Конспект занятия в подготовительной группе На тему: «Улица на которой находится наш детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бураева Алла Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением  физического развития воспитанников

 г. Владикавказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия в подготовительной группе

На тему: «Улица на которой находится наш детский сад»


 


 

 

 

 

 

Воспитатель: Бураева А.В.

 

 



 


 


 


 

 

 


 

г. Владикавказ 2019

Тема: Улица на которой находится наш детский сад

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательской, коммуникативная, конструктивная.

Цель: Продолжать развивать навыки учебной деятельности, обогащать представление детей об улице нашего города новыми сведениями: побуждать детей к пониманию того, что человек совершенствует жизнь делая более удобной и комфортной. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый комплекс разнообразных строений. Расширить представление о дорожном движении и их направлении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Материалы и оборудование: ИКТ ролик о нашей улице, коврик дорожного движения, светофор, строительный материал, игрушечный транспорт для игры, дорожные знаки,

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран (видео ролик об улице на которой находится детский сад). Спросить знакома ли им эта улица.  Обратить внимание детей, как много домов на нашей улице.

-Чем они отличаются друг от друга? (высокие, низкие).

- В каких домах живут люди? (в высоких, с левой стороны).

- Что находится в зданиях напротив?

Объяснить детям в тех зданиях находятся учреждения (спортивный комплекс, кафе, пекарня, магазин мебели и т.д.). В этих зданиях люди работают или развлекаются.

Спросить зачем нужен спортивный комплекс. (заниматься спортом)

Для чего нужны магазины, кафе, пекарня т.д. (ответы детей)

--- А в этом доме что находится?

--- Аптека.

--- Что здесь продают? (лекарства.)

---Что продают здесь? (хлеб. Это булочная.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что человек строит для удобства проживания инфраструктуру.

                       Физминутка.

              «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем и ворон мы не считаем,

Смело, мы идем   вперёд,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт)

Спросить у детей как называется часть дороги по которой ходят люди (тротуар). Выяснить у детей важность тротуара для пешехода.

Дидактическая игра «Да и нет». Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? Да.

Правила знаешь движения? –Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да

 Сел в автобус не заплатил за проезд.

Так поступать полагается? –Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей? –Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему этим? –Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что, «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Обратить внимание детей на проезжую часть дороги.

Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжей частью).

Если машины едут в одну строну, такое движение называется односторонним. Если машины едут в одну сторону и в другую, такое движение называется двухсторонним.                                                     

Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывной белой линией, или газоном, как на нашей улице.

Воспитатель предлагает понаблюдать за движением транспорта на экране. Спросить у детей какой транспорт проезжал по дороге. (грузовой, легковой, специальный). Предложить детям рассказать о значимости спецтранспорта.

Заканчивая занятие уточнить и закрепить представление о комплексе   разнообразного строительства, о тротуаре, проезжей части одностороннем движении и двухстороннем движении. Предложить детям построить улицу с домами и проезжей дорогой. Игры на транспортном коврике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_na_kotoroy_nahoditsya_nash_detskiy_sad.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением  физического развития воспитанников

 г. Владикавказ.


Конспект занятия в подготовительной группе

На тему: «Улица на которой находится наш детский сад»



Воспитатель: Бураева А.В.







г. Владикавказ 2019

Тема: Улица на которой находится наш детский сад

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательской, коммуникативная, конструктивная.

Цель: Продолжать развивать навыки учебной деятельности, обогащать представление детей об улице нашего города новыми сведениями: побуждать детей к пониманию того, что человек совершенствует жизнь делая более удобной и комфортной. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый комплекс разнообразных строений. Расширить представление о дорожном движении и их направлении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Материалы и оборудование: ИКТ ролик о нашей улице, коврик дорожного движения, светофор, строительный материал, игрушечный транспорт для игры, дорожные знаки,

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран (видео ролик об улице на которой находится детский сад). Спросить знакома ли им эта улица.  Обратить внимание детей, как много домов на нашей улице.

-Чем они отличаются друг от друга? (высокие, низкие).

- В каких домах живут люди? (в высоких, с левой стороны).

- Что находится в зданиях напротив?

Объяснить детям в тех зданиях находятся учреждения (спортивный комплекс, кафе, пекарня, магазин мебели и т.д.). В этих зданиях люди работают или развлекаются.

Спросить зачем нужен спортивный комплекс. (заниматься спортом)

Для чего нужны магазины, кафе, пекарня т.д. (ответы детей)

--- А в этом доме что находится?

--- Аптека.

--- Что здесь продают? (лекарства.)

---Что продают здесь? (хлеб. Это булочная.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что человек строит для удобства проживания инфраструктуру.

                       Физминутка.

              «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем и ворон мы не считаем,

Смело, мы идем   вперёд,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт)

Спросить у детей как называется часть дороги по которой ходят люди (тротуар). Выяснить у детей важность тротуара для пешехода.

Дидактическая игра «Да и нет». Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? Да.

Правила знаешь движения? –Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да

 Сел в автобус не заплатил за проезд.

Так поступать полагается? –Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей? –Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему этим? –Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что, «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Обратить внимание детей на проезжую часть дороги.

Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжей частью).

Если машины едут в одну строну, такое движение называется односторонним. Если машины едут в одну сторону и в другую, такое движение называется двухсторонним.                                                    

Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывной белой линией, или газоном, как на нашей улице.

Воспитатель предлагает понаблюдать за движением транспорта на экране. Спросить у детей какой транспорт проезжал по дороге. (грузовой, легковой, специальный). Предложить детям рассказать о значимости спецтранспорта.

Заканчивая занятие уточнить и закрепить представление о комплексе   разнообразного строительства, о тротуаре, проезжей части одностороннем движении и двухстороннем движении. Предложить детям построить улицу с домами и проезжей дорогой. Игры на транспортном коврике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»

Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...

Тематическое занятие в подготовительной группе на тему «Страна, в которой мы живем. Природа России»

Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну....

Конспект занятия В подготовительной группе на тему: «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия«Страна, в которой мы живем»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «От...