Проект "Безопасность на воде" в старших группах ДОУ
проект по обж (подготовительная группа)

Анохина Ольга Витальевна

Сценарий на тему "Безопасность на воде" . Проект проводится в старших группах. Веселый праздник с Медузой , которая поможет усвоить все правила безопасности на воде и вблизи водоемов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность на воде889.47 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасное поведение на воде . Проект рассчитанный на 2 недели.

Цель: научить детей правилами безопасного поведения на воде.

Задачи- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности;

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;

- развивать внимание, мышление, речь.

Методические приё мы: С/игры; Практические действия. развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, тина, ил, водоросли, коряги, захлебнуться.

Оборудование: иллюстрация «Дети на реке», Презентация на тему « «Безопасность на воде».

Реквизиты: шляпа, бутылочка воды, крем от загара, плавательные спасательные средства. Костюм медузы, 6 пустых 5-ти литровых баклажки из под воды. Разрешающие и запрещающие знаки о  купании.  

1часть практическая ,проводится в бассейне. Гостья Медуза.

2 часть теоретическая проводится в группе.

Ход занятия.

Инструктор: – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. А какие летние месяцы вы знаете? Вы любите лето? Почему?

– В какие игры вы играете летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

– Вы любите купаться?

– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться 

-Нет

Иллюстрация грязных водоемов. Пруд Юнгеровка.

https://network.bellona.org/content/uploads/sites/4/2020/05/7d077b1779a34858860d3d65fbc2a452.jpg

Правило №1 Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем что водоем чистый и мы можем смело отправляться на пляж.

Мы свами отправляемся на пляж. Что нам необходимо прежде всего? Посмотрите на картинку и скажите что из того что нарисовано мы должны с вами взять. И что лишнее и чего не хватает. Собираем свой рюкзак. (Проходим на дорожку (пляж)) 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/10/03/v_5bb523e9dea36/img8.jpg

-  Головной убор чтобы не получить солнечный удар,

- крем от загара – чтобы не получить солнечный ожог

- бутылочка воды необходимо пить  достаточно воды. (питье каждые 15-20 минут) чтобы не получить тепловой удар

 

Инструктор: Вот мы готовы .

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему?

- Под присмотром взрослых с детьми не случится беда

Правило № 2: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки во время купания, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

. Дети любят все купаться

В жаркий солнечный денек.

Как вести себя у водоемов

Знать должны мы на зубок:

Чтоб в воду одетым не свалиться.

Не надо у воды беситься. 

Инструктор: Теперь перед нами стоит задача выбрать правильно плавательное средство. На полу разложены плавательные средства. Ребята давайте перечислим. ( круг, жилет, нарукавники, доска, аква палка)

Под музыку выходит Медуза,  пританцовывая,и предлагает свои плавательные средства . Обвешана бутылками пустыми. Сдутыми кругами. Как продавщица на рынке причитает: Спасательные средства не дорогу, даром раздаю….

Инструктор: Вы только взгляните
                         На эту чудачку:
                         Одета как будто
                        В балетную пачку!
                        Танцует как будто на сцене она
                        Артистка большая морская она

Медуза: ну здрасти кто хочет меня погладить? Я такая нежная, я такая свежая.

Ведущий: Ой нет , мы узнали тебя , правда ребята? -ты медуза

С медузой, вредною особой,
Купаться рядышком не пробуй.

Она прозрачная на вид,
Слегка похожая на блюдце,
Тебя ужалить норовит,
Лишь к ней посмеешь прикоснуться.

Медуза: Ну ничего я не вредная. Я добрая. Вот принесла вам спасательные средства. Буду учить вас плавать.

Ведущий: Так это бутыли пластиковые.

Медуза: Нет, говорю что это спасательные средства. Вот  у вас какие есть спасательные средства?

Перед детьми на полу разложены плавательные средства.

Дети перечисляют : Нарукавники, доска, жилет, надувной круг, аквапалка

Медуза: Ну все правильно. В спасательном жилете, в круге, есть воздух. Вот и в моих бутылках есть воздух. Вон, их сколько у меня. Ежегодно люди сбрасывают в водоемы разные пластиковые бутылки. А на них же можно плавать. (хохочет)

Ведущий: Медуза , наши дети знают что в бутылках воздух, но к сожалению нас бутылка не спасет. Мы тебе продемонстрируем это, чтобы ты не вводила нас в заблуждение.

Сейчас ребята разомнемся и покажем нашей медузе как надо себя вести на воде, и какие плавательные средства необходимо использовать.

Разминка на суше.

Ручки вверх поднимем к солнцу

И потянемся к нему, (встаем на носочки , ручки вверх)

Ручки разомнем немного ( руки на плечи , круговые движения)

Стали сильные они (махи руками попеременно)

Вправо влево наклонимся 123

Потянулись к центру перед собой

Наклонились к носочкам(наклоны  пружинкой)

Сели в поплавок

Встали звездочкой раскрылись.

Проходим по мостику друг за другом в воду , соблюдая дистанцию.

Ой а что это такое знак купание запрещено. Медуза стоит со знаком купание запрещено. (3 знака: купание запрещено, разрешено, ныряние запрещено)

C:\Users\user\Documents\Безопасность на воде 1 старшая\DSC01575.JPG

C:\Users\user\Documents\Безопасность на воде 1 старшая\DSC01576.JPG

 Медуза : Правило № 3 : Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы, длинные водоросли.

Есть пословица «Не зная броду не суйся в воду»

 Ребята мы будем тут купаться? Нет. Обходим бассейн.

Медуза стоит теперь со знаком не ныряй вниз головой.

Инструктор : ну что опять медуза, дорогая? Что еще одно правило?

Медуза читает правило.

Даже если ты крутой,

Не ныряй вниз головой.

Камни, палочки, сучки

Ждут тебя на дне реки,

Ты убиться можешь сразу.

Не помогут водолазы.

Наступаем осторожно, в воду.

Инструктор: Продолжаем разминку в воде. На носочках мы пойдем и немного подрастем.

На пяточках зашагали, ручки помогают, как у спортсменов.

А теперь наше самое любимая игра убегай и догоняй, друг за другом побежали по кругу. Соблюдаем дистанцию.

Отдыхаем в водовороте.

Остановились 123 на месте замри. Руки в сторону проверяем дистанцию.

Взяли обручи. Разминка с обручем. Повороты, наклоны, покружились, одели на себя обручи . Ныряем под обруч и возвращаемся в него.

Молодцы. А теперь ребята давайте покажем медузе как мы научились плавать с таким плавающим средством как доска и аква палка.

Плавание с опорой Плывем на груди , на спине.

Распределяю ребят кто плывет с доской, и кто с аквапалкой..

Медуза: Да вижу молодцы. Но и на бутылке тоже можно так. Демонстрирует в обнимку с бутылкой плавание.

Ведущий: Ох медуза, мы с ребятами тоже так думали что бутылку можно использовать. И мы тебе покажем почему же ты не права.

Медуза дает детям бутыли( пустые) дети пробуют. У них получается держаться на воде , каждый раз они с них соскальзывают.

Ведущая: Медуза, а ты знаешь что у наших плавательных средств которые наполнены воздухом есть специальный клапан который не дает воздух выйти наружу. А у твоих бутылок есть? Давай проверим. Открываю круг и воздух сразу не выходит. Открываю бутылку и вода сразу же наполняется. Бутылка тонет.

Вот что может произойти если использовать не проверенные средства и не подходящие. Твои бутылки просто могут погубить.

Ребята Мы будем использовать такие средства спасения на воде?  Ответ Нет

А что мы можем использовать? Спасательные жилеты. Давайте попробуем. Все одевают жилеты.

Очень часто такие жилеты используются тогда, когда вы катаетесь на катамаране, банане, лодке. Но может случиться так что вы случайно окажетесь в воде. Жилет вас конечно удержит. Но вы должны знать как будет безопасно плыть в жилете. Как, кто знает?

Это на спине. Поворачиваемся на спинку и помогаем себе ручками не перевернуться. Получилось. Также вам необходимо знать что вас легче будет спасти если вы ляжете на спинку и не будете сопротивляться когда вас будут спасать.

Давайте попробуем.

Игра спасатель.

Встаем к бортику парами. Один ложиться на спинку, второй буксирует на другой берег держась за воротник. Потом дети меняются. В это время тот кого буксируют не двигается, не хватает за руки спасателя .

Молодцы ребята. Теперь вы знаете какие спасательные средства мы можем использовать на воде, а какие нет.

Но не смотря на то что мы будем использовать плавательные средства мы не будем заплывать далеко от берега. Матрас или круг может зацепиться за корягу и лопнуть.

Медуза: Ну ладно , убедили меня. Выброшу бутылки .А Вам подарю раскраски морские. Счастливых летних каникул вам. До свидания.

Ведущий: Оставь их медуза, мы их выбросим в специальный контейнер для переработки. И обещаем тебе что наши детки не будут бросать бутылки в водоемы. Мы всегда бережно будем относиться к природе. Правда ребята.

Давайте скажем медузе спасибо и попрощаемся с ней.

Я рада, что вы понимаете, какую опасность несет в себе вода. Будьте осторожны, когда гуляете у водоемов, занимаетесь рыбалкой, катаетесь на лодке. Не забывайте о технике безопасности.

Рефлексия.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали(О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

2.Теоретическая часть. Рассматривание иллюстрации. Презентация. В группе .

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите воду". Старшая группа

Проект "Берегите воду". Старшая группа Время проведения:сентябрь-декабрь. Цель:приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми:осуществить практи...

Экологический проект "Свойства воды" старшей группы МБОУ гимназии №9

Экологический проект старшей группы №5  «Светлячок» МБОУ гимназия №9...

Проект «Берегите воду» (старшая группа)

Время проведения: октябрь – декабрь.Цель: Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, развивать у детей интерес к исслед...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

НОД "Чудо-вода" (старшая группа)

Конспект НОД в контексте активизирующей модели. Активизирующая модель направлена на повышение уровня познавательной активности воспитанников, развитие у них предпосылок научного и творческогомышл...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...