Интегративное планирование по освоению правил дорожного движения
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Полтавченко Ольга Анатольевна

Интегративное планирование по освоению правил дорожного движения с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrativnoe_planirovanie_po_pbdd.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративное планирование по освоению

Правил безопасности дорожного движения

подготовительная группа №9

составила воспитатель: Полтавченко О.А.

2011 – 2012 учебный год

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

СЕНТЯБРЬ

Закрепить знания и умения по использованию правил дорожного движения, в игровых ситуациях применяя макеты.

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Иллюстрации: дорожные знаки

Макеты – цветные автомобили

Беседа: «Как правильно себя вести на дороге»

«Цветные автомобили»

«Мы в автобусе»

«Правила дорожного движения»

Рисование «Машины на дорогах»

Лепка «Разноцветный светофор»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Понимают значения сигналов светофора, соблюдают дорожные правила и правила поведения в транспорте.

ОКТЯБРЬ

Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора

Иллюстрации: дорожные знаки

Чтение стихотворения А.Дороховой «Зеленый, желтый, красный», Кожевникова «Светофор»

«Расположи правильно дорожные знаки»

«Помоги Незнайке перейти дорогу»

Аппликация «Мой любимый дорожный знак»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Узнают и называют дорожные знаки; рассказывают об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Придумывают варианты образных движений в играх.

НОЯБРЬ

Уточнять представления о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге.

Совершенствовать о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Закреплять представления о дорожном знаке «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Иллюстрации: дорожные знаки, профессии – полисмен, транспорт

Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

Беседа «Как перейти  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Собери картинку»

«Найди, где спрятано»

«Найди свой цвет»

Конструирование «Светофор»

«Сказочные герои на дороге»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают виды общественного транспорта; соблюдают элементарные правила поведения в транспорте. Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Отбирают материалы, необходимые для игры и занятий.

ДЕКАБРЬ

Формировать знания о переходе трамвайных линий, надземным, подземным переходом.

Закрепить знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»

Знакомить с опасностью зимней дороги для пешехода.

Иллюстрации: дорожные знаки,

городской пассажирский транспорт

Беседа «Как переходить дорогу зимой»

Беседа «Как себя надо вести на переходе»

Рисование «Автобус на нашей улице»

«Автомобили и воробушки»

«Правила дорожного движения»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»

Рассказывают об опасности на зимней дороге для пешехода.

Знают о переходе трамвайных линий, надземных, подземных переходах.

Имеют представления о профессиях, связанных с транспортом.

ЯНВАРЬ

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.

Знакомить с дорожным знаком «Островка безопасности», «Въезд запрещен», «Круговое движение»

Иллюстрации: дорожные знаки,

дорожное движение зимой.

Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

Чтение Н.Носова «Как незнайка катался на грузовом автомобиле»

«Дорожные знаки»

«Водители и пешеходы»

«Найди свой цвет»

«Найти различия»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра», «Островок безопасности», «Въезд запрещен», «Круговое движение»

ФЕВРАЛЬ

Дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду, умение использовать свои знания правил дорожного движения.

Знакомить с дорожным знаком «Движение только прямо», «Разрешено движение только велосипеду»

Иллюстрации: дорожные знаки

План детского сада безопасная дорога до детского сада

Беседа «Моя дорога от дома к детскому саду»

Чтение В. Клименко  «Происшествие с игрушками»

Игра забава с санками и лыжами – соблюдаем правила

«Найди свой цвет»

«Правила дорожного движения»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Применение знаний дорожных знаков в игровой ситуации.

Знают свой безопасный маршрут от дома к детскому саду.

МАРТ

Дать представление о безопасном пути от дома к школе, умение использовать свои знания правил дорожного движения.

Закрепить знания о безопасном маршруте к детскому саду.

Формировать умения ориентироваться на макете микрорайона.

Иллюстрации: дорожные знаки

План мой дом и школа

Беседа «Моя дорога от дома к школе»

«Собери картинку»

«Правила дорожного движения»

«Водители и пешеходы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают свой безопасный маршрут от дома к школе.

Ориентируются в своем микрорайоне.

АПРЕЛЬ

Знакомить с правилами поведения на улице, если потерялся. Закрепить правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно.

Дать представление о том, как переходить улицу, где нет указателей.

Иллюстрации: дорожные знаки

Сочиняем рассказ «Как я поступил, если остался один…»

Игра – моделирование с макетом «Мой микрорайон»

«Правила дорожного движения»

«Найди различие»

Рисование «Моя улица»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Знают и применяют правила безопасности на улице.

Имеют представление о профессии сотрудников ГИБДД.

Самостоятельно придумывают рассказ на заданную тему.

МАЙ

Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения.

Повторять правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, выхода и входа в транспорт.

Иллюстрации: дорожные знаки

лабиринты

Беседа «Я на улице города»

Игры лабиринты «Найди дорогу»

«Цветные автомобили»

«Мы в автобусе»

Рисование «Я иду в школу»

Или «Я иду в детский сад»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Соблюдают правила безопасного движения на улице и в транспорте.

Знают и называют дорожные знаки.

Ориентируются в окружающем пространстве.