Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец-покупатель», «пассажир-кондуктор». Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Атрибуты: руль для водителя, сумка кондуктора с билетами, детские игрушки, посуда, одежда, овощи, фрукты, хлебные изделия, корзинки (пакеты) красочные, ленты, корзинки для покупок.

Предварительная работа: лепка из глины хлебных изделий, поделка красивых упаковочных корзинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_magazin.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западного Окружного Управления образования

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

«Школа №1133» дошкольное отделение

                                 

                                   

Открытое сюжетно-ролевое занятие

«Поездка в магазин»

для детей средней группы

 

 

 Подготовила и провела

Воспитатель гр.10

Реброва Н.Г.

Москва

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец-покупатель», «пассажир-кондуктор». Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Атрибуты: руль для водителя, сумка кондуктора с билетами, детские игрушки, посуда, одежда, овощи, фрукты, хлебные изделия, корзинки (пакеты) красочные, ленты, корзинки для покупок.

 

Предварительная работа: лепка из глины хлебных изделий, поделка красивых упаковочных корзинок.

                 

                                   

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нашей куклы Даши день рождения (показывает куклу) и кукла Даша приглашает вас на чаепитие вечером к себе в гости. Пойдем в гости? Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Для этого нужно сделать покупки, прикупить для куклы  Даши гостинцы и подарки. Здесь есть недалеко магазин «Ашан»- этот магазин универсальный, как будто много маленьких магазинов работают в одном большом, они называются там отделы: головные уборы, посуда, обувь и т.д.. Поэтому магазин называется универсальный и в нем можно купить все в одном месте. Магазин находится далеко и нам нужно добираться на транспорте. На каком транспорте поедем? На автобусе или троллейбусе? На автобусе, хорошо. Вставайте и в путь дорогу отправляемся. Давайте построим из стульчиков автобус (дети ставят стулья в два ряда). Молодцы, автобус готов. А что нам нужно сделать перед поездкой? Правильно, распределить роли. Кто у нас будет водителем? Вот Андрей первым поднял руку. Вот             тебе руль и  кепка, проверяй готовность автобуса и занимай свое место. А кто будет кондуктором? Алена желает.  Вот держи сумку с билетами. Ребята, у нас ведь еще есть магазин. Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет продавцом – кассиром - они сидят за кассовыми аппаратами, считают деньги, помогают выкладывать товары. Хорошо. Вика хочет и София. В магазине работают продавцы-консультанты, которые помогают выбрать покупки, советуют, а также просто продавцы, которые выкладывают товар.

Кто хочет? Милана и Агата. Отлично. У работников магазина должна быть специальная форма, чтобы они выделялись, и было понятно, что это работники магазина. Повязывает продавцам на шею  косынки  и одевают бейсболки.

Еще в магазине есть охранник, который следит за порядком ,стоит при входе предлагает взять корзинки. Он одет в темный костюм и белую рубашку. Кто из вас согласится на эту роль. Саша, хорошо, занимай свое место. А кто хочет быть администратором? Артем. Администратор следит за выкладкой товара, чтобы полки не пустовали, все было красиво. Ну, все кто остался – покупатели.

Пока работники магазина занимают свои места, раскладывают товар, готовятся к открытию. Мы отправляемся на остановку. Но сначала я вам раздам деньги. А вот наш автобус.  Кондуктор обилечивает пассажиров. Воспитатель напоминает правила поведения, мальчики пропускают девочек вперед в автобус.

Все купили билеты, заняли места. Обращается к водителю, чтобы он не забыл объявлять остановки. Поехали. Спросить у детей, если не хватило место девочке, как должны поступить мальчики? Правильно, уступить место, а сами едут стоя. Предложить спеть песенку (включить музыкальную запись). Вот так легко и весело автобус покатил. А вот и магазин показался. Водитель объявляет нашу остановку. Ребята выходим. Напоминаю, что мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают им выйти из автобуса.

Вот магазин. Воспитатель напоминает правила поведения в магазине (быть  вежливыми, быть всем вместе, чтобы не потеряться, не бегать…)

Проходите, нас встречает охранник, он здоровается со всеми, предлагает взять корзинку. Посмотрите как красиво. Вот отдел, узнали, что продают? Да, выставлены тарелки, чашки, блюдца, кастрюли…- это отдел посуды.

Посмотрите, здесь висят картинки, по которым можно определить, где какой отдел. Напоминаю детям, что они должны приобрести подарок и гостинец.  Какую-то игрушку, мяч, куклу. Гостинец – фрукты, кондитерские или хлебные изделия.

Воспитатель принимает роль консультанта на себя, спрашивает у детей, что предложить, показать, для кого выбирают, предлагает забавных игрушек и др. Затем просит помочь покупателям консультантов Софию и Вику.  Они вступают в диалог с детьми. Кто уже приобрел покупки проходят к кассе. Кассиры не молчат, просят подойти «свободная касса». Тихонько напоминаю, что кассиры вежливы, они здороваются, благодарят за покупки. Когда все оплатят свои покупки, звучит по радио объявление: «Внимание! Уважаемые покупатели! В нашем магазине открылся новый отдел, отдел упаковки, где вы можете упаковать свои покупки, подарки в красочные пакеты». Воспитатель предлагает детям посетить этот отдел. Воспитатель принимает роль упаковщицы, предлагает выбрать яркие, разноцветные пакеты или красочные корзинки, сумочки по их желанию. Привлекает к работе упаковщиц  продавцов, они помогают, спрашивают у детей: какой предложить пакет, упаковывают подарки, покупки. Дети благодарят упаковщиц. Какие красивые подарки получились, а теперь в обратный путь, на остановку. Вот автобус, кондуктор проверяет билеты,  все занимают места. Спрашиваю у детей, что должны сделать мальчики, да, пропустить вперед девочек. Заранее убираю два стульчика, чтобы уточнить, как поступят в ситуации мальчики, если девочке не хватило место. Автобус покатил, едем, поем знакомую песенку (можно использовать музыкальную запись). Водитель объявляет остановку « детский сад». Выходим.

Итог: Спрашиваю у детей. Куда и зачем мы ездили? Людей, каких профессий изображали в игре? Что и почему понравилось в игре? Вот и детский сад, а вечером мы отправимся к кукле Даше на день рождения.

Авторская работа – Реброва Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы

область: социально - коммуникативное развитие.Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятель...

Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...

КОНСПЕКТ открытого занятия По теме «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ» в средней группе

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»

Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию о...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...

Кружковая работа "Этикет" Сюжетно-ролевая игра "Магазин" для детей средней группы

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программное задачи:Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себ...