Интегративное планирование по освоению правил дорожного движения
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Интегративное планирование по освоению правил дорожного движения с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrativnoe_planirovanie_po_pbdd.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративное планирование по освоению
Правил безопасности дорожного движения
подготовительная группа №9
составила воспитатель: Полтавченко О.А.
2011 – 2012 учебный год
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
СЕНТЯБРЬ | Закрепить знания и умения по использованию правил дорожного движения, в игровых ситуациях применяя макеты. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. | Иллюстрации: дорожные знаки Макеты – цветные автомобили Беседа: «Как правильно себя вести на дороге» | «Цветные автомобили» «Мы в автобусе» «Правила дорожного движения» Рисование «Машины на дорогах» Лепка «Разноцветный светофор» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Понимают значения сигналов светофора, соблюдают дорожные правила и правила поведения в транспорте. | |||
ОКТЯБРЬ | Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток» Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора | Иллюстрации: дорожные знаки Чтение стихотворения А.Дороховой «Зеленый, желтый, красный», Кожевникова «Светофор» | «Расположи правильно дорожные знаки» «Помоги Незнайке перейти дорогу» Аппликация «Мой любимый дорожный знак» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Узнают и называют дорожные знаки; рассказывают об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Придумывают варианты образных движений в играх. | |||
НОЯБРЬ | Уточнять представления о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге. Совершенствовать о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Закреплять представления о дорожном знаке «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». | Иллюстрации: дорожные знаки, профессии – полисмен, транспорт Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор» Беседа «Как перейти «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | «Собери картинку» «Найди, где спрятано» «Найди свой цвет» Конструирование «Светофор» «Сказочные герои на дороге» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают виды общественного транспорта; соблюдают элементарные правила поведения в транспорте. Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Отбирают материалы, необходимые для игры и занятий. | |||
ДЕКАБРЬ | Формировать знания о переходе трамвайных линий, надземным, подземным переходом. Закрепить знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» Знакомить с опасностью зимней дороги для пешехода. | Иллюстрации: дорожные знаки, городской пассажирский транспорт Беседа «Как переходить дорогу зимой» Беседа «Как себя надо вести на переходе» | Рисование «Автобус на нашей улице» «Автомобили и воробушки» «Правила дорожного движения» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» Рассказывают об опасности на зимней дороге для пешехода. Знают о переходе трамвайных линий, надземных, подземных переходах. Имеют представления о профессиях, связанных с транспортом. | |||
ЯНВАРЬ | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с дорожным знаком «Островка безопасности», «Въезд запрещен», «Круговое движение» | Иллюстрации: дорожные знаки, дорожное движение зимой. Беседа «О чем говорят дорожные знаки» Чтение Н.Носова «Как незнайка катался на грузовом автомобиле» | «Дорожные знаки» «Водители и пешеходы» «Найди свой цвет» «Найти различия» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра», «Островок безопасности», «Въезд запрещен», «Круговое движение» | |||
ФЕВРАЛЬ | Дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду, умение использовать свои знания правил дорожного движения. Знакомить с дорожным знаком «Движение только прямо», «Разрешено движение только велосипеду» | Иллюстрации: дорожные знаки План детского сада безопасная дорога до детского сада Беседа «Моя дорога от дома к детскому саду» Чтение В. Клименко «Происшествие с игрушками» | Игра забава с санками и лыжами – соблюдаем правила «Найди свой цвет» «Правила дорожного движения» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Применение знаний дорожных знаков в игровой ситуации. Знают свой безопасный маршрут от дома к детскому саду. | |||
МАРТ | Дать представление о безопасном пути от дома к школе, умение использовать свои знания правил дорожного движения. Закрепить знания о безопасном маршруте к детскому саду. Формировать умения ориентироваться на макете микрорайона. | Иллюстрации: дорожные знаки План мой дом и школа Беседа «Моя дорога от дома к школе» | «Собери картинку» «Правила дорожного движения» «Водители и пешеходы» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают свой безопасный маршрут от дома к школе. Ориентируются в своем микрорайоне. | |||
АПРЕЛЬ | Знакомить с правилами поведения на улице, если потерялся. Закрепить правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно. Дать представление о том, как переходить улицу, где нет указателей. | Иллюстрации: дорожные знаки Сочиняем рассказ «Как я поступил, если остался один…» | Игра – моделирование с макетом «Мой микрорайон» «Правила дорожного движения» «Найди различие» Рисование «Моя улица» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Знают и применяют правила безопасности на улице. Имеют представление о профессии сотрудников ГИБДД. Самостоятельно придумывают рассказ на заданную тему. | |||
МАЙ | Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения. Повторять правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, выхода и входа в транспорт. | Иллюстрации: дорожные знаки лабиринты Беседа «Я на улице города» | Игры лабиринты «Найди дорогу» «Цветные автомобили» «Мы в автобусе» Рисование «Я иду в школу» Или «Я иду в детский сад» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Соблюдают правила безопасного движения на улице и в транспорте. Знают и называют дорожные знаки. Ориентируются в окружающем пространстве. |