Освоение правил дорожного движения через реализацию проекта "Азбука безопасности на дороге"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Нетребина Евгения Владимировна

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №95» Освоение правил дорожного движения через реализацию проекта «Азбука безопасности на дороге» Воспитатель 3 группы: Нетребина Е.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Участники проекта : дети 3 группы, воспитатель группы, родители. Авторы проекта : воспитатель группы Нетребина Е.В. Особенности проекта: долгосрочный. Актуальность проекта : Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Слайд 3

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи проекта: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности; Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.

Слайд 4

Этапы проекта : I этап: подготовительный Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения; II этап: основной Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!»,«Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Провести с родителями беседы, консультации. III этап: заключительный Подведение итогов деятельности в рамках проекта.

Слайд 5

I этап: Подготовительный Зачем нужны правила дорожного движения? Цель : поставить перед детьми задачу выяснить, для чего нужен светофор и правила дорожного движения.

Слайд 6

II этап: Основной Цель: познакомить детей с основными участниками дорожного движения, главными помощниками пешехода. Организация «Центра дорожной безопасности» в РППС с демонстрационном материалом. Подбор наглядно-дидактического материала.

Слайд 7

Показ обучающих фильмов и презентаций. Театрализованная деятельность. Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов, понятиями: «зебра», пешеходный переход, тротуар, перекресток; закрепить знания о сигналах светофора, знания о некоторых дорожных знаках. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 8

Дидактические игры по ПДД. Цель : Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры по дорожной безопасности. Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, названия некоторых видов транспорта уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении. Воспитывать устойчивый интерес к игре, учить детей распределять роли в игре.

Слайд 10

Цель: - Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации; - Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора; - Воспитывать грамотного пешехода. Организация спортивных игр и эстафет среди дошкольников.

Слайд 11

Тематические мероприятия на площадке дорожной безопасности. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Слайд 12

III этап: Завершающий Аппликация «Наш помощник – Светофор». Цель: Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами; формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора . Формировать из бумаги одного цвета шарики и приклеивать их на круг светофора.

Слайд 13

Свободная и организованная деятельность детей. Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, различных видах транспорта.

Слайд 14

Но работа на этом не заканчивается! Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное планирование по освоению правил дорожного движения

Интегративное планирование по освоению правил дорожного движения с детьми подготовительной группы...

Методическая разработка на тему: «Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игрового стенда»

Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками....

Опыт работы. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)»

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. В...

Доклад на тему: «Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Доклад на тему:«Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и пр...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Освоение правил дорожного движения через реализацию проекта «Азбука безопасности на дороге»

На протяжении всего жизненного пути, грамотное безопасное поведение человека как пешехода и как водителя - это важная вещь. И именно с раннего дошкольного возраста необходимо знакомить детей с ПДД....