открытое занятие Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Олеся Андреевна

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

  1. Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях
  2. Формировать представление детей о денежных знаках, ярмарке, новых профессий.
  3. Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей.
  4. Продолжить работу по обогащению словаря детей.
  5. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
  6. Продолжить развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_syuzhnto-rolevoy_igre_yarmarka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Подготовил: Семенова О.А

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

  1. Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях
  2. Формировать представление детей о денежных знаках, ярмарке, новых профессий.
  3. Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей.
  4. Продолжить работу по обогащению словаря детей.
  5. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
  6. Продолжить развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения игре.

Ход занятия:

Звучит музыка «Золотая ярмарка»

Воспитатель:

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Воспитатель: Ребята, а для чего русский народ ходил на ярмарку?

Ребенок: С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки. Ярмарки с играми, шутками, скоморохами, пряниками да пирогами, на которые съезжались народные умельцы (лотошники) из разных мест привозили свой товар, продавали, меняли, покупали.

Воспитатель: - Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли. Дети перечисляют известные им вежливые слова: (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, добро пожаловать, счастливого пути, будьте так добры, разрешите представиться, приятно познакомиться, позвольте Вам помочь).

Затем самостоятельно распределяют роли и занимают игровые места. Выбегает (скоморох)

Скоморох:

Что душа твоя желает —

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Воспитатель: Что нам скажете? Что покажете?

  1. Лотошник:

Подходите, гости дорогие.

Для того что бы узнать, что у нас за товар, надо загадку отгадать:

Посуда не простая, а точно – золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она….

Покупатель:

Здравствуйте, уважаемый! Это Хохлома

Лотошник: Приветствую Вас, верно. Хохломские мастера славно постарались. Чего желаете?

Покупатель: Я хочу купить у Вас 2 ложки расписные, сколько будет стоить моя покупка?

Лотошник: 1 Ложка стоит 1 рубль.

Покупатель: Возьмите пожалуйста 2 рубля. Благодарю, Вас!

Лотошник: И вам большое спасибо за покупку.

Воспитатель: А на ярмарке люди не только продавали и покупали, но еще и веселились, играли в разные игры, пели песни, играли на музыкальных инструментах.

Уважаемый Лотошник, давайте и мы с вами тоже повеселимся и народ повеселим.

Игра на ложках под музыку «Калинка малинка»

Воспитатель: Ну, что пойдёмте дальше посмотреть другой товар!

Лотошник 2: Посмотрите-ка, сюда дорогие господа!

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять..

Даже всех не сосчитать.

 Воспитатель: Уважаемый лотошник, как-то маловато товара у вас на прилавке. Разрешите, нам вам помочь. Покажите нам мастер класс по изготовлению матрешек.

Дидактическая игра «Собери Матрешку»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Лотошнику, помогли. Матрешки изготавливать научились. Можно и за покупками пройти дальше.

Покупатель: Добрый день, уважаемый (Имя). Вот так дивные матрешки, Будьте так добры, упакуйте мне вот эту матрешку!

Лотошник2: С вас 5 рублей, спасибо, что выбрали наш товар!

Покупатель: До свидания!

Лотошник2: До скорой, встречи!

Скоморох выбегает:

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята не зевайте,

Кто, что хочет покупайте!

Лотошник 3:

Гордятся в Гжели Жители

Небесной синевой

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

Покупатель: Здравствуйте, разрешите представится. Меня зовут (Имя)

Лотошник 3: Приятно познакомиться, добро пожаловать за нашим товаром.

Покупатель: Будьте так добры, заверните замечательного петушка! Сколько будет стоить моя покупка?

Лоошник3: Петушок стоит 3 рубля.

Покупатель: Возьмите, пожалуйста 3 рубля. Благодарю вас.

Лотошник 3: И вам спасибо большое за покупку!

Скоморох: Выходи играть, ребята,

Выходи играть, девчата!

Подвижная игра «Золотые ворота»

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас.

Воспитатель: Уважаемые господа, отлично поиграли! Думаю, вы проголодались! Надо бы нам подкрепится пряничков отведать.

Ох что-то прилавок пуст, никого нет. Ребята что делать? Подскажите кто же на ярмарке занимается выпечкой пряников и пирогов?

Дети: Пекарь

Воспитатель: Верно, ребята. Пекарь, профессия не простая. В давние времена люди этой профессии изготавливали свои хлебобулочные изделия используя ручной труд, и у каждого изделия была своя рецептура. Пряники были не только любимым лакомством. Они имели совсем неожиданное применение: они были предметами игры.

 Предлагаю вам, помочь пекарю на ярмарке. Только наши пряники в отличии от настоящих будут из соленного теста, есть их конечно будет нельзя, мы украсим наши готовые изделия и подарим их гостям нашей ярмарке.

Экспериментальная деятельность «Изготовление пряников из соленного теста»

Скоморох: Вот и солнце закатилось –наша ярмарка закрылась!

Воспитатель: Понравилось вам ребята на ярмарке?

Какие изделия мастеров вы запомнили?

Ответы детей: Матрешки, хохломская посуда, гжелевые фигуры.

Воспитатель: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям! А вот и угощение для ребят!

Угощаем детей Тульскими пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»

Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию о...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…».

Познакомить детей и дать представление, что делает парикмахер и кто еще может работать в салоне....