Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
материал по обж (средняя группа)

Лазарева Елена Сергеевна

Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе

Месяц

Неделя

Раздел ОБЖ

Мероприятие  

Задачи

Сентябрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль)».

Игровые ситуации:
«Здравствуйте, это я!»,
«Я дарю тебе улыбку».

Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.

2 неделя

Безопасность на дорогах

 «Путешествие по улице».

Просмотр картин с изображением улице.
Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

3 неделя

Безопасность в природе

Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
Настольно –печатная  игра «Полное лукошко».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Проблемные ситуации

 «Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Октябрь

1 неделя

Безопасность в природе

Игра – беседа «Контакты с животными».
 
Рассматривание иллюстраций «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

2 неделя

Безопасность на дорогах

«Правила для пешеходов»

Беседы по иллюстрации

«Пешеход переходит улицу»

Настольно - печатная игра «Юный пешеход».

Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть»

Дидактическая игра    «Знакомый, свой, чужой»

Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Ноябрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа 

«Не открывай дверь чужим людям»

Дидактическая игра «Вызови полицию»

Дидактическая игра

«Как избежать неприятностей»

Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа «Улица города»

Рисование «Дорога для автомобилей»

Дидактическая игра «Какой знак спрятан»

Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Рассказывание по картинкам «Личная гигиена»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Дидактическая игра

«Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки».

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

«Осторожно, грипп!»

 Беседа на тему: «Простудные заболевания»
С/Р игра «Служба 02»
Д/И «Скорая помощь»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

Декабрь

1 неделя

Безопасность в природе

Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И. И. Суриков «Зима», А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Иней».

Рисование снежинок манной крупой «Злая метель»

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе; Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы.

2 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Рассматривание и беседа по сюжетной картине

«На прогулку вышли дети»

Дидактическая игра «Оденься по погоде»

Беседа «Спорт – это здоровье»

Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

3 неделя

Безопасность на дорогах

ФЦКМ «Какой бывает транспорт».

Дидактическая игра (домино) «Транспорт».

Беседы о правилах поведения в автомобиле.

Систематизировать  знания детей о транспорте;  Знакомить детей с различными видами транспорта; Знакомить детей с правилами поведения в автомобиле.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Что может испортить новогодний праздник?»

Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.)

Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Январь

2 неделя

Безопасность в природе

Целевая прогулка по территории  детского сада «Не страшны нам метель и пурга»

Беседа «Что такое метель»

Знакомить детей с правилами поведения во время метели.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей

Дидактическая игра

 «Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.

Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

4 неделя

Безопасность на дорогах

 Беседа «Как вести себя в транспорте»
 Д/И «Угадай вид транспорта по описанию»
С/Р игра «Автобус»

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Февраль

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Чтение сказка  про электрический ток (И.Гурина)

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

2 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

ФЦКМ «Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

3 неделя

Безопасность на дорогах

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

Лото «Дорожные знаки»
Д/И «Покажи такой же знак»
 Д/И «Назови знаки»

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Рассказывание по картинкам «Личная гигиена»

Беседа «Наша кожа и её гигиена»

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

Март

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа

«Как возникают болезни?»

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Игровое занятие «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

2 неделя

Безопасность в природе

Проблемная ситуация «На льдине»

Рассматривание информационных плакатов

«Весна на водоёмах»

Дидактическая игра «Опасные ситуации»

Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха.

3 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы – ситуации «Кто поможет  на дороге?» .

Дидактическая игра «Правильно -неправильно».

Рассказать детям о светоотражателях, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

Познакомить детей с профессиями  инспектор ГБДД, регулировщик.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Питание и здоровье»

Дидактическая игра «Назови словом»

Сюжетно - ролевая  игра «Магазин полезных

продуктов»

Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

Апрель

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Питание и здоровье»

Дидактическая игра «Назови словом»

Сюжетно - ролевая  игра «Магазин полезных продуктов»

Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы – ситуации «Что делать если …?» (опасные ситуации  на дороге).

СРИ «Островок безопасности ».

Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением «Где нельзя играть».

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах; Развивать умение ориентироваться в пространстве; Рассказать детям о опасностях игр возле дороги.

3 неделя

Безопасность в природе

Рассматривания иллюстраций «Опасные растения»

Беседы – ситуации «Что делать если?»

Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Будь осторожен с открытым огнём»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства.

Май

1 неделя

Безопасность на дорогах

Игровое упражнение «Перейди дорогу».

Дидактическая игра  «Сломанный светофор»

СРИ «Светофор сломался».

Закрепление пройденного материала.

2 неделя

Безопасность в природе

Беседа «Чем опасно солнце»

Дидактическая игра

«Что Катя должна взять с собой на пляж»

 Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Дидактическая игра

 «Утро начинается»

Дидактическая игра

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Подвижна игра  «Бегают ножки по разным дорожкам».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

4 неделя

Безопасность в природе

Наблюдение в природе «Берегись насекомых»

Беседа «Опасные насекомые»

Дидактическая игра

«Кто где живет»

Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания; Воспитывать бережное отношение к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...