Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернецова Наталья Александровна

Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ «Детский сад комбинированного          

                         вида №24»

             Конспект НОД в средней группе №10

             по теме «Мир, в котором мы живём»  

             (ПДД, правила безопасности).

                                                   

                                                     Воспитатель: Чернецова Н.А.  

                                                     Роль Маши:       Усачёва Н.В.    

                     Г. Сергиев Посад  март 2014г.

Программное содержание: Формировать представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Расширить знания о правилах поведения детей на улице: идти только по тротуару, переходить улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, играть у дорог и на тротуаре нельзя. Учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу без светофора и по светофору. Познакомить со знаками, обозначающими «пешеходный переход», «осторожно дети» и «Автобусная остановка». Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Обогащать словарь детей новыми словами: тротуар, проезжая часть, шоссе, зебра, пешеходный переход, светофор, пешеходный светофор, транспортный светофор, специальный транспорт и т. д.

Предварительная работа: Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Что такое светофор»

Чтение: С.Михалков«Моя улица», «Дядя Стёпа Милиционер» Р.Фархади «Светофор». Настольные игры: «Дорожные знаки», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Дидактические игры: «Цветные автомобили»,«Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно - ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу».

Заучивание: Я.Пишумов « Пешеходный светофор», «У любого перекрестка».А.Алябьева «Едем, едем на машине».

Материал: Дорожные знаки(пешеходный переход, «осторожно дети» и «Автобусная остановка») предметные картины разных видов транспорта, разметка на полу (зебра) пешеходного перехода. Светофор, макеты домов и деревьев. Раздаточный материал к игре «Собери светофор».

Дети входят в зал. На полу размещена дорога, тротуар, пешеходный переход.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам прогулку по одной из улиц нашего города.

Входит Маша.

Маша: Ой, ой! Как больно чуть не задавили.

Воспитатель:  Что с тобой    случилось?

Маша: Дорогу переходила, чуть машина меня не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Маша: Шла я, волосы чесала

            И вдруг расчёску потеряла

            Наклонилась поискать

            Тут меня машина- хвать.

Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы             думаете, правильно вела себя  Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что Маша, я вижу ты совсем не знаешь правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашей гостье правила?

Маша: А что это такое, какие правила? Для чего они нужны?

Воспитатель: Дети а для чего нужны правила дорожного движения?

Дети: Чтобы сберечь своё здоровье, и не попасть в беду.

Ребёнок: По городу по улице,

                Не ходят просто так

                Когда не знаешь правила

                Легко попасть впросак.

                Всё время будь внимательным

                И помни наперёд

                Свои имеют правила

                Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Машенька мы с детьми идём гулять по улице, хочешь пойти с нами и узнать правила дорожного движения.

Маша: Хочу.

Воспитатель: Дети возьмём с собой Машу?

Дети: Да возьмем.

Воспитатель: Дети, если мы выходим на улицу значит мы кто?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: Давайте, вспомним, где должны ходить пешеходы?

Дети:  по тротуару.

Ребёнок: Здесь машинам нету хода!

                Чуть повыше, чем дорога

                 Пешеходные пути

                 Чтобы все по тротуару

                 Без забот  могли идти

                 Чтоб машины не въезжали

                 Пешеходов не пугали.

Воспитатель: Маша ты запомнила, что пешеходы ходят по тротуару?

Маша: Да запомнила, только я с собой мячик возьму, вдруг поиграть захочется и пойду по большой дороге.

Воспитатель: Что ты Маша  на дороге и около неё играть, ходить и бегать нельзя дети как называется часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Ребёнок: Там где движутся машины

                Люди не должны ходить

                Потому, что очень просто

                под машину угодить

                на улице такое место

                проезжей частью называется

                и по проезжей части людям

                ходить строжайше запрещается.

Воспитатель: А чтобы ты лучше запомнила правила давай поиграем с тобой и детьми в игру  «Запрещается- разрешается» я буду задавать вопросы, а вы отвечать «разрешается» это делать или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару….

- Кататься на самокате и велосипеде по проезжей части…

- Переходить улицу на зеленый свет…

- Играть в футбол на дороге…

- Уступать место старшим в транспорте…

- Перебегать дорогу там где нет пешеходного перехода…

А где дети можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, во дворах.

Воспитатель: Ну что же теперь я думаю нам пора отправляться в путь. Давайте встанем парами друг за другом, как положено на улице. Не забывайте, что по тротуару надо идти не торопясь, спокойно.

Дети становятся парами.

Воспитатель: Дети, сейчас нам надо перейти через проезжую часть. Ты Машенька знаешь, где можно переходить дорогу?

Маша: Знаю! Здесь! (показывает дорогу без зебры).

Воспитатель: Ребята можно здесь переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где можно?

Дети: По пешеходному переходу, по зебре.

Воспитатель: Какие пешеходные переходы бывают?

Дети: Наземные, подземные, надземные.

Ребёнок: Чтобы улицы бурливой

                Шумной  , звонкой, говорливой

                И проехать и пройти          

                Будь внимательным в пути!

                Есть на каждом перекрёстке

                Пешеходный переход.

                Перейти дорогу просто

                Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель: Дети, вы видите пешеходный переход?

Дети: Да

                   Физкультминутка:

Расчудесные дела        (Встали руки вверх)

Зебра в городе легла   ( Руки сложить под щёку)

Кто быстрее назовёт   (Руки вверх)

Это зебра… Переход  ( Наклон вниз, руки в стороны).

Воспитатель: А, сейчас Машенька вместе с детьми отгадай загадку:

               

                       Он вежливый и строгий,

                       Он известен на весь мир,

                       Он на улице широкой

                       Самый главный командир,

                       Чтоб тебе помочь

                       Путь пройти опасный,

                       Горят и день и ночь-

                       Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор.

Маша: Светофор, светофор, это что такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят, красиво!

Воспитатель: Да, красиво только светофор не для  красоты ставят.

Маша: А для чего?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Маше, для чего нужен светофор на дороге.

Дети: Чтобы знать, когда надо переходить дорогу.

Ребёнок:  Перейти через дорогу,

                 Вам на улицах всегда

                 И подскажут и помогут

                 Говорящие цвета

                 Если зажегся красный

                 Значит, двигаться опасно

                 Желтый свет предупрежденье

                 Жди сигнала для движенья

                 Свет зелёный говорит

                 «Пешеходам путь открыт»

           

Воспитатель: А какие бывают светофоры?

Дети: Для машин (транспортные) и для пешеходов.

Воспитатель: Давайте ребята перейдём дорогу по правилам и Машу переведём.

 Дети переходят дорогу по пешеходному переходу про зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: А теперь чтобы ты Маша лучше запомнила мы поиграем в игру «Собери светофор»

Дети проходят и встают к столам

               Пальчиковая гимнастика:

Вот машина здесь застряла (потряхивание кистями рук)

Подтолкнём, чтоб уезжала (толчковые движения рук)

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы рук)

Подтолкнём её опять..(толчковые движения рук)

Дети собирают каждый свой светофор.

Воспитатель: Молодцы дети все справились. Ну что Маша запомнила?

Маша: Да, запомнила и теперь я знаю как переходить дорогу.

Воспитатель: хорошо, тогда продолжим нашу прогулку. Смотрите куда мы пришли на автостоянку, здесь много разных машин. Давай Маша мы тебе расскажем какие тут машины.

Дети: Называют машины.

Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать все эти машины?

Дети: транспорт.

Воспитатель: давайте покатаемся на машинах:

                      Физкульт минутка:

Дети заводят моторы.

Едем, едем на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль (ноги сгибаем, разгибаем.)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо- влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы взъерошит ветер (шевелят волосы рукой)

Мы шофёры хоть куда..

Воспитатель: Молодцы водители не нарушали правила.

Маша: Ой, а что это за геометрические фигуры вдоль дороги стоят?

Воспитатель: Дети вы знаете, что это такое?

Дети: Да, дорожные знаки.

Воспитатель: Что обозначают этот знак?

Дети: «Пешеходный переход» в этом месте можно переходить дорогу.

Воспитатель: А тебе Машенька уже пора ехать в деревню к бабушке и дедушке, а нам в детский сад возвращаться, потому что наша прогулка подошла к концу.

А что бы доехать обратно нам нужно найти знак «Автобусная остановка» и посадить Машу на автобус.

Дети: находят и показывают знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: но перед тем как сесть в автобус надо вспомнить правила поведения в транспорте

Маша: Я знаю, как надо ехать в автобусе, я люблю вставать на сиденья  и высовывать голову в окно, чтобы всё увидеть.

Воспитатель: Дети разве Маша правильно себя ведёт в автобусе, давайте её научим.

  Скажите как надо вести себя в автобусе?

Дети: Надо сидеть на сиденьях, не бегать, не прыгать, не мешать водителю. Уступать место пожилым, инвалидам и женщинам с детьми.

Воспитатель: Теперь  Машенька ты знаешь, как надо вести себя в транспорте.

Маша: Я ещё приду к вам в гости. И вот вам подарок я приготовила.

Воспитатель: Спасибо Машенька, а мы тоже приготовили тебе подарок книжку по правилам дорожного движения.

Маша: До свиданья дети.

Воспитатель: А теперь возвращаемся с вами в детский сад.

На этом наша прогулка закончилась. Дети вы должны соблюдать и знать правила дорожного движения, а если кто нарушает эти правила он подвергает себя опасности помните об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".

Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»

Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...

Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"

Цели:- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначат...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"

Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...

Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"

Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....