Главные вкладки

    Конспект открытого занятия : Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Беребенева Светлана Михайловна

    Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Светлячок»

    Конспект открытого занятия  сюжетно-ролевой игры

    «Пирожки для кукол».
    (младшая группа)

    Подготовила воспитатель: Беребенева С.М.

    2014г

     Конспект сюжетно-ролевой игры «Испечем пирожки».
    (в младшей группе)


    Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать культурно- гигиенические навыки.

    Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам),фартуки,косынки. 

    Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнера. 

    Количество играющих детей: трое-пятеро. 

    Ход игры

    Воспитатель:

    -Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть. 

    -Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). 

    -Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! 
    (Перемешивает в коробке детали из строителя. ) 

    -Машенька, ты с чем любишь пирожки?

    Маша:- С повидлом.

     Воспитатель:- С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок). 

    -Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? 
    (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.)Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне. 

    -Вот здесь будет Машин пирожок с повидлом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пирожок с яблоками и Оле пирожок слепим, и Наташе. 

    -У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

    Все хотят мне помочь. Но прежде чем вы начнете лепить пирожки нам надо помыть руки с мылом, вытереть полотенцем и обязательно одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

    (Дети моют руки под импровизированным умывальником и одевают фартуки.) 
    Воспитатель:
    -Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается! 

    -А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. 
    (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка? 

    -Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? 
    (Можно использовать любые заместители.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся пироги, можно и отдохнуть, поиграть немножко. 

    -Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем. 

    Летела кукушка

    Мимо сада

    (машут руками).

    Поклевала

    Всю рассаду

    (пальцами левой руки «клюют»).

    И кричала

    Ку-ку-мак

    (делают «клювики» из пальцев).

    Зажимай

    Один кулак.

    (Повторить два-три раза.)

    -Хорошо поиграли. А как там наши пирожки? 

    -Понюхайте, как вкусно пахнет. 

    -Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились? 

    -Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! 

    -Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин? 

    -Кушай, девочка! Вкусно? 

    (Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их и объяснить, что мы играем и пирожки не настоящие и брать в рот их нельзя.) 

    -Маша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно. 

    -Вот какие пирожки получились вкусные. 

    -Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. 

    -Оля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку. 

    -На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

    Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

    Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

    П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

    конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"

    Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...

    Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

    Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...