Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Усманова Юлия Сергеевна

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usmanova_yuliya_sereevna.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе»

с детьми младшего

дошкольного возраста»

время обучения: 25.04-30.04.2015 г.

Выполнила

Усманова Юлия Сергеевна,

воспитатель, ГБОУ ООШ №20

 с/п "Детский сад "Василёк"

г.о. Новокуйбышевск

Самара, 2015

I. Задачи руководства:

  1. Расширять представления об окружающем мире, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, закреплять знания о труде водителя и кондуктора, развивать интерес к игре.
  2. Формирование игровой деятельности:
  • способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • совершенствовать умение детей принимать и словесно обозначать игровую роль;
  • способствовать потребности детей в использовании сюжетных игрушек, предметов-заместителей;
  1. Вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками; учить играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Поездка на автобусе»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Январь

  • Изготовление денег.
  • Изготовление автобусных билетов.
  • Изготовление номера маршрутного автобуса.
  • Чтение стихотворения В. Маяковского "Кем быть?"
  • Рассматривание иллюстраций по теме "Автобус".
  • Экскурсия к автобусной остановке.
  • Наблюдение на улице за автобусами.
  • Рекомендовать родителям прокатиться на автобусе.
  • Рисование автобуса.
  • Обыгрывание воспитателем роли водителя с последующим вовлечением в игру детей.
  • Обыгрывание воспитателем роли кондуктора с последующим вовлечением в игру детей.
  • Обыграть  образцы ролевых диалогов, с опорой на атрибуты.
  • Научить использовать игровую среду по замыслу сюжета.

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Поездка в автобусе

Водитель, кондуктор, пассажиры (женщина с ребенком,

школьник,

мужчина, бабушка)

Рул Табличка с номером маршруты, стульчики, руль, путевой лист, сумка кондуктора, билеты, деньги, кукла, ранец(рюкзак),сумка с инструментами, корзинка, платочек

Водитель заводит автобус, подает сигнал, делает остановки, объявляет их.

Кондуктор объявляет о начале движения  автобуса, продает билеты, следит за порядком в салоне автобуса.

Пассажиры покупают билеты, предъявляют проездные билеты, выходят на нужных остановках, соблюдают  правила поведения в автобусе.

Осторожно двери закрываются; следующая остановка....;во время движения транспорта придерживайтесь за поручни.

Добрый день; оплачиваем проезд; проходите в середину салона; готовьтесь на выход заранее.

 Спасибо; присаживайтесь пожалуйста; предупредите пожалуйста когда будет остановка "Рынок"

Сопутствующие сюжеты

Автостанция

Диспетчер

Путевой лист, печать.

Делает отметку об окончание маршрута.

Здравствуйте; счастливого пути; приятного аппетита.

Детский сад

Воспитатель

Игровая комната.

Принимает ребенка в детский сад

Здравствуйте, Катюша, на чем ты сегодня с мамой добралась до детского сада?

Книжный магазин.

Продавец

Прилавок, книги.

Продает книги, предлагает новые более интересные, содержательные.

Здравствуйте; да у нас есть такая книга, стоит ... рублей; недавно привезли новую более интересную.

Стройка

Строитель

Инструменты, кубики, телефон

Строит дом.

Закончился цемент, нужно привезти к 12.00

Семья

Бабушка

Платочек, корзинка с угощеньями, куклы.

Пришла в гости к внукам; угощает пирогами.

Здравствуйте мои хорошие; я вам гостинцы принесла, угощайтесь мои миленькие.

  3)  

           III. Ход игры.

     1) Приемы создания интереса к игре.

Ребята, я сегодня прочитала в газете, что в нашем городе пустили новый маршрут автобуса №12, который следует через весь наш город.  А вы ездили куда-нибудь на автобусе?              

     2) Сговор на игру.

Может быть прокатимся? Давайте построим автобус, стульчики будут сиденьями, а круглые мягкие модули колесами, нам нужен руль, и обязательно повесим табличку с номером нашего автобуса. Скажите кто управляет автобусом? А кто следит за порядком в салоне автобуса и продает билеты?

     3) Приемы обучения игровым действиям.

         Скажите кто управляет автобусом? Давайте водителем будет Артем, он у нас так сильно любит играть в машинки. А кто следит за порядком в салоне автобуса и продает билеты? Ребята, можно мне побыть кондуктором вашего автобуса, очень хочется поиграть с вами. Нам нужны ещё пассажиры, которые поедут на автобусе по своим делам.(Воспитатель распределяет роли строителя, мамы с ребенком, школьника, бабушки, диспетчера по желанию детей, обговариваются действия детей после прибытия к своей остановке).

              4) Приемы поддержания и развития игры. 

        Наш автобус начинает движение. (Кондуктор продает билеты, водитель объявляет остановки). Остановка "Строительная площадка" (на этой остановке выходит строитель, принимается за работу, звонит по телефону начальнику. Заходит в автобус мама с ребенком, оплачивает проезд, школьник уступает ей место). Следующая остановка "Книжный магазин" (выходит школьник, покупает нужные ему книги). Остановка "Детский сад" (мама отдает ребенка в детский сад, рассказывает воспитателю, что ехали по новому маршруту автобуса). Кондуктор предупреждает бабушку, что следующая остановка её. Остановка "39 квартал" (Бабушка идет в гости к внукам).

                5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

         Во время игры воспитатель способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.  Напоминает о вежливых взаимоотношениях друг с другом.

                 

          IV. Окончание игры.

 Краткий итог работы в ролях и перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

       В автобусе остаются водитель и кондуктор. Автобус следует на автостанцию, водитель сдает путевой лист диспетчеру. Водитель и кондуктор идут на обед.

     V. Оценка игры

    Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью, что больше всего понравилось в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» в средней группе

Цель:1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.3. Воспи...

Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в деревню» в младшей группе

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Методическая ра...

Сюжетно - ролевая игра "" Поездка на автобусе "

Цель: 1 Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам            2 Обогащать словарный запас детей новыми словами: билет, кондуктор      ...

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»

Цель: Формирование умения вступать в игру и изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе разверт...

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» во второй младшей группе

Цель: учить играть сообща, дружно, обогащать сюжет игры различными игровыми целями....