Конспект НОД в подготовительной группе на тему: " Дом в котором я живу "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сигаева Анна Сергеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.odt18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Дом, в котором я живу»

Цель:

Познакомить детей с видами жилища разных времен, понятиями «Архитектор и архитектура», с разными типами домов и частями дома. Пополнить знания о конструкциях домов. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии архитектор. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Задачи:

Обучающие:Конспект

- познакомить детей с видами жилища разных времен, понятиями

 «Архитектор и архитектура».

- расширить ориентацию детей в пространстве и во времени;

- закрепить умение соотносить тип жилища и человека;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

Воспитательные:

- углублять представления ребёнка о семье, предках, своём жилище.

- воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,

- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.

- воспитывать заботливое отношение к своему дому;

Обогащать словарь детей: Жилище, древность, старина, настоящее, современность, архитектор, архитектура;

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание альбомов, иллюстраций с архитектурными сооружениями, показ презентации по теме;

Приемы работы: Игра-путешествие, ИКТ – «История жилища, возникновение архитектуры, архитектор, виды жилья человека», стихотворение «Архитектор строит дом», физминутка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная зима, но нам все равно тепло и уютно. Почему?

Посмотрите на экран, кто это?

Дети: - Первобытный человек.

Воспитатель: - Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Природа дома не строит, а как использовать деревья камни или глину, человек тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что в отличие от животных и птиц он не имел теплой меховой шкуры и оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности. Какие?

Воспитатель: - Правильно ребята! Многого боялся древний человек: диких зверей, лесного пожара, неожиданного нападения.

Ребята, а кто знает, где жили первые люди?

Дети: - В пещере.

Воспитатель: - Правильно, человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел ПЕЩЕРУ.

Воспитатель: - Ребята, почему человек поселился в пещере? Кто думает,

по- другому?

Дети: - Она прочная, сделана из камней.

Воспитатель: - Молодцы, а что такое пещера?

Дети: - Это пустое место в скале.

Воспитатель: - Правильно, пещера – это пустое пространство в горе. Человек принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных.

Но пещеры были не везде.

- А, какие еще виды жилища были у первобытных людей, кто знает?

Дети: - Шалаш

Воспитатель: - Молодцы ребята! Человек придумал шалаш.

- Ребята, а, из каких материалов первобытный человек строил шалаш?

Дети: - Из веток деревьев.

Воспитатель: - Правильно, для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и укрывали ветками.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, надежными ли были жилищами пещера и шалаш и почему?

Дети: - Нет, сильный ветер, мог сломать шалаш или сгореть от пожара. А в пещере было холодно.

Воспитатель: - Человек развивался, узнавал все больше мир вокруг себя, стал использовать в построении своего жилья стволы деревьев. Ребята перед вами деревянный дом или в просторечии изба.

Воспитатель: - С незапамятных времен, когда человек еще только вышел из пещеры и начал строительство своими руками он использовал дерево. Почему? Дерево – один из самых экологических, удобных и легкодоступных материалов для строительства своего жилища. В летние месяцы он хранит прохладу, а зимой его можно прогреть за несколько часов. На Руси дома строили из стволов хвойных деревьев и лиственных пород.

- Из каких видов деревьев строились дома?

Дети:- Лиственные деревья: дуб, липа, клен. Деревья хвойных пород: ель, сосна, кедр.

Воспитатель: - Со временем жизнь людей стала меняться, они богатели, ремесло развивалось, и люди стали создавать дома, которые стали называть архитектурой.

А в постройке домов стали использовать разные виды материала. Какие? Дерево, камни, бетон, кирпич….

Воспитатель:- Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.

- Кирпичные – построены из кирпича

- Панельные — из блоков.

- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)

-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

-В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. Какие отличия?

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, бывает он многоэтажный и одноэтажный, построен из разного материала. А из чего состоит дом, каких частей?

-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом?(крыша, стены, окно, двери, фундамент).

- А что и для чего мы сейчас узнаем в игре, встаем в круг

Физминутка:

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Лестница нужна дому для того, чтобы…

Фундамент нужна дому для того, чтобы…

Стены нужны дому для того, чтобы…

Труба вентиляционная нужна дому для того, чтобы…

Балкон нужен дому для того, чтобы…

Крыльцо нужно дому для того, чтобы…

Воспитатель: - Что в доме есть?  (В нем есть комнаты, мебель).

- Сколько комнат? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? Ответы детей). Можно увидеть…

Всё у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.

3. Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

1. В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

2. Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

3. Сладкий со

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

4. В этой комнате все вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

5. Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые придумывают, проектируют дома и квартиры?

Архитектор строит дом

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листке бумажном

Нужно все нарисовать

Вычислить проверить

Все квартиры сосчитать

Лестницы и двери

Чтоб стоял он много лет

Что бы был в квартире свет

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких

Воспитатель: Предлагаю вам побыть сегодня в роли архитектора и попробовать сделать самим проект дома или квартиры.

Физкультминутка. «Дом и ворота»

-На поляне дом стоит,(Пальцы обеих рук делают "крышу".)

-Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота".)

-Мы ворота открываем,(Ладони разворачиваются. В этот домик приглашаем. "Крыша".)

Дети берут карандаши, линейки, ластики и лист бумаги в клетку и начинают создавать проект, воспитатель наблюдает, подсказывает посредством наводящих вопросов.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы. Созданные вами проекты будут у нас в группе в уголке конструирования. Когда вы будете играть, то можете их использовать. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет архитектором-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Итог.

- Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).

- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).

- Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).

-Что вам понравилось?

-Что было трудно?

Молодцы ребята на сегодняшнем занятии все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация» Тема: «Дом, в котором я живу»

"Социализация" конспект НОД для 2 младшей группы Тема: "Дом в котором я живу"...

НОД для детей средней группы Тема: «Дом, в котором я живу»

Занятие по рисованию в средней группе детского сада по теме: "Дом, в котором я живу"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,приобщение к...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Посёлок, в котором я живу"

Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Посёлок, в котором я живу"

Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста....