Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Посёлок, в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федосенко Лариса Александровна

Цель: 
развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Посёлок, в котором я живу"

НОД "Посёлок, в котором я живу"

Воспитатели : Федосенко Е.В. Михайлова Е.В.

Цель: 
развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
- Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Воспитательные: 
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», сюжетно – ролевая
игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Родина».
Предметно-пространственная среда
- Патриотический уголок «Россия – Родина моя»;
- картинная галерея «Это русская сторонка - это Родина моя»;
-фотовыставка «Достопримечательные места родного посёлка»,
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал
цветы для обыгрывания танца, аудиозапись «С чего начинается Родина», материал для художественно-творческой деятельности (фломастеры, кисти, клей, пластилин, салфетки, ватман), презентация «Памятные места »
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку; 
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Ход НОД:

1.Вхождение в занятие.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. 
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
2. Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим.
Просмотр отрывка Видеоролика «Родной поселок Сурское»
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные в этом видео?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот видео фильм о нашем родном посёлке Сурское..
3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок. 
Великую землю, любимую землю, 
Где мы родились и живём 
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовём.
-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? И маленькой частицей нашей Родины, Ульяновской области является наш родной посёлок.
- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?
(Ответы детей)
Где родился - там и пригодился.
Родной край - сердцу рай.
Родной посёлок, ты с детства нам дорог.
Родная земля, ты как мать нам мила.
-Как вы их понимаете?
(Ответы детей)
4. Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)
5. Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель:
- Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели! Но вот картины, которая бы отражала историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка, там нет. Поэтому работники краеведческого музея обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.
- Вы возьмёте на себя такую ответственность?
- Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман. 
6. Игра - путешествие по родному посёлку.
- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места. 
1.Остановка «Историческая».
-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём
посёлке незнакомым людям?
-Назовите города-соседи.
(Ответы детей)
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей посёлка?

2. Остановка «Символическая».
-Ребята, знаете ли вы символы России?
-А вы знаете, что и у нашего посёлка есть свой герб?
(Обращаю внимание на слайд)
-Посмотрите внимательно и скажите, что
обозначают красный цвет? - труд.
Жёлтый цвет? - урожай.
Белый цвет? - символ чистоты, мудрости.
3. Остановка «Памятники»
-Расскажите, какие памятники есть в нашем посёлке? А поможет вам в этом Презентация
( воинам - освободителям в годы войны, танкистам, солдатам, погибшим в мирное время, памятник в парке Победы).
4. Остановка «Дома и постройки»
Я начну стихи читать, вам придётся
продолжать.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?..(Детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди, кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытья поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(Вокзал)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(Музей)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку
маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье …(Почта)
- А какие промышленные предприятия
посёлка вы знаете?
-Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, нужно поиграть в «Ручеёк».
-А знаете ли вы про целебный источник, который находится недалеко от нашего посёлка?
-Как он называется? («Серебряные колодцы») Вода в нём чистая, холодная и считается лечебной.
5. Остановка «Фестивальная».
-Ребята, стало доброй традицией ежегодно в нашем родном посёлке проводить фестиваль поэтического творчества.
-Кто знает, как он называется?
Этот фестиваль проводится в мае во время цветения прекрасного цветка - воронца, который занесён в Красную книгу. Его нужно беречь от палов, не рвать, а только любоваться цветением.
Знаете ли вы, кто был организатором этого фестиваля?
- На этот фестиваль съезжаются поэты из разных уголков нашей необъятной Родины. 
- Каких местных поэтов вы знаете?
(Ответы детей).
Послушайте стихотворение об этом чудо - цветке.
Я к тебе доберусь в потаённую Русь,
Не на тройке и не с бубенцами.
Позови меня в путь, чтобы только взглянуть
На весеннюю степь с воронцами.
7. Исполнение детьми Танца с цветами воронцами.
-А вы хотите станцевать с воронцами? Тогда давайте возьмём в руки эти
прекрасные цветы.
Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посетим в другой раз, а теперь 
добро пожаловать в художественную мастерскую.
8.Пальчиковая игра 
-Но прежде, чем приступить к работе,
разогреем пальчики.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я вас - благодарю!
9.Продуктивная деятельность детей - коллективная работа «Посёлок, в котором я живу»
Воспитатель:
-Ну, вот и готова наша картина.
Вы справились с заданием, молодцы!
10. Выразительное чтение стихов о Сурском детьми 
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами вспомним
стихотворения о своём родном посёлке 
1 ребёнок 
Русские берёзы, синева небес,
В палисаде розы, в синей дымке лес.
Ветерок колышет ветви тополей,
И доносит запах вызревших полей.
Песни жаворонка, горлицы печаль,
Милая сторонка, Сурская земля..
2 ребёнок
Милый край наш сурский,

Родина моя,

Ты цвети родимая, милая земля.

3 ребёнок
Если Россия могучее дерево,
Каменский край, одна из ветвей.
Той ветки улыбку, той ветке напевы,
Хотели б мы выразить песней своей.
11.Исполнение детьми песни о родном посёлке
12.Релаксация.
Воспитатель:

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Живая шляпа"

Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....