Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Поселок, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малай  Наталья Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

в средней группе

на тему: «Поселок, в котором мы живем»

Цель: Закрепление знаний детей о родном поселке, объектах ближайшего окружения.

Задачи:

Обучающие 

– расширять знания детей о родном городе

– закрепить знания детей о своем микрорайоне

Воспитательные

– воспитывать чувство патриотизма 

Развивающие

– развивать познавательную активность

– развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: беседы о поселке Федоровском, о семье; чтение стихов о родном поселке; рассматривание иллюстраций и фотографий; экскурсия по микрорайону.

Словарная работа: малая Родина, общественные здания.

Оборудование и материалы: мольберт; коробка; Неваляшки; письмо; фотографии почты, библиотеки, школы, детского сада, домов воспитанников; стрелки из картона; книги со сказками; материал для игры «Четвертый лишний»; конверт с письмом, газета, посылка; пазл «Детский сад»; сувениры неваляшки.

Ход НОД

Здравствуй, солнце золотое! 

Здравствуй, небо голубое! 

Здравствуй, вольный ветерок! 

Здравствуй, маленький дубок! 

Мы живём в одном краю, 

Всех мы вас приветствуем!

В: Ребята, мы живем в поселке. Кто помнит, как называется наш поселок?

Д: Федоровский

В: Мы с вами уже говорили о поселке, и знаем, что это наша малая Родина. В нашем поселке много различных улиц, переулков, памятников, много жилых домов и общественных зданий. А вы, знаете, что такое общественное здание? (Это постройка или дом, куда приходят взрослые и дети по каким-либо делам).

Обратить внимание детей на коробку 

В: Ребята, что это за коробка? Вчера я её не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести? Интересно, что в коробке?

На коробке прикреплен конверт с загадкой.

В: Я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается? 
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется? 
(Неваляшка)

Показать детям неваляшку. 

В: Да, ребята, это неваляшка. Игрушка неваляшка считается символом места, где мы живем, нашей малой Родины. Подумайте, почему ее называют Неваляшкой? (как ее не старайся положить на бок, она всегда вернется в исходное положение).

Предложить детям заглянуть в коробку, а там записка. Прочесть детям записку: «Ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Я и мои друзья Неваляшками были на экскурсии в вашем районе, и все потерялись. Помогите мне их найти. А помогут вам подсказки, где мы были». (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, какие видят подсказки) обращает внимание детей на стрелки, которые лежат на полу. 

В: Ребята, поможем Неваляшке найти ее друзей?

Д: Да 

В: Тогда идем на экскурсию по стрелкам – подсказкам. Вот мы идем по улице. Что вы видите?

Д: Дома

В: А вам знакомы эти дома? 

Д: Да, мы в них  живем

Первая стрелка привела к картинке с изображением почты.

В: Ребята, посмотрите, вы знаете, куда мы пришли?

Д: На почту.

В: Правильно, на почту. Почта это общественное здание. А вы знаете, для чего нужна почта?

Ответы детей.

Выслушать ответы детей и уточнить. Почта нужна людям для того, чтобы можно отправить письмо или посылку родным и знакомым. Купить или выписать газеты и журналы. 

 (рассмотреть письмо, посылку)

Работники почты предлагают нам сыграть в игру «Четвертый лишний» (На доске картинки с изображением письма, газеты, посылки, игрушка. Какой предмет лишний, и почему).

Находим первую неваляшку.

В: А вот и неваляшка. Давайте пойдем дальше по стрелкам. Интересно, куда они нас приведут.

Вторая стрелка привела к картинке с изображением библиотеки.

В: Ребята, посмотрите, впереди нас еще одно здание. Интересно, как оно называется? 

Д: Библиотека.

В: Правильно. Это тоже общественное здание. Сюда приходят и взрослые и дети. Что находится в библиотеке? Для чего люди приходят в библиотеку? Как нужно вести себя в библиотеке? Как нужно обращаться с книгой?

Ответы детей.

Выслушать ответы детей и уточнить.

В: Ребята, вы тоже ходите в библиотеку. Но пока вы не умеете читать. Представим, что вам нужно выбрать книгу со сказкой. Как это можно сделать?

Д: Можно посмотреть на обложку.

В: Итак, нам нужно сказка…

На столе лежат книги со сказками, знакомые детям. Воспитатель называет сказку, дети находят нужную книгу.

Находим вторую неваляшку.

В: А вот и вторая неваляшка. Интересно где же следующая неваляшка? Ребята, а если мы идем по улице, где нам можно идти?

Д: По тротуару.

В: А если нам нужно перейти дорогу? Как мы можем это сделать?

Д: Перейти по пешеходному переходу.

В: Правильно. Посмотрим на лево, на право. Убедились, что нет машин, можно переходить. Мы пришли на спортивную площадку.

В: Давайте и мы немного отдохнем и сделаем физическую паузу. 

Отдых наш – физкультминутка, 
Занимай свои места: 
Раз – присели, два – привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 
Неваляшкой, словно стали. 

Двигаемся дальше по стрелке и оказываемся около картинки с изображением школы. (перевернута)

В: Ребята, здесь нужно отгадать загадку, чтобы узнать куда мы пришли?

Утром дети все шагают,

Это место они знают,

Знаний чтобы получить,

И уроки все учить.

Что за место загадали,

Дружно мне его назвали.

Д: Школа. 

В: Правильно, это школа. Для чего дети приходят в школу? Кто их учит и дает знания? 

Ответы детей.

Выслушать ответы детей и уточнить.

В: И здесь нас ждет неваляшка. 

В: Ну что же, идем дальше.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь… (детский сад)

В: Детский сад?  Давайте соберем пазл и узнаем, к какому детскому саду мы пришли (дети собирают пазл с изображением нашего детского сада). Конечно же, это наш детский сад. Как называется наш детский сад?  Для чего дети приходят в детский сад? Кто занимается с ребятами пока мамы и папы на работе? 

Ответы детей.

В: В детском саду нас ждет еще одна Неваляшка. 

В: Все места, где мы были и видели: улицы, дома, почта библиотека, школа  – это только малая часть нашего города. Но это и есть наша малая Родина. Родина начинается с места, где мы живем, растем, гуляем и дружим с ребятами. Со временем мы будем знакомиться с другими частями нашего города. Познакомимся с  памятниками, узнаем, какие еще общественные здания есть в городе.  

Рефлексия:

В: Где мы сегодня побывали? 

Что же такое общественное здание?

Помогли мы Неваляшке найти друзей?

Вам понравилось?

Ответы детей.

 В: Ребята, Неваляшка была рада встрече с нами.  Хочет, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. На память о нашей встрече дарит вам вот таких неваляшек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:"Моя Родина".

конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:"Моя Родина"....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «День космонавтики»

Цель данного НОД: знакомство детей средней группы с Днем космонавтики....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           Учить...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Программное содержание:·       Задачи- Образовательная:1.                Закрепить знания дет...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему: " Дом , в котором мы живем "

Закрепить знания детей понятия -дом,познакопить с правом жить в своем доме....

Конспект организации и проведения ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город в котором я живу».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»       Конспект организации и проведения  ООД по нравственно-патриотиче...