Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"
план-конспект занятия по обж
Конспект НОД по безопасности в старшей группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_antiterror_starshaya_gruppa_no_10.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
В старшей группе №10 «Светлячок»
Тема: «Антитеррористическая безопасность»
Воспитатель: Смирнова Е.А.
Цель: Формировать знания о личной безопасности детей, умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть безопасность самих детей.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.
Образовательные:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Демонстрационный материал: Мяч, телефон, иллюстрации к игре «Чужая коробка».
Словарная работа: Терроризм, глобальная проблема, взрыв, заложник, незнакомец, знакомый, свой, чужой, бесчеловечен, жесток.
Подготовительная работа: Беседа «Внешность человека может быть обманчива», просмотр мультфильма Кеша, Зина и террористы», малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой».
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу с воспитателем выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись! (раздался звук взрыва, лопнувшего шарика)
Дети: Что это? Взрыв?
Воспитатель: Ребята это лопнул шарик. Хорошо, что не взрыв. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Дети: Трагедия.
Воспитатель: Давайте с вами присядем на стулья и узнаем, какую опасность приносит терроризм.
Воспитатель: – Терроризм, угроза жизни
Каждый должен это знать.
Если вещь оставил кто-то
Нужно срочно сообщать.
Если взрыв раздался где-то,
Нужно быстро убегать.
Дети: Слушают.
Воспитатель: Терроризм – это глобальная проблема человечества, одна из самых страшных бед. Пока не побежден международный терроризм, люди нигде в мире не могут чувствовать себя в безопасности. Этот враг силен и опасен, бесчеловечен и жесток. Понятия терроризм и катастрофа сегодня как никогда сошлись близко.
Воспитатель: – Ребята сегодня мы разыграем ситуации и решим, как правильно поступать в той или иной ситуации.
Воспитатель: Сейчас я произнесла фразу: «Среди своих друзей и подруг» и неожиданно для себя подумала: «Все ли мы понимаем, кто такой - свой?»
Воспитатель: – Глеб, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?
Глеб: – Родители, бабушка, дедушка…
Воспитатель: – Что по этому поводу думает Эвелина?
Эвелина: – Мама, папа, брат, сестра.
Воспитатель: – Какое слово противоположно слову «свой»?
Дети: Чужой.
Воспитатель: – Кто такой «чужой»?
Дети: Незнакомый человек.
Воспитатель: – А есть ли человек - ни свой, и ни чужой?
Дети: Да, знакомый.
Воспитатель: –Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем – от «чужого», постороннего.
Дети: Знакомый соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья. Близкий это тот человек, который мы его знаем папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. Чужой и посторонний это люди, которых мы не знаем.
Воспитатель: – Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112. (показ телефонов)
Воспитатель: – Вы хорошо различаете «своих», «чужих», «знакомых» людей. - Раз уж мы здесь собрались друзья - знакомые, поиграем?
Воспитатель: – Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг.
Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот, кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека.(Игра проводится несколько раз).
Воспитатель: Следующая игра «Чужая коробка» (Воспитатель задаёт воспитанникам вопросы о правильности действий, а воспитанники должны ответить «Правильно», «Неправильно»). (с показом иллюстрации)
Воспитатель: Человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой.
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю.
Дети: Правильно.
Воспитатель: Человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там.
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой.
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору продавцу.
Дети: Правильно.
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся:
Дети: выполняют физминутку.
Физкультминутка: «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в ещё одну игру, которая называется
«Взрыв». Кто-то нам угрожает – это злой, сердитый, и не всегда может быть чужой человек, он кричит, что хочет всех взорвать. Какие наши действия?
Дети: Убегать.
Воспитатель: – Ребята, вы должны знать, что, если вы услышали или увидели взрыв надо сразу убегать. Сейчас мы потренируемся. (Воспитатель говорит «Взрыв» дети убегают) Бегут от определенной точки до точки. (Повторяют несколько раз).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Теперь поговорим о ситуации, в которой мы с вами никогда небыли, и я надеюсь, никогда не будем. Это захват заложников.
Что обозначает слово – заложник?
Дети: Заложник – это, которого схватили чужие люди.
Воспитатель: Заложник – это человек или группа людей, которых насильно удерживают, и угрожают им расправой, то есть убить.
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.
Ситуация 1 «Незнакомка» Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет, дома ли его родители, с кем живет.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»
Воспитатель предлагает детям обыгрывать самим ситуации.
Ситуация 2 обыгрывает ребенок, воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду «Незнакомец предлагает конфету девочке» Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.
Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.
Воспитатель: – Как поступите?
Дети: Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.
Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.
Ситуация 3 обыгрывает ребенок, воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду - Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну кроссовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? –Что должен был сказать Максим незнакомой тёте?
Дети: Я пойду с вами примерять кроссовки только с мамой. Она сейчас подойдет.
Воспитатель. Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Воспитатель. Молодцы справились с заданием.
Итог:
Воспитатель: Ребята что такое Терроризм.
Дети: Это одна из самых страшных бед…
Воспитатель: Кто такой заложник?
Дети: Заложник – это, которого схватили чужие люди.
Воспитатель: В какие игры мы играли?
Дети: Играли «Знакомый, свой, чужой», «Чужая коробка»,
Воспитатель: Какие мы свами разбирали ситуации?
Дети: «Незнакомка», «Незнакомец предлагает конфету девочке»…
Воспитатель: - Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Воспитатель: - А так, вы были все молодцы, работали хорошо!
В конце всем ребятам раздаются медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....