Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Страна, в которой мы живём»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цель: расширить представления детей о России.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить имеющиемся знания;
  • Дать детям новые знания о страны и её богатстве;
  • Познакомить с изображением России на разных картах;
  • Раскрыть смысл изображения на них.

Развивающие:

  • Расширять кругозор детей;
  • Развивать любознательность, наблюдательность;
  • Развивать речь, внимание, память;
  • Формировать желание делиться своими знаниями;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине;
  • Воспитывать бережное отношение к богатствам страны.

Предварительная работа: беседа о России, Наро – Фоминске, Москве, Спнкт – Петербурге, о деревнях; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассматривание символики России и Наро - Фоминска.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Страна, в которой мы живём»; аудиозапись гимна РФ; шаблон флага, пластилин 3 - ёх цветов, доска для лепки, салфетка.

Организационный компонент

I. Воспитатель подзывает детей к себе:

- Ребята, я хочу сегодня с вами побеседовать о нашей Родине. Что обозначает это слово?

Ответы детей.

- Да, Наро – Фоминск – наша малая Родина, где мы с вами родились и выросли. Но у каждого из нас есть ещё и большая родина, ведь Наро – Фоминск находится на территории огромной страны. Какой?

- Да, России – это наша с вами большая родина. А как называют людей, которые живут в России? Давайте мы сегодня познакомимся поближе с Россией, вы уже много занете, будете мне помогать.

Педагог предлагает детям занять свои места и посмотреть презентацию.

- Что мы сейчас с вами видим на слайде? Это карта, на которой изображена Россия, большая страна – государство. Покажите её границы (2 слайд).

Педагог читает стихотворение:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- А вот так выглядит наша Россия из иллюминатора ракеты, которая летит в космосе (3 слайд).

- Наша Россия – это непросто страна, это - государство, держава. И поэтому у неё есть главный город или по – другому – столица. Кто назовёт? Да, это город – Москва, мегаполис. А центром её является, что? Кремль (4 слайд).

- У России есть, конечно же, и человек, который ею управляет. Кто это? Президент – Путин В.В., он уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Что ещё вы видите на слайде? Да, в России есть и своя Армия, сильная, храбрая, которая защищает её от врагов (5 слайд)?

- Как у любого государства у России есть своя символика. Это символы, которые отличают её от других государств. Давайте назовём их (6, 7 слайд).

Ответы детей. Рассматривают флаг, герб. Называют, что обозначают цвета на флаге, элементы герба, что такое гимн. И педагог предлагает его послушать.

- В России много городов, есть большие, как Санкт – Петербург и маленькие, как наша с вами малая родина. А есть деревни, и сёла (8 слайд). 

- Кто же в них проживает. Наша большая родина – это многонациональная семья, в ней проживают люди разных национальностей. Все они дружат между собой. Это русские, украинцы, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. Но большую часть составляют русские (9, 10, 11 слайд).

- Вы уже видели карту России, есть на ней разные цвета. Что они обозначают? Да, велика и богата природа России, назовите мне, что есть и каким цветом это изображено на карте (12, 13, 14 слайд).

Дети отвечают, например: леса – зелёным цветом и т.д.

- Ну что ж, давайте и мы отдохнём и совершим прогулку по России.

Физминутка:

В нашей стране горы - высокие, высокие. (тянемся на носочках, руки вверх)
Реки глубокие, глубокие. (присаживаемся на корточки, руки вниз)
Степи широкие, широкие. (раскидываем руки в стороны)
Леса большие, большие. (руки через стороны вверх)
По родному краю

Дружно мы шагаем. (шагаем)

Справа от нас – луг, (поворот вправо)

Пахал его когда – то плуг.

Слева – зелёный лес. (поворот влево)

Здесь много разных чудес. (зажимать поочерёдно пальцы на руке)

Белка с ветки скок – скок, (прыжки)

Она нашла у пенька грибок. (присесть)

Филин крыльями ух – ух. (взмахи руками)

А заяц, как мягкий пух, пух. (прыжки)

Широка страна моя родная. (развести руки в стороны)

Много в ней лесов, морей и рек. (зажимать поочерёдно пальцы на руке)

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек. (глубокий вдох)

II. Воспитатель:

- Леса – это одно из богатств России. Давайте вспомним, какие деревья у нас растут (15 слайд).

Дети называют.

- Что можно изготавливать из древесины? (16 слайд).

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть вот эту карту России, чем ещё она богата? (17 слайд) Да, много в нашей стране разных животных, птиц, рыб. Они проживают в своих зонах. Белого медведя можно встретить только где? А верблюда?

- Но, к сожалению, в России есть и своя Красная книга, в которую занесены редкие представители, как растений, так и животных. И эта книга призывает россиян их беречь (18 слайд). 

- Знакомя вас с нашей большой родиной, я хочу показать вот такую карту, что вы видите на ней. Эти разнообразные фигурки – это ещё одно богатство России – полезные ископаемые. Почему их так назвали? Ископаемые – потому что их выкапывают или добывают, а полезные – они приносят человеку пользу (19 слайд). Давайте посмотрим, какую?

Рассматривают слайды 20 – 24. Ответы детей.

- Вот какая богатая наша страна, но чтобы эти богатства не исчезли, нужно беречь их.

- Мы россияне очень любим свою большую родину и гордимся ею. Поэтому я вас хочу познакомить ещё с одними не менее вадными символами России, это … (25 слайд) Да, это дерево – берёза, а ещё игрушка матрёшка, которая родилась в России и в неё играли и играют маленькие россияне. И, конечно же, такой музыкальный инструмент, как балалайка. Все гости, которые приезжают в Россию из разных стран, увозят к себе на родину в память о нашей гостеприимной стране именно такие сувениры, как матрёшка и балалайка.

III. Воспитатель предлагает детям выполнить пластилинографией флаг России, ещё раз закрепляя, что обозначают его цвета. По окончанию работы закрепляются знания о России.






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ Презентация для детей старшей группы Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 4

Столица

Слайд 5

Президент Армия

Слайд 6

Символика Государственный флаг – символ свободы, независимости и самостоятельности Белый – цвет чистоты Синий – верность, правда Красный – отвага, героизм Герб – это эмблема государства, изображается на печатях, документах, деньгах

Слайд 7

Гимн – главная песня страны Исполняется: в особо торжественных случаях, во время подъёма государственного флага, во время спортивных соревнований

Слайд 8

Есть большие города и малые, есть деревни и сёла

Слайд 10

Большинство народов в России - русские

Слайд 11

Народы России

Слайд 12

Природа Леса Горы Поля Степи

Слайд 13

Пустыни Тундра Льды и снега Севера

Слайд 14

Моря Озёра Реки Болота

Слайд 21

Что делают из нефти

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Символы России