Конспект по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лаврентьева Наталья Андреевна

Занятие для детеей 6-7 ле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Старшая группа

Цель: совершенствовать речь

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии «пожарный»;
  • продолжать формировать умение пересказывать тексты с опорой на наглядную схему;
  • совершенствовать фонематический слух: формировать умение определять место звука в слове;
  • формировать умение различать гласные и согласные звуки;
  • совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова;
  • закреплять умение делить двухсложные слова на слоги;
  • обогащать представления о воде, о огне;
  • активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь.

Развивающие:

  • развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
  • развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём;
  • воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Приоритетное направление: развитие речи

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска для слайдов, мольберт.

Используемый материал: плоскостной макет дома.

Раздаточный материал: карандаши, звуковые домики, заготовки буклета, картинки по пожарной безопасности, клей-карандаш, клеенка, салфетка (на каждого ребенка)

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

беседы по теме: «Пожарная безопасность», «Профессии»; продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций; виртуальная экскурсия по пожарной части; сюжетно-ролевые игры по теме; чтение художественной литературы.

Словарная работа: обжигающий

   

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают кругом.

Педагог: я рада видеть вас, таких красивых, добрых и с хорошим настроением, на занятии. Пусть оно принесет вам радость и много новых интересных знаний и впечатлений! Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, правая рука-протягиваем вперед правую руку

Здравствуй, левая рука-протягиваем вперед левую руку

Здравствуй друг-беремся одной рукой за соседа

Здравствуй друг-беремся другой рукой за другого соседа

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём

Но один никто не будет

Педагог: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними тоже поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Педагог: а что значит слово «здравствуйте»?

Дети: (ответы детей). Правильно, «здравствуйте» это пожелание здоровья.

Педагог: ой, ребята слышите, звонок? Интересно, кто это еще пришел к нам в гости. Это же наша знакомая, Огневушка-поскакушка.

(Презентация на слайде Огневушка - поскакушка в руках у нее огонь)

Педагог: ой, ой, что же это у нее в руках?

Дети: (ответы детей) огонь!!!

Педагог: конечно, огонь. А разве можно играть с огнем?

Дети: нет, играть с огнем нельзя!

Педагог: ну, Огневушка, хоть ты и повелительница огня, но даже тебе нельзя играть с огнем. И надо знать и соблюдать правила безопасности.

Ребята, а давайте вместе с Огневушкой - поскакушкой поговорим об огне и пожарной безопасности

Дидактическая игра «Подбери прилагательное»

Педагог: предлагаю, вам ребята, вспомнить какой же бывает огонь? А помогут нам волшебные палочки (карандаш с ребристой поверхностью, на конце объемный огонёк)

Крутим палочку, смотрим на огонёк, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к слову «огонь»

Дети: яркий, притягательный, обжигающий (закрепить, повторить), опасный, красивый, красный и т.д.

Педагог: правильно

Педагог: знаешь, Огневушка огонь- это очень опасно? Ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой?

Дети: горит дом, горит лес, огнем можно обжечь руки, лицо; может загореться утюг, плита, розетка.

Звуковой анализ слов (на слайде дом с окошками)

Педагог: когда горит дом, что это?

Дети: это пожар. 

Педагог: сколько слогов в слове «пожар»?

Дети: 2

Педагог: сколько звуков в слове «пожар»?

Дети: 5

Педагог: какой первый звук в слове «пожар»?

Дети: п

Педагог: какие гласные в слове «пожар»?

Дети: о, а

Дети совместно с педагогом выполняют звуковой анализ слова «пожар», отвечают на вопросы

Педагог: ребята, а чем можно потушить пожар?

Дети: огнетушитель, песок, вода и т.д.

Педагог: правильно. Но издревле, самым лучшим средством тушения пожара является вода.

А, какие свойства воды, вы, знаете?

Дети: вода- это жидкость. Она не имеет формы. Вода прозрачная, безвкусная, бесцветная. Вода тяжелее воздуха.

Педагог: сколько слогов в слове «вода»?

Дети: 2

Педагог: сколько звуков в слове «вода»?

Дети: 4

Педагог: сколько гласных в слове «вода»?

Дети: 2 (о, а)

Педагог: сколько согласных в слове?

Дети: 2 (в и д)

Педагог: ребята, обратите внимание, на столах лежат звуковые домики. Я предлагаю вам, самостоятельно составить звуковую схему к слову «вода». Будьте, внимательны! Кто  хочет составить схему у доски?

Дети выполняют задание

Педагог: Молодцы!

Дидактическая игра «Подбери однокоренное слово»

Педагог: ребята, давайте подберем однокоренные слова к слову «вода»

Дети: водяной, водопад, водопровод, водохранилище, водянка, водица, водичка и т.д.

Педагог: Огневушка очень любит играть и веселится, давайте поиграем повеселим нашу гостью.

Физкультминутка (2 раза показ ребенка)

Вверх рука, и вниз рука (одна рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Приседание с хлопками: (приседания, хлопки в ладоши над головой)

Вниз- хлопок, и вверх- хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем- будет прок.

Крутим, вертим головой, (вращение головой вправо и влево)

Разминаем шею. Стоп!

Пересказ рассказа по опорной схеме.

Педагог: а теперь послушаем рассказ. И узнаем, что же произошло в доме, почему начался пожар?

        В одном доме жила семья. Мама, папа и две дочери. Старшую звали Соня, а младшую Таня. Мама с папой ушли на работу, а девочки остались одни дома. Соня села читать книгу, а Таня пошла играть с игрушками. У Тани было много игрушек, но они ей все надоели, и она решила придумать себе новую игру.  А для игры Таня взяла спички. Соня увидела, что сестра взяла спички и очень испугалась. «Нельзя, брать спички! Нельзя играть со спичками!»- сказала она сестре. Только Таня её не послушала и потихоньку зажгла спичку. Начался пожар.

Пересказ рассказа (2-3 ребенка)

Дидактическая игра «Спасём дом от пожара»

Педагог: огонь разбушевался, разыгрался! Ребята, давайте, спасем дом от пожара. А для этого нам нужно выполнить задание. Слушайте, думайте и правильно отвечайте. Если вы будете правильно отвечать, то огонь погаснет (см. слайд)

Задание:

1.Пожар- это страшно?

2.Соня поджигает сухие листья?

3. Таня играет с куклами?

4.Мама варит суп?

5.Пожарная машина синего цвета?

6.Номер телефона пожарных?

7.Спичками можно играть?

8. Милиционер тушит огонь?

9. Детям можно играть с электроприборами7

Физкультминутка «Пожарные» (под звуки сирены)

Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (имитируем как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись! (шагаем на месте)

Бьет воды струя тугая.

Пламя гаснет, потухает (приседаем)

Без подмоги, обошлись!

Даже детям, стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! (грозят пальцем)

Если вдруг опять беда

«01» звони всегда.

Дидактическая игра «Вызываем пожарных»

Педагог: представьте, что у вас горит дом. Нам необходимо вызвать пожарных. (ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют что горит, адрес и фамилию. Например, 101- меня зовут Маша Иванова. Помогите у нас пожар. Улица Северная дом 5, квартира 12)

Педагог: а можно ради шутки набирать номер 101? Почему?

Дети: ответы детей

Педагог: правильно, нельзя. Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин.

Педагог: ребята, а бывает огонь добрый?

Дети: да

Педагог: а что делает добрый огонь?

Дети: согревает, освещает, дарит тепло, свет, помогает приготовить пищу.

Художественно-продуктивная деятельность «Злой-добрый огонь»

Педагог: на столах у нас лежат буклеты, разверните их. Слева вы должны приклеить изображения где огонь- злой. А справа, где огонь- добрый. Картинки находятся в тарелочке на столе.

Не забывайте, нужно аккуратно пользоваться клеем. Наносить клей только на специальной клеенке, с обратной стороны, приклеенную картинку прогладить салфеткой.

Педагог: закончили? А теперь поменяйтесь буклетами с соседом. И проверим, правильно ли вы выполнили задание. (правильные ответы на слайде)

Педагог: молодцы!

А я свои буклет отдам Огневушке-поскакушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

конспект по пожарной безопасности

конспект по пожарной безопасности...

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...

Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...

Конспект по пожарной безопасности " Юные пожарные"

Беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; зауч...

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...