Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Ирина Александровна

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»

Задачи:

- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир - посетители парка развлечений; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств);

- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);

- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, контролера).

 

Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, фуражка, кошельки, билеты, бумажные монеты, касса, цветные рули, карусель из ткани, строительные материалы.

 

Ход игры:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте, гости!

Воспитатель: какое настроение у вас?

Дети: хорошее.

Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.

(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)

Воспитатель: Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?

Дети: да!

Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я  …

 

Дети: автобус!

Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы с вами сейчас построим.

(Строим автобус из стульев и кубиков)

Воспитатель: Какой у нас замечательный автобус получился, вам нравиться ребята? (Да.) А кто водит автобус?

Дети: водитель.

Воспитатель: а что делает водитель?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: каким должен быть водитель?

Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

                           Один, два, три -

                           шофером будешь ты!

                          (Выбираем ребенка).

 

Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?

Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Я буду кондуктором.  А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: а вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, возьмите с собой кошелечки и занимайте места! Я буду вам продавать билетики. Приготовьте одну монетку. Я билеты раздаю – в путь дорогу всех зову!

Воспитатель: У всех билеты есть, водитель есть, теперь мы с вами можем поехать в парк развлечений.  «Осторожно, двери закрываются!». Следующая остановка «Парк развлечений». Ну, а мы с вами споем веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»…

 

Мы едем, едем, едем. В далёкие края, 
Хорошие соседи, Счастливые друзья. 
  Нам весело живётся,  Мы песенку поём, 
 И в песенке поётся. О том, как мы жим

 

 

 

Воспитатель: Смотрите в окошко, ребятки, наша остановка. «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами.

 

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк развлечений, смотрите как тут красиво, замечательно. Я вам предлагаю сегодня покататься на машинках.  Мы с вами пойдем на аттракцион, который называется «Автодром».

Воспитатель: Только на аттракцион нам нужны билетики, правда, ребятки? Дети: (Да)

Воспитатель: Кассир наш опаздывает, что нет его долго… а может быть кто то хочет быть кассиром? (Да)

Воспитатель: Садись Имя ребенка, пожалуйста, за кассу, будешь билеты нам продавать. Пожалуйста, ребята, подходим в кассе, билет стоит одну монетку, не забываем кассиру говорит на какой аттракцион вы покупаете билет! Купили все билетики? (Да).

Воспитатель: Стройтесь в очередь, я буду контролером, буду пропускать вас на аттракцион «Цветные автомобили». Посмотрите, пожалуйста, какого цвета ваш билет, такого цвета будет руль вашей машины. Пожалуйста, проходите на машинки...  Кому будут мешать кошелечки, у нас есть камера хранения можете их сдать. Все нашли свою машинку?! Никто не ошибся?!  Молодцы! Итак, наш аттракцион начинается.

 (звучит музыка 1 минуту).

Воспитатель: аттракцион закончен, пожалуйста, автомобиль поставьте в гараж! Поставили, молодцы!

Воспитатель: Еле, еле, еле, еле, закружились карусели..! На какой аттракцион мы с вами сейчас пойдем? (на карусели). Пожалуйста, очередь постройте к нашей кассе. Кто сдавал свои кошельки в камеру хранения, заберите. Сейчас нам кассир продаст билетики на карусель. Я буду опять контролером, пожалуйста, проходите, приятного вам отдыха. Кошелечки можете сдать опять в камеру хранения. И кассир будет с нами кататься.

Воспитатель: Подходите скорее ребята, смотрите какая карусель!!! Взялись все за веревочку, всем хватило? Замечательно. Ну, поехали:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

 

Воспитатель: А давайте еще покатаемся, в другую сторону? (Да).

Воспитатель: Вот как мы покатались! Понравилось на карусели кататься? А вообще ребятки, в парке развлечений вам понравилось? А сегодня в нашем парке раздают подарки.

Директор парка:- Приходите к нам еще… приглашайте своих друзей… мы вас рады видеть… (раздает сладкие подарки).

Воспитатель: Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад.  Проходим в автобус, занимаем свои места, приготовьте пожалуйста, монетку на обратный проезд. Сохраняйте билетик до конца маршрута!!!

Ну, что ребята, поедем в детский сад «Радуга», а там нас ждет обед!

А давайте еще раз песенку нашу споем «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: «Осторожно, двери открываются» остановка детский сад «Радуга». Выходим из автобуса, мальчики пропускают девочек.

Всем до свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР, 13

Кулундинского района Алтайского края

Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе»

средняя группа

Разработала: Соколова Ирина Александровна,

                                                                                  воспитатель 1 категории

с. Кулунда – 2019 год

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»

Задачи:

- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир - посетители парка развлечений; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств);

- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);

- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, контролера).

Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, фуражка, кошельки, билеты, бумажные монеты, касса, цветные рули, карусель из ткани, строительные материалы.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте, гости!

Воспитатель: какое настроение у вас?

Дети: хорошее.

Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.

(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)

Воспитатель: Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?

Дети: да!

Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я  …

Дети: автобус!

Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы с вами сейчас построим.

(Строим автобус из стульев и кубиков)

Воспитатель: Какой у нас замечательный автобус получился, вам нравиться ребята? (Да.) А кто водит автобус?

Дети: водитель.

Воспитатель: а что делает водитель?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: каким должен быть водитель?

Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

                           Один, два, три -

                           шофером будешь ты!

                          (Выбираем ребенка).

Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?

Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Я буду кондуктором.  А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: а вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, возьмите с собой кошелечки и занимайте места! Я буду вам продавать билетики. Приготовьте одну монетку. Я билеты раздаю – в путь дорогу всех зову!

Воспитатель: У всех билеты есть, водитель есть, теперь мы с вами можем поехать в парк развлечений.  «Осторожно, двери закрываются!». Следующая остановка «Парк развлечений». Ну, а мы с вами споем веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»…

Мы едем, едем, едем. В далёкие края, 
Хорошие соседи, Счастливые друзья. 
 
Нам весело живётся,  Мы песенку поём, 
 И в песенке поётся. О том, как мы жим

Воспитатель: Смотрите в окошко, ребятки, наша остановка. «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк развлечений, смотрите как тут красиво, замечательно. Я вам предлагаю сегодня покататься на машинках.  Мы с вами пойдем на аттракцион, который называется «Автодром».

Воспитатель: Только на аттракцион нам нужны билетики, правда, ребятки? Дети: (Да) 

Воспитатель: Кассир наш опаздывает, что нет его долго… а может быть кто то хочет быть кассиром? (Да) 

Воспитатель: Садись Имя ребенка, пожалуйста, за кассу, будешь билеты нам продавать. Пожалуйста, ребята, подходим в кассе, билет стоит одну монетку, не забываем кассиру говорит на какой аттракцион вы покупаете билет! Купили все билетики? (Да). 

Воспитатель: Стройтесь в очередь, я буду контролером, буду пропускать вас на аттракцион «Цветные автомобили». Посмотрите, пожалуйста, какого цвета ваш билет, такого цвета будет руль вашей машины. Пожалуйста, проходите на машинки...  Кому будут мешать кошелечки, у нас есть камера хранения можете их сдать. Все нашли свою машинку?! Никто не ошибся?!  Молодцы! Итак, наш аттракцион начинается.

 (звучит музыка 1 минуту).

Воспитатель: аттракцион закончен, пожалуйста, автомобиль поставьте в гараж! Поставили, молодцы!

Воспитатель: Еле, еле, еле, еле, закружились карусели..! На какой аттракцион мы с вами сейчас пойдем? (на карусели). Пожалуйста, очередь постройте к нашей кассе. Кто сдавал свои кошельки в камеру хранения, заберите. Сейчас нам кассир продаст билетики на карусель. Я буду опять контролером, пожалуйста, проходите, приятного вам отдыха. Кошелечки можете сдать опять в камеру хранения. И кассир будет с нами кататься.

Воспитатель: Подходите скорее ребята, смотрите какая карусель!!! Взялись все за веревочку, всем хватило? Замечательно. Ну, поехали:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Воспитатель: А давайте еще покатаемся, в другую сторону? (Да).

Воспитатель: Вот как мы покатались! Понравилось на карусели кататься? А вообще ребятки, в парке развлечений вам понравилось? А сегодня в нашем парке раздают подарки.

Директор парка:- Приходите к нам еще… приглашайте своих друзей… мы вас рады видеть… (раздает сладкие подарки). 

Воспитатель: Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад.  Проходим в автобус, занимаем свои места, приготовьте пожалуйста, монетку на обратный проезд. Сохраняйте билетик до конца маршрута!!!

Ну, что ребята, поедем в детский сад «Радуга», а там нас ждет обед!

А давайте еще раз песенку нашу споем «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: «Осторожно, двери открываются» остановка детский сад «Радуга». Выходим из автобуса, мальчики пропускают девочек.

Всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»

Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию о...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

открытое занятие Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традицияхФормировать представление детей о денежных знаках, ярмарк...

Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…».

Познакомить детей и дать представление, что делает парикмахер и кто еще может работать в салоне....

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе

Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...