Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Башкина Татьяна Владимировна

Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе"

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте

Задачи:

- учить детей навыкам общения, учить взаимодействовать друг с другом во время игры.

- обогащать, расширять и уточнять словарный запас по темам: "Правила дорожного движения", "Мой город", "Правила поведения в общественном транспорте";

-  развивать речь детей(умение строить фразы, развивать силу голоса и умение её регулировать, согласовывать речь и движения), правильное дыхание;

- развивать память, мышление детей;

- корректировать грамматический строй речи;

- развивать общую и мелкую моторику, учить ориентироваться в пространстве.

воспитывать эмоциональную адекватность (учить выражать радость, удовольствие);

- воспитывать уважительное отношение  к людям старшего возраста, друг к другу;

- воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Ход игры.

Воспитатель: - «Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения  , поговорим о нашем городе, о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Как называется наш город?» (Санкт – Петербург).

- «Скажите, что есть в нашем городе?» (Улицы, дома, магазины, школы, детские сады, парки…..).

- «Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? А что ещё находится на этой улице?» (Дома, тротуар, проезжая часть).

- «Чем разделена проезжая часть?» (Пешеходным переходом).

- «Зачем?» (Чтобы мы могли переходить дорогу).

- «Молодцы, ребята, правильно. А какой бывает транспорт?» (Пассажирский, грузовой, специальный).

- «Что есть ещё на улице?» (Тротуар).

- «Зачем нужен тротуар?» (По нему ходят люди-пешеходы).

- «Умницы! Ребята, а что за белые полоски на проезжей части?» (Это пешеходный переход).

- « Для чего он?»(По нему пешеходы переходят проезжую часть).

- «А это что за гордый знак,

     Он и вежливый, и строгий,

     Он на улице один,

     Самый главный командир?» (Светофор. Его красный и желтый сигналы запрещают идти, а зелёный –разрешает).

- «Молодцы! Ребята, а сейчас мы поедем на экскурсию по нашему городу. Отгадайте, на чём мы поедем?!

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках!» (Автобус).

- «Но чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти проезжую часть. Как мы будем её переходить?» (Сначала смотрим влево, доходим до середины дороги, смотрим вправо, парами, крепко держась за руки……).

Воспитатель показывает разрешающий сигнал на светофоре, дети переходят дорогу).

Воспитатель:- «А это что за знак?» (Автобусная остановка).

- «Как будем вести себя в автобусе?» (Не будем шуметь, будем вежливыми, оплатим проезд, не будем мешать водителю, будем уступать место).

- «Через какую дверь будем входить?»(Через заднюю).

- «А выходить?» (Через переднюю).

Воспитатель назначает одного из детей водителем, другого - кондуктором.

Водитель: - «Уважаемые пассажиры, пройдите в салон автобуса, мы скоро отправляемся!».

В автобус заходит «мама с ребенком» ( ребёнок с куклой). Дети уступают место.

Водитель: - «Следующая остановка «Метро Гражданский проспект».

Кондуктор: - «Оплачивайте пожалуйста проезд».

Воспитатель: - «Давайте посмотрим в окно, что мы видим?» (магазины, дома, маленький парк).

- «А давайте поедем в парк и погуляем там. Нам предстоит долгая поездка. Что же мы увидим из окна автобуса?» (Дворцовую площадь, Невский проспект, реку Неву)

Водитель: - «Остановка «Парк».

Воспитатель: - «Давайте выйдем и отдохнём.»

Физминутка:

«Карусели»

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: - "Вам понравилась наша прогулка"? (ответы детей)

- "А теперь нам пора возвращаться в детский сад"

Водитель - "Автобус отправляется, прошу занять места"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»  Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Сюжетно-Ролевая игра "Едем на автобусе в зимний лес"

Занятие по сюжетно-ролевой игреТема: «Едем на автобусе в зимний лес»Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимыЗадачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творч...

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» с детьми младшего дошкольного возраста»...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"

Конспект НОД  " Путешествие на автобусе"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...