Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Храмова Елена Александровна

Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию образа, особенно велика роль слова. Речь помогает ребенку проявить свои мысли, чувства, переживания. Между речью и игрой существует связь: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstvo_razvitiya_rechi_ri.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

\


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Открытое занятие

«Сюжетно-ролевая игра,

как средство развития и коррекции речи»

                                                                                                      Храмова Е.А.

        

2017


Задачи:

Образовательные задачи

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
  2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
  3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
  4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Предварительная работа:        чтение сказки «Теремок»,

рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания. Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Содержание.

  1. Организационный момент. Календарь.
  1. Пальчиковая гимнастика «Тучки-солнышки»
  2. Загадки о животных
  3. Физкультминутка «Тук-тук строим дом»
  4. Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на наглядный материал.
  5. Беседа с детьми по сказке «Теремок»
  6. Сюжетно-ролевая игра «Теремок»
  7. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 .Организационный момент. Календарь.

-Доброе утро.дети!

Дети говорят: «Доброе утро».

-На занятии все дети сидят, внимательно слушают воспитателя, не отвлекаются, без спроса не встают с места. Звучит музыка Вивальди «Времена года весна»

Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

Загадки о весне.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса - Вот и к нам пришла ...

(Весна)

Тает снежок,

/

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи. В улей пчела Мёд принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Гонимы вешними1 лучами,

С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой Долины сохнут и пестреют Стада шумят и соловей Уж пел в безмолвие ночей.

А.С Пушкин

-Какое сейчас время года? (сейчас время года весна)

-Назовите, какой сейчас месяц? (сейчас месяц апрель)

Воспитатель выборочно спрашивает у детей название месяцев весны, дети перечисляют. По картинке перечисляют и показывают признаки весны.

-Мы вспомнили, какое сейчас время года, назвали весенние месяцы, рассказали, какая бывает погода весной. Молодцы.

  1. Пальчиковая гимнастика «Тучки-солнышки»
  1. Загадки о животных:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

  • мышь —

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

  • лиса -

На гору бегом, с горы кувырком.

- заяц

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!

- заяц

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

- волк -

Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

медведь—

На болоте мы живём,

Хором песенки поём.

(Лягушка)

Дети отгадывают загадки

  1. Физкультминутка «Тук-тук строим дом»

Тук-тук строим дом Дом высокий Дом с окном

С острой крышей и трубой В доме будем жить с тобой.

(В соответствии с текстом дети делают соответствующие движения)

  1. Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на наглядный

материал.

Воспитатель:        Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем

рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? - показ.

На страничках этой книжки Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.

А теперь сели все удобно, и смотрим на доску ( на доске иллюстрации к сказке «Теремок»).Воспитатель рассказывает сказку «Теремок»,показывая детям красочные иллюстрации.

  1. Беседа с детьми по сказке «Теремок»
  • Как называется сказка?
  • О ком в ней рассказывается?
  • Назовите тех, кто поселился в теремке?
  • Как просились в теремок звери?
  • Что они говорили?
  1. Сюжетно-ролевая игра «Теремок»

Воспитатель предлагает поиграть в сказку теремок. Дети самостоятельно распределят роли между собой и одевают костюмы животных. Воспитатель начинает игру.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая:        пик-пик-пик, кто в тереме

живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка Я лягушка-квакушка А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок - пустите меня в теремок. Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

8. Итог занятия:

Дети вам понравилось занятие? Давайте еще раз вспомним что было на занятии (Дети перечисляют). Молодцы!

На этом наши занятие заканчивается . До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....

Статья СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛО-ГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ1.1. Речь как средство развития общения и развития ребенка шестого года жизни1.2. Влияние сюже...