Конспект НОД "Страна безопасности" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Болгерт Светлана Викторовна

Конспект НОД «Страна безопасности» в средней группе

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности. И сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания. Отправляемся путешествовать.

А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите: задание 1.

Первое задание «Отгадайте загадку»:

Три разноцветных круга Моргают друг за другом,

Светятся, моргают- Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте?

Дети: 2.

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?

Дети: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Мне очень понравилось одно стихотворение, и очень хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».

      Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!        Воспитатель: Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (просмотр слайдов с изображением работы спасателей МЧС России).

Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки. Раз, два, три! Согнем левую ножку,

Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

Отправляемся дальше?

А теперь поедем на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали. Мы машину завели,

И поехали вперёд. Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте?

Дети: 3.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

 

Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. (Нож)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

 

Идёт пароход — то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь —Ни морщинки не видать. (Утюг)

 

Мощность выставлю и время, Кнопки правильно нажму.
Эта печка мне поможет Разогреть мою еду. (Микроволновка)

 

Жарит мясо, варит суп, Пироги печет.
У нее и там и тут Очень горячо. (плита)

Это опасные предмет. Взрослые ими пользуются очень  аккуратно . Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель: На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали. У меня новое задание. С каким номером?

Дети: 4.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон У костра он скачет лихо, Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света Зажигает она свечи Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет, Мама это запрещает Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём! И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди. Все заданья позади!

Но на этом наше путешествие не заканчивается. Я вам предлагаю отправиться в путешествие вместе со смешариками и вспомнить правила поведения на улице зимой.

Просмотр мультфильма «Смешарики» Азбука безопасности. Безопасность зимой.

Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? Как называется служба может потушить пожар, оказать помощь человеку? Что делает МЧС. Как нужно себя вести зимой? Будем всегда выполнять все правила безопасности?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Страна безопасности"415.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Страна безопасности» в средней группе

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности. И сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания. Отправляемся путешествовать.

А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите: задание 1.

Первое задание «Отгадайте загадку»:

Три разноцветных круга Моргают друг за другом,

Светятся, моргают- Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.

C:\Users\Админ\Desktop\20210318_092022.jpgC:\Users\Админ\Desktop\20210318_094141.jpgC:\Users\Админ\Desktop\20210318_092114.jpgВоспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте?

Дети: 2.

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?

Дети: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03. 

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Мне очень понравилось одно стихотворение, и очень хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».

C:\Users\Админ\Desktop\20210318_091827.jpg      Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан

Когда землетрясение, 

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!  C:\Users\Админ\Desktop\20210318_091814.jpg     Воспитатель: Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (просмотр слайдов с изображением работы спасателей МЧС России). 

Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки. C:\Users\Админ\Desktop\20210318_092303.jpgСядем на дорожку (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки. Раз, два, три! Согнем левую ножку,

Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

Отправляемся дальше?

А теперь поедем на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали. Мы машину завели,

И поехали вперёд. Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте?

Дети: 3.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной C:\Users\Админ\Desktop\20210318_094215.jpgНарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. (Нож)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник) 

Идёт пароход — то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь —Ни морщинки не видать. (Утюг) 

Мощность выставлю и время, Кнопки правильно нажму.
Эта печка мне поможет Разогреть мою еду. (Микроволновка)

Жарит мясо, варит суп, Пироги печет.
У нее и там и тут Очень горячо. (плита)

Это опасные предмет. Взрослые ими пользуются очень  аккуратно . Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель: На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали. У меня новое задание. С каким номером?

Дети: 4.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

C:\Users\Админ\Desktop\20210318_093228.jpgВсем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет) 

Палит листья мальчик Тихон У костра он скачет лихо, Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света Зажигает она свечи Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет, Мама это запрещает Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём! И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди. Все заданья позади!

Но на этом наше путешествие не заканчивается. Я вам предлагаю отправиться в путешествие вместе со смешариками и вспомнить правила поведения на улице зимой.

Просмотр мультфильма «Смешарики» Азбука безопасности. Безопасность зимой.

Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? Как называется служба может потушить пожар, оказать помощь человеку? Что делает МЧС. Как нужно себя вести зимой? Будем всегда выполнять все правила безопасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).

Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....

Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасный дом"

Конспект занятия с использованием дидактических игр по ОБЖ...

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на улице».

Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви...

конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".

Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....