Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Литература.
1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.
2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи.
Образовательные. Закрепить знания детей о названии страны, ее природы, познакомить с картой РФ, учить «читать» ёё, дать детям знания о богатстве России – лес.
Воспитательные: воспитывать стремление беречь и приумножать богатства России, чувство любви и гордости за свою страну, формировать представление о государственных символах России, уважительное отношение к ним.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Материалы: карта РФ, иллюстрации с изображением лесов, различных животных, населяющих леса России, иллюстрации флага и герба России.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Активизация словаря: федеральные округа, Россия, карта, осетины, черкесы, русские, орочи, татары, мордва, якуты, ханты, иганасаны, буряты, Волга, Лена, Енисей, Обь, флаг, герб, гимн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 91.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»
Литература.
1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.
2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи.
Образовательные. Закрепить знания детей о названии страны, ее природы, познакомить с картой РФ, учить «читать» ёё, дать детям знания о богатстве России – лес.
Воспитательные: воспитывать стремление беречь и приумножать богатства России, чувство любви и гордости за свою страну, формировать представление о государственных символах России, уважительное отношение к ним.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Материалы: карта РФ, иллюстрации с изображением лесов, различных животных, населяющих леса России, иллюстрации флага и герба России.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Активизация словаря: федеральные округа, Россия, карта, осетины, черкесы, русские, орочи, татары, мордва, якуты, ханты, иганасаны, буряты, Волга, Лена, Енисей, Обь, флаг, герб, гимн.
Ход занятия.
Воспитатель вывешивает на доску карту России. Дети располагаются около доски.
В: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Предположения детей.
В: - Это карта. Сегодня я вам принесла карту нашей страны. Как называется страна, где мы живём?
Д: - Россия.
В: - Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может много рассказать о разных странах. На этой карте изображена Россия, Федеральные округа Российской Федерации. В Российской Федерации семь Федеральных округов: Центральный – центр г. Москва; Северо-Западный – центр г. Санкт-Петербург; Южный – центр г. Ростов-на-Дону; Приволжский – центр г. Нижний Новгород; Уральский – центр г. Екатеринбург; Сибирский – центр г. Новосибирск; Дальневосточный – центр – г. Хабаровск.
Воспитатель показывает на карте округа, обводя указкой границы.
В: - А как можно узнать, где какой округ?
Предположения детей.
В: - На карте можно прочитать название и найти границу этих округов. Между всеми округами проходит граница, так же как и между разными странами. Наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. Об этом нам рассказала карта. А что же ещё может рассказать карта? Посмотрите, что означают эти кружочки?
Предположения детей.
В: - Это города. В России большое количество городов. Назовите, какие города вы знаете.
Дети называют города.
В: - Давайте, прочитаем названия нескольких городов, указанных на карте.
Воспитатель называет и показывает названия разных городов.
В: - Карта нам показала, что в России много городов. В каждом городе живет много людей разной национальности: русские, осетины, черкесы, орочи, татары, мордва, якуты, ханты, нганасаны, буряты. Что же ещё может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много?
Предположения детей.
В: - Это реки. Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете?
Д: - Москва-река, Яуза и т.д.
В: - Названия рек тоже написаны на карте. Давайте с вами прочитаем их.
Воспитатель предлагает прочитать названия самых известных рек – Волга, Лена, Енисей, Обь и др.
В: - А что обозначают голубые пятна?
Показывает моря.
В: - Это моря и озёра. Покажите, где вы видите моря?
Воспитатель предлагает нескольким ребятам показать моря и вместе с детьми читает названия. Обращает внимание детей то, что есть и океаны, они больше морей.
В: - На карте также много зелёного цвета. Зелёный цвет – это лес.
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса.
В: - В России – самый огромный лес на земле – тайга. Повторите это слово.
Дети повторяют слово хором и индивидуально.
В: - А что дают леса?
Ответы детей.
В: - Лес – это и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы и многое другое; растут ягоды и грибы, и где живут различные животные.
Воспитатель показывает иллюстрации животных.
В: - Лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно.
Проводится физкультминутка «Прогулка в лес».
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
Извилистыми тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем. (Наклоны вправо, влево)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
В: - Ребята! Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламене синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
В: - Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
В: - Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.
Воспитатель читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова.
В: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
В: - Все они учат нас добру, любви к родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе. Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны, и у России тоже, есть свои государственные символы. Один из символов России – это флаг. Посмотрите на него.
Воспитатель показывает картинку или пособие.
В: - Как вы думаете, зачем стране нужен флаг?
Ответы детей.
В: - Флаг – это государственный символ страны. Где можно увидеть флаг?
Д: - На здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолётах, космических ракетах.
В: - Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге.
Д: - Белого, синего, красного.
В: - Правильно! Белая полоса напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная.
В: - Ребята, у каждой страны есть ещё один государственный символ – герб. На гербе мы видим изображение какого-то важного символа страны, животного или предмета. Изображение герба подчёркивает самое главное в этой стране, то, чем она отличается от других стран.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение государственного герба РФ.
В: - Ребята, это герб нашей страны – России. Давайте рассмотрим, что на нём изображено. Это двуглавый орёл. Неслучайно на нашем гербе изображен орёл – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом - золотая корона, этот орёл – самый главный! В лапах орла символ власти – скипетр и держава, так же в старину были у русских царей. Давайте вспомним, где можно увидеть герб. Например, на монетах. Ещё герб можно увидеть на документах, например на паспорте, на печатях.
Воспитатель демонстрирует несколько образцов.
В: - Рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой стране. В старину гербы были даже у небольших городов. Ребята, у каждого народа, каждой страны есть своя самая главная песня! Песня, которая рассказывает об истории этой страны, её людях, их мечтах, её богатстве и красоте! Эта самая главная песня называется – гимн страны, ещё один государственный символ. У нашей страны России, тоже есть гимн. Он звучит очень торжественно, величественно. Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн. Вот какая это важная песня! Многие из вас уже слышали гимн нашей страны по телевизору, когда провожали в первый класс своих братьев и сестёр. Гимн звучит только в особенных, очень торжественных случаях. Например, когда наши спортсмены получают медали. Граждане каждой страны гордятся своим гимном.
Воспитатель предлагает прослушать отрывок государственного гимна России. После прослушивания воспитатель задаёт детям вопросы.
В: - Вам понравилась эта музыка? Красивый у нас гимн? Какое настроение создаёт эта музыка?
Д: - Торжественное, взволнованное.
В: - Когда вы пойдёте в школу, то обязательно выучите слова гимна и сможете подпевать, когда услышите гимн. Все взрослые люди, когда любят свою страну, обязательно должны знать слова гимна, проявлять к нему уважение. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то будете именно такими людьми. Ребята, назовите государственные символы России?
Д: - Флаг, герб, гимн.
В: - Правильно! Какого цвета полосы на российском флаге?
Д: - Белый, синий, красный.
В: - Где мы можем увидеть российский флаг?
Д: - На здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолётах, космических ракетах.
В: - Молодцы! Что изображено на гербе нашей страны?
Д: - Орёл с двумя головами, золотая корона, скипетр и держава.
В: - Где можно увидеть герб?
Д: - На монетах, на паспорте, на печатях.
В: - Молодцы! Сегодня мы поговорили о нашей стране – России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала ещё краше, ещё богаче.
Провела воспитатель Глебова Ю.А. 27.01.14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему...
Конспект НОД для подготовительной группы на тему : "Страна Математика"
Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Страна Математика"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»
Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему: «Улица на которой находится наш детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Владикавказ....
Тематическое занятие в подготовительной группе на тему «Страна, в которой мы живем. Природа России»
Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну....
Конспект занятия В подготовительной группе на тему: «Страна, в которой мы живем»
Конспект занятия«Страна, в которой мы живем»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «От...