Конспект НОД для подготовительной группы на тему : "Страна Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шитова Татьяна Александровна

Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Страна Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

Тема: Страна Математика.

Цель: Развитие логического мышления, памяти.

Задачи:

  • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с по мощью цифр;
  • развивать смекалку, зрительную память и воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций;
  • создать условия для развития сообразительности и внимания;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Демонстрационный: бандероль, записка, геометрические фигуры для составления самолета, иллюстрации к задачам, геометрические фигуры для игры на внимание.

Раздаточный: тетради в клетку, карандаши, рисунки с изображением бабочек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационная часть.

Воспитатель. Дети, сегодня утром нам доставили необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? Буквы и цифры, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? (Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете в какой стране вас очень ждут…»)

3

6

2

5

1

4

9

8

7

10

т

а

а

м

м

е

к

и

т

а

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название страны: МАТЕМАТИКА. Так вот где нас ждут ,в стране Математика.

Воспитатель.  Перед путешествием нам необходимо провести разминку. Для этого нужно прослушать задачи, устно решить.

Задачи в стихах

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало?

  1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши взял Павлуша –

А сколько груш осталось?

II. Основная часть.

1. Игра «Составь самолет».

Закрепление понятий о геометрических фигурах.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Команда готова. А на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте сами.

             Смело в небе проплывает,

             Обгоняя птиц полет,

             Человек им управляет,

             Что такое? (Самолет).

На магнитной доске размещено изображение самолета, составленного из геометрических фигур.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур составлен самолет? (Из треугольников)

- Почему эту фигуру так назвали? (у нее три угла)

- Сколько треугольников использовано для составления самолета? (Девять).

2. Пальчиковая гимнастика

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают

(большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют

(указательный и средний «идут» по другой руке),

Эти любят поболтать

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга, шурша),

Эти – тихо подремать

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться

(крутим большим пальцем вокруг мизинца).

3. Работа с маршрутными листами.

Воспитатель. А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Откройте тетради, приготовьте карандаши. Начинайте работу от точки.

      2 клеточки вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 1 вверх – 5 вправо.

4. Игра «Продолжай считать».

Воспитатель. Определен маршрут, можно отправляться в путешествие. Прежде чем отправится в полет, мы должны сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать…» Напомню правила игры. Кто-то начинает считать с одного, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

Молодцы, правильно сосчитали. Ну а теперь скажем волшебные слова.

Мы до десяти считаем

И в небо высоко взлетаем!

Устный счет.

5. Игра «Собери бабочек».

Воспитатель. Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. Давайте их найдем и повесим на доске.

Дети находят бабочек, на которых написаны цифры от 5 до10.

 

Воспитатель.

    - Сколько всего бабочек?

    - На каждой бабочке написано число. Давайте их назовем.

    - По порядку ли они расположены?

    - Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.

    - Какое число следует за 7?

    - Какое число стоит перед 6?

    - Назовите соседей числа 7.

    - Какое число больше, чем 6, на 3?

    - Какое число меньше, чем 10, на 4?

    - Каких чисел не хватает в ряду?

    - Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.

6. Игра «Дом Незнайки»

Воспитатель. Наш самолет подлетает к удивительному городу. Обитатели этого городка необычные жители. Здесь мы совершаем посадку. Город называется Пространство и время. Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Это дом Незнайки.

Воспитатель. Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут.

- Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме?

- Кто живет на первом этаже?

- Кто живет на втором этаже?

- Кто на третьем?

- Кто справа от Незнайки?

- Кто слева?

- Кто внизу?

- Кто вверху?

- В правом верхнем углу?

- В правом нижнем углу?

- В левом верхнем углу?

- В левом нижнем углу?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ,ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями.

7. Игра «Арифметическое облако»

Воспитатель. Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Сказочные жители хотят, чтобы вы составили и решили задачи по выражениям.

(7-2 и 6+4)

Дети составляют задачи, вычисляют и говорят ответы.

8. Физкультминутка

Руки ставим все вразлет

(развести руки в стороны) –

Появился самолет

(выполнить наклоны туловища влево, вправо).

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два –

Раз и два, раз и два.

Опустили руки вниз.

И на место все садись.

9. Игра «Фотографы»

Воспитатель. Наши сказочные жители предлагают нам выполнить еще одно задание. При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. На доске расположены геометрические фигуры: квадрат – синего цвета, круг – красного цвета, треугольник – зеленого цвета.

Воспитатель. Сколько всего фигур?

- Какие эти фигуры?

- Какого они цвета?

Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.

- Что изменилось?

Игра повторяется несколько раз.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. На этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми заданиями вы справились. Сказочные жители остались вами довольны. Все вы молодцы! Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0.

- Что мы повторяли на занятии?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в предела...

План-конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:Образовательные:-развивать умение образовывать числа второго десятка прибавляя к предыдущему единицу, решать ...