Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»
Задачи:
- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир - посетители парка развлечений; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств);
- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);
- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, контролера).
Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, фуражка, кошельки, билеты, бумажные монеты, касса, цветные рули, карусель из ткани, строительные материалы.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте, гости!
Воспитатель: какое настроение у вас?
Дети: хорошее.
Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.
(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)
Воспитатель: Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?
Дети: да!
Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?
Дети: да!
Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я …
Дети: автобус!
Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы с вами сейчас построим.
(Строим автобус из стульев и кубиков)
Воспитатель: Какой у нас замечательный автобус получился, вам нравиться ребята? (Да.) А кто водит автобус?
Дети: водитель.
Воспитатель: а что делает водитель?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: каким должен быть водитель?
Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.
Один, два, три -
шофером будешь ты!
(Выбираем ребенка).
Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?
Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Я буду кондуктором. А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: а вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, возьмите с собой кошелечки и занимайте места! Я буду вам продавать билетики. Приготовьте одну монетку. Я билеты раздаю – в путь дорогу всех зову!
Воспитатель: У всех билеты есть, водитель есть, теперь мы с вами можем поехать в парк развлечений. «Осторожно, двери закрываются!». Следующая остановка «Парк развлечений». Ну, а мы с вами споем веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»…
Мы едем, едем, едем. В далёкие края,
Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живётся, Мы песенку поём,
И в песенке поётся. О том, как мы жим
Воспитатель: Смотрите в окошко, ребятки, наша остановка. «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами.
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк развлечений, смотрите как тут красиво, замечательно. Я вам предлагаю сегодня покататься на машинках. Мы с вами пойдем на аттракцион, который называется «Автодром».
Воспитатель: Только на аттракцион нам нужны билетики, правда, ребятки? Дети: (Да)
Воспитатель: Кассир наш опаздывает, что нет его долго… а может быть кто то хочет быть кассиром? (Да)
Воспитатель: Садись Имя ребенка, пожалуйста, за кассу, будешь билеты нам продавать. Пожалуйста, ребята, подходим в кассе, билет стоит одну монетку, не забываем кассиру говорит на какой аттракцион вы покупаете билет! Купили все билетики? (Да).
Воспитатель: Стройтесь в очередь, я буду контролером, буду пропускать вас на аттракцион «Цветные автомобили». Посмотрите, пожалуйста, какого цвета ваш билет, такого цвета будет руль вашей машины. Пожалуйста, проходите на машинки... Кому будут мешать кошелечки, у нас есть камера хранения можете их сдать. Все нашли свою машинку?! Никто не ошибся?! Молодцы! Итак, наш аттракцион начинается.
(звучит музыка 1 минуту).
Воспитатель: аттракцион закончен, пожалуйста, автомобиль поставьте в гараж! Поставили, молодцы!
Воспитатель: Еле, еле, еле, еле, закружились карусели..! На какой аттракцион мы с вами сейчас пойдем? (на карусели). Пожалуйста, очередь постройте к нашей кассе. Кто сдавал свои кошельки в камеру хранения, заберите. Сейчас нам кассир продаст билетики на карусель. Я буду опять контролером, пожалуйста, проходите, приятного вам отдыха. Кошелечки можете сдать опять в камеру хранения. И кассир будет с нами кататься.
Воспитатель: Подходите скорее ребята, смотрите какая карусель!!! Взялись все за веревочку, всем хватило? Замечательно. Ну, поехали:
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Воспитатель: А давайте еще покатаемся, в другую сторону? (Да).
Воспитатель: Вот как мы покатались! Понравилось на карусели кататься? А вообще ребятки, в парке развлечений вам понравилось? А сегодня в нашем парке раздают подарки.
Директор парка:- Приходите к нам еще… приглашайте своих друзей… мы вас рады видеть… (раздает сладкие подарки).
Воспитатель: Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, занимаем свои места, приготовьте пожалуйста, монетку на обратный проезд. Сохраняйте билетик до конца маршрута!!!
Ну, что ребята, поедем в детский сад «Радуга», а там нас ждет обед!
А давайте еще раз песенку нашу споем «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: «Осторожно, двери открываются» остановка детский сад «Радуга». Выходим из автобуса, мальчики пропускают девочек.
Всем до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе" | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР, 13
Кулундинского района Алтайского края
Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе»
средняя группа
Разработала: Соколова Ирина Александровна,
воспитатель 1 категории
с. Кулунда – 2019 год
Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»
Задачи:
- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир - посетители парка развлечений; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств);
- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);
- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, контролера).
Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, фуражка, кошельки, билеты, бумажные монеты, касса, цветные рули, карусель из ткани, строительные материалы.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте, гости!
Воспитатель: какое настроение у вас?
Дети: хорошее.
Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.
(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)
Воспитатель: Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?
Дети: да!
Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?
Дети: да!
Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я …
Дети: автобус!
Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы с вами сейчас построим.
(Строим автобус из стульев и кубиков)
Воспитатель: Какой у нас замечательный автобус получился, вам нравиться ребята? (Да.) А кто водит автобус?
Дети: водитель.
Воспитатель: а что делает водитель?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: каким должен быть водитель?
Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.
Один, два, три -
шофером будешь ты!
(Выбираем ребенка).
Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?
Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Я буду кондуктором. А как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: а вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, возьмите с собой кошелечки и занимайте места! Я буду вам продавать билетики. Приготовьте одну монетку. Я билеты раздаю – в путь дорогу всех зову!
Воспитатель: У всех билеты есть, водитель есть, теперь мы с вами можем поехать в парк развлечений. «Осторожно, двери закрываются!». Следующая остановка «Парк развлечений». Ну, а мы с вами споем веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»…
Мы едем, едем, едем. В далёкие края,
Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живётся, Мы песенку поём,
И в песенке поётся. О том, как мы жим
Воспитатель: Смотрите в окошко, ребятки, наша остановка. «Осторожно, двери открываются!». Выходим спокойно из автобуса, не толкайтесь, строимся с вами парами.
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк развлечений, смотрите как тут красиво, замечательно. Я вам предлагаю сегодня покататься на машинках. Мы с вами пойдем на аттракцион, который называется «Автодром».
Воспитатель: Только на аттракцион нам нужны билетики, правда, ребятки? Дети: (Да)
Воспитатель: Кассир наш опаздывает, что нет его долго… а может быть кто то хочет быть кассиром? (Да)
Воспитатель: Садись Имя ребенка, пожалуйста, за кассу, будешь билеты нам продавать. Пожалуйста, ребята, подходим в кассе, билет стоит одну монетку, не забываем кассиру говорит на какой аттракцион вы покупаете билет! Купили все билетики? (Да).
Воспитатель: Стройтесь в очередь, я буду контролером, буду пропускать вас на аттракцион «Цветные автомобили». Посмотрите, пожалуйста, какого цвета ваш билет, такого цвета будет руль вашей машины. Пожалуйста, проходите на машинки... Кому будут мешать кошелечки, у нас есть камера хранения можете их сдать. Все нашли свою машинку?! Никто не ошибся?! Молодцы! Итак, наш аттракцион начинается.
(звучит музыка 1 минуту).
Воспитатель: аттракцион закончен, пожалуйста, автомобиль поставьте в гараж! Поставили, молодцы!
Воспитатель: Еле, еле, еле, еле, закружились карусели..! На какой аттракцион мы с вами сейчас пойдем? (на карусели). Пожалуйста, очередь постройте к нашей кассе. Кто сдавал свои кошельки в камеру хранения, заберите. Сейчас нам кассир продаст билетики на карусель. Я буду опять контролером, пожалуйста, проходите, приятного вам отдыха. Кошелечки можете сдать опять в камеру хранения. И кассир будет с нами кататься.
Воспитатель: Подходите скорее ребята, смотрите какая карусель!!! Взялись все за веревочку, всем хватило? Замечательно. Ну, поехали:
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Воспитатель: А давайте еще покатаемся, в другую сторону? (Да).
Воспитатель: Вот как мы покатались! Понравилось на карусели кататься? А вообще ребятки, в парке развлечений вам понравилось? А сегодня в нашем парке раздают подарки.
Директор парка:- Приходите к нам еще… приглашайте своих друзей… мы вас рады видеть… (раздает сладкие подарки).
Воспитатель: Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, занимаем свои места, приготовьте пожалуйста, монетку на обратный проезд. Сохраняйте билетик до конца маршрута!!!
Ну, что ребята, поедем в детский сад «Радуга», а там нас ждет обед!
А давайте еще раз песенку нашу споем «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: «Осторожно, двери открываются» остановка детский сад «Радуга». Выходим из автобуса, мальчики пропускают девочек.
Всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия : Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"
Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"...
Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы
П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»
Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию о...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...
открытое занятие Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традицияхФормировать представление детей о денежных знаках, ярмарк...
Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…».
Познакомить детей и дать представление, что делает парикмахер и кто еще может работать в салоне....
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе
Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...