Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_strana_v_kotoroy_my_zhivyom.doc | 52.5 КБ |
strana_v_kotoroy_my_zhivyom_-_kopiya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Страна, в которой мы живём»
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, изобразительная.
Цель: расширить представления детей о России.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить имеющиемся знания;
- Дать детям новые знания о страны и её богатстве;
- Познакомить с изображением России на разных картах;
- Раскрыть смысл изображения на них.
Развивающие:
- Расширять кругозор детей;
- Развивать любознательность, наблюдательность;
- Развивать речь, внимание, память;
- Формировать желание делиться своими знаниями;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине;
- Воспитывать бережное отношение к богатствам страны.
Предварительная работа: беседа о России, Наро – Фоминске, Москве, Спнкт – Петербурге, о деревнях; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассматривание символики России и Наро - Фоминска.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Страна, в которой мы живём»; аудиозапись гимна РФ; шаблон флага, пластилин 3 - ёх цветов, доска для лепки, салфетка.
Организационный компонент
I. Воспитатель подзывает детей к себе:
- Ребята, я хочу сегодня с вами побеседовать о нашей Родине. Что обозначает это слово?
Ответы детей.
- Да, Наро – Фоминск – наша малая Родина, где мы с вами родились и выросли. Но у каждого из нас есть ещё и большая родина, ведь Наро – Фоминск находится на территории огромной страны. Какой?
- Да, России – это наша с вами большая родина. А как называют людей, которые живут в России? Давайте мы сегодня познакомимся поближе с Россией, вы уже много занете, будете мне помогать.
Педагог предлагает детям занять свои места и посмотреть презентацию.
- Что мы сейчас с вами видим на слайде? Это карта, на которой изображена Россия, большая страна – государство. Покажите её границы (2 слайд).
Педагог читает стихотворение:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- А вот так выглядит наша Россия из иллюминатора ракеты, которая летит в космосе (3 слайд).
- Наша Россия – это непросто страна, это - государство, держава. И поэтому у неё есть главный город или по – другому – столица. Кто назовёт? Да, это город – Москва, мегаполис. А центром её является, что? Кремль (4 слайд).
- У России есть, конечно же, и человек, который ею управляет. Кто это? Президент – Путин В.В., он уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Что ещё вы видите на слайде? Да, в России есть и своя Армия, сильная, храбрая, которая защищает её от врагов (5 слайд)?
- Как у любого государства у России есть своя символика. Это символы, которые отличают её от других государств. Давайте назовём их (6, 7 слайд).
Ответы детей. Рассматривают флаг, герб. Называют, что обозначают цвета на флаге, элементы герба, что такое гимн. И педагог предлагает его послушать.
- В России много городов, есть большие, как Санкт – Петербург и маленькие, как наша с вами малая родина. А есть деревни, и сёла (8 слайд).
- Кто же в них проживает. Наша большая родина – это многонациональная семья, в ней проживают люди разных национальностей. Все они дружат между собой. Это русские, украинцы, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. Но большую часть составляют русские (9, 10, 11 слайд).
- Вы уже видели карту России, есть на ней разные цвета. Что они обозначают? Да, велика и богата природа России, назовите мне, что есть и каким цветом это изображено на карте (12, 13, 14 слайд).
Дети отвечают, например: леса – зелёным цветом и т.д.
- Ну что ж, давайте и мы отдохнём и совершим прогулку по России.
Физминутка:
В нашей стране горы - высокие, высокие. (тянемся на носочках, руки вверх)
Реки глубокие, глубокие. (присаживаемся на корточки, руки вниз)
Степи широкие, широкие. (раскидываем руки в стороны)
Леса большие, большие. (руки через стороны вверх)
По родному краю
Дружно мы шагаем. (шагаем)
Справа от нас – луг, (поворот вправо)
Пахал его когда – то плуг.
Слева – зелёный лес. (поворот влево)
Здесь много разных чудес. (зажимать поочерёдно пальцы на руке)
Белка с ветки скок – скок, (прыжки)
Она нашла у пенька грибок. (присесть)
Филин крыльями ух – ух. (взмахи руками)
А заяц, как мягкий пух, пух. (прыжки)
Широка страна моя родная. (развести руки в стороны)
Много в ней лесов, морей и рек. (зажимать поочерёдно пальцы на руке)
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек. (глубокий вдох)
II. Воспитатель:
- Леса – это одно из богатств России. Давайте вспомним, какие деревья у нас растут (15 слайд).
Дети называют.
- Что можно изготавливать из древесины? (16 слайд).
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть вот эту карту России, чем ещё она богата? (17 слайд) Да, много в нашей стране разных животных, птиц, рыб. Они проживают в своих зонах. Белого медведя можно встретить только где? А верблюда?
- Но, к сожалению, в России есть и своя Красная книга, в которую занесены редкие представители, как растений, так и животных. И эта книга призывает россиян их беречь (18 слайд).
- Знакомя вас с нашей большой родиной, я хочу показать вот такую карту, что вы видите на ней. Эти разнообразные фигурки – это ещё одно богатство России – полезные ископаемые. Почему их так назвали? Ископаемые – потому что их выкапывают или добывают, а полезные – они приносят человеку пользу (19 слайд). Давайте посмотрим, какую?
Рассматривают слайды 20 – 24. Ответы детей.
- Вот какая богатая наша страна, но чтобы эти богатства не исчезли, нужно беречь их.
- Мы россияне очень любим свою большую родину и гордимся ею. Поэтому я вас хочу познакомить ещё с одними не менее вадными символами России, это … (25 слайд) Да, это дерево – берёза, а ещё игрушка матрёшка, которая родилась в России и в неё играли и играют маленькие россияне. И, конечно же, такой музыкальный инструмент, как балалайка. Все гости, которые приезжают в Россию из разных стран, увозят к себе на родину в память о нашей гостеприимной стране именно такие сувениры, как матрёшка и балалайка.
III. Воспитатель предлагает детям выполнить пластилинографией флаг России, ещё раз закрепляя, что обозначают его цвета. По окончанию работы закрепляются знания о России.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Столица
Президент Армия
Символика Государственный флаг – символ свободы, независимости и самостоятельности Белый – цвет чистоты Синий – верность, правда Красный – отвага, героизм Герб – это эмблема государства, изображается на печатях, документах, деньгах
Гимн – главная песня страны Исполняется: в особо торжественных случаях, во время подъёма государственного флага, во время спортивных соревнований
Есть большие города и малые, есть деревни и сёла
Большинство народов в России - русские
Народы России
Природа Леса Горы Поля Степи
Пустыни Тундра Льды и снега Севера
Моря Озёра Реки Болота
Что делают из нефти
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Символы России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»
Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие
Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....