Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Олеся Газизовна Нефёдова

область: социально - коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, отдел)

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое сюжетно-ролевое занятие

«Поездка в магазин»

для детей средней группы

 

                                                                  Подготовила и провела

Воспитатель

Нефёдова О.Г.

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, отдел)

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

                 

C:\Users\User\Desktop\работа\ВСЕ ПАПКИ ТУТ\Новая папка\20160302_094001.jpg                                   

                                                       Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нашей куклы Даши день рождения (показывает куклу) и кукла Даша приглашает вас на чаепитие к себе в гости. Пойдем в гости? Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Для этого нужно сделать покупки, прикупить для куклы  Даши гостинцы и подарки.

-Ребята, в нашей  Обручевке открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца. Магазин находится далеко и нам нужно добираться на транспорте. На каком транспорте поедем? На автобусе. Вставайте и в путь дорогу отправляемся. (Заранее построить из стульчиков автобус.) А что нам нужно сделать перед поездкой?

Правильно, распределить роли. Кто у нас будет водителем? Вот Стас первым поднял руку. Вот тебе руль и  кепка, проверяй готовность автобуса и занимай свое место.

 А кто будет кондуктором? Амина желает.  Вот держи сумку с билетами.

 Ребята, у нас ведь еще есть магазин. Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет продавцом – кассиром - он сидит за кассовым аппаратам, считает деньги, помогает выкладывать товары. Хорошо. Вика хочет. В магазине работают продавцы-консультанты, которые помогают выбрать покупки, советуют. Кто хочет? Саша. Отлично. У работников магазина должна быть специальная форма, чтобы они выделялись, и было понятно, что это работники магазина. Повязывает продавцам на шею  косынки.

Еще в магазине есть охранник, который следит за порядком,

стоит при входе. Он одет в темный костюм и белую рубашку. Кто из вас согласится на эту роль. Никита, хорошо, занимай свое место. Ну, все кто остался – покупатели.

Пока работники магазина занимают свои места, раскладывают товар, готовятся к открытию. Мы отправляемся на остановку. Но сначала я вам раздам деньги. А вот наш автобус.  Кондуктор обилечивает пассажиров. Воспитатель напоминает правила поведения, мальчики пропускают девочек вперед в автобус.

Все купили билеты, заняли места. Поехали. Предложить спеть песенку (включить музыкальную запись). Вот так легко и весело автобус покатил. А вот и магазин показался. Водитель объявляет нашу остановку. Ребята выходим. Напоминаю, что мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают им выйти из автобуса.

Вот магазин. Воспитатель напоминает правила поведения в магазине (быть  вежливыми, быть всем вместе, чтобы не потеряться, не бегать…)

Проходите, нас встречает охранник, он здоровается со всеми. Посмотрите как красиво. Вот отдел, узнали, что продают? Да, выставлены тарелки, чашки, блюдца, кастрюли…- это отдел посуды.

Посмотрите, здесь висят картинки, по которым можно определить, где какой отдел. Напоминаю детям, что они должны приобрести подарок и гостинец.  Какую-то игрушку, мяч, куклу. Гостинец – фрукты, кондитерские или хлебные изделия.

Воспитатель принимает роль консультанта на себя, спрашивает у детей, что предложить, показать, для кого выбирают, предлагает забавных игрушек и др. Затем просит помочь покупателям консультантов Сашу.  Она вступает в диалог с детьми. Кто уже приобрел покупки проходят к кассе. Кассир не молчит, просит подойти «свободная касса». Тихонько напоминаю, что кассиры вежливы, они здороваются, благодарят за покупки.

Объявляется: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)

Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.

Физ. Минутка

 «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

  1. Игровая ситуация « интервью» (беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Кизильский вестник», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

- Почему вы купили так много сладостей? И т.д.

 А теперь в обратный путь, на остановку. Вот автобус, кондуктор проверяет билеты,  все занимают места. Спрашиваю у детей, что должны сделать мальчики, да, пропустить вперед девочек. Автобус покатил, едем, поем знакомую песенку. Водитель объявляет остановку « детский сад». Выходим.

Итог:

-Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, чаепитие).           C:\Users\User\Desktop\работа\ВСЕ ПАПКИ ТУТ\Новая папка\20160302_094001.jpg

C:\Users\User\Desktop\работа\ВСЕ ПАПКИ ТУТ\Новая папка\20160302_094035.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи  социального становления личности, игра сп...

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста»

Игра сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но игра, где рождается сюжет и роль, есть только в период дошкольного детства. В данном виде деятельности дети тесно общаются между собой, тем ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...

Кружковая работа "Этикет" Сюжетно-ролевая игра "Магазин" для детей средней группы

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программное задачи:Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себ...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...