельность с детьми в различных видах деятельности;

Познавательно – коммуникативная деятельность:

  • Разбор дорожных ситуаций;
  • Просмотр презентаций;
  • Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли»
  • Беседы с детьми:

- «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

-  «Мой друг – Светофор»

- «Знаки дорожные помни всегда»

- «Безопасная улица»

- «Правила пешехода»

  •  «Наша улица»

Задачи:

 Систематизировать знания детей по ПДД, закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих информационных дорожных знаках и знаках сервиса.

Формировать у детей представления о перекрестке.

Формирование знаний правил дорожного движения для предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Игровая  деятельность:

  • Дидактические игры: «Будь внимательным», «Угадай транспорт», «Мы пассажиры», «Веселый жезл», «Поставь дорожный знак», «Подставь словечко», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Играй да смекай», «Собери дорожный знак», Лото «Дорожные знаки»
  • отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Улица города», «Путешествие по городу».
  • Подвижные игры: «Пешеходы и водители», «Регулировщик», «Светофор», «Автомобили» и др.

Восприятие художественной литературы:

            Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД.

С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки.                                        

       Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

1. Чтение Н.Носова «Автомобиль».

2. Чтение - С. Михалков «Светофор».

3. Чтение Я. Репин «Дорожная азбука».

4. Чтение Г.Варшавский  «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

5. Чтение С. Михалкова Дядя Степа

6. Вечер загадок о ПДД.

7. Разбор дорожных ситуаций «Что нужно знать, если находишься на улице один», «Как правильно перейти через дорогу»

Цель:

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.

Видеоматериал:

  • «Азбука безопасности»: темы произведения – дорожные знаки.
  • «Мигающие человечки»: темы произведения – светофор, обогащение знаний о светофоре, о его назначении, работа светофора на перекрестке.
  • «Смешарики. Светофор»: темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.
  • «Смешарики. На остановке»: темы произведения – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, поведение на остановке, посадка и выход из транспорта.
  • «Правила дорожного движения»: темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар.
  • «Дорожные знаки»: темы произведения – правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка».
  • «Смешарики: Азбука безопасности»,
  • «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Продуктивная деятельность: 

  • лепка: «Веселый светофор»;
  • изготовление гирлянды «Дорожные знаки»
  • аппликация «Улица города»
  • конструирование «Машины»
  • рисование «Законы дорог уважай», «Транспорт на дорогах города».

Цель:

Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. («актуализация» в психологии означает извлечение имеющихся в памяти знаний, образов

Работа с родителями: 

  • взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.
  • Участие в конкурсе «Дорога и мы».
  • Консультация «Безопасность ребенка превыше всего».
  • Серия памяток-буклетов  «Безопасность на дорогах».
  • Ребенок на улице. Советы и рекомендации: «Вы, ребенок, транспорт и дорога», «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых», «Рекомендации родителям старших дошкольников», «Уважаемые родители, помните…», «Правила, которые должен знать каждый ребенок».
  • Папка – передвижка «Это интересно»

3 ЭТАП: Заключительный

           - Игра – викторина «Знатоки ПДД»;

           -  Изготовление памятки для родителей  «Правила дорожного движения»

Результат проекта:

К окончанию проекта:

  •  у детей сформировались знания правил дорожного  движения и навыки безопасного поведения на дороге;
  •  дети узнают и называют дорожные знаки, различают тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра»,перекресток;
  •  обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
  •  наладилось взаимодействие с родителями по пропаганде   ПДД и безопасного образа жизни.

D:\Desktop\1646847539843.jpgD:\Desktop\1646847539843.jpg

Методическая литература:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б.- учебно-методическое пособие по основам      безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность»
- интернет - ресурсы

  1. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
  2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
  3. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
  4. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
  5. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  6. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М.: Просвещение, 2001.
  7. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003.
  8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.
  9. Клименко, В. Р. Обучайтедошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
  10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё ...

Проект "Наша безопасная дорога"

Проект "Наша безопасная дорога"...

Краткосрочный проект «Наша безопасная дорога»

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; Развивать осторожность, вни...

Краткосрочный проект по ПДД "Наша безопасная дорога"

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-...

Проект "Наша безопасная дорога"

Проект "Наша безопасная дорога"...

Проект " Наша безопасная дорога: "Дом -детский сад"

Проект по бережливым технологиям!...

Проект «Наша безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил...