Главные вкладки

    конспект по пожарной безопасности "юные пожарные" в старшей группе совместной деятельности
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Скоробогатова Надежда Александровна

    Совместная деятельность с детьми старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_yunye_pozharnye.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной деятельности по пожарной безопасности

    в старшей группе

    «Юные пожарные»

    Составила: Скоробогатова Н.А.

    Иванова Е.М.

    План – конспект совместной деятельности.

    1.Группа: старшая

    2.Направление: познавательно – речевое развитие

    3.Раздел программы: Ребенок и окружающий мир

    Тема: «Пожарная безопасность»

    4.Тип организованной деятельности: завершающий

    5.  Место: групповая комната        

    1. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

    Задачи:

    Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01, показать возможность тушения огня разными средствами.

    Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности:  не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.

    6.Оборудование и материал:

    для педагога: 

    Проектор, экран, костюм пожарных, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», для детей:

    Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

    Карточки с вопросами. Двусторонние карточки (красный-зеленый), раск медальки, по одной рукавице на каждого ребенка, сшитых из ткани, из которой шьют форму пожарным.

    Подготовительная  работа:

    • Беседа о пожароопасных предметах;
    • Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;
    • Разгадывание загадок о пожароопасных предметах (презентация прилагается).
    • Знакомство с пословицами.
    • Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
    • Игра «Эвакуация»

    Этап  занятия

    Содержание

    Деятельность детей

    Деятельность воспитателя

    Примечание

    1. Организационно – мотивационный

    момент

    1. Организационный момент

    1.2. Беседа с детьми

    Воспитатель обращается к детям:

    -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

    Он красив и ярко-красен

    Но он жгуч, горяч, опасен!

    - Правильно, это – огонь.

    -Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

    - Ребята, подойдите к экрану, встаньте  так, чтобы всем было удобно.

    Сегодня к нам в гости пришел инспектор Пожаркин. Так как в городе участились случаи пожаров, инспектор Пожаркин пришел проверить нашу готовность к чрезвычайным ситуациям.

    В: Вы готовы?

    В: Давайте покажем инспектору Пожаркину какие мы ловкие, смелые, умелые. Сейчас я вам прочитаю «Сказку о непослушной спичке».

    Отгадывают загадку.

    Предполагаемый ответ:

    Хотим.

    Слайд «Пожаркин»

    Д: Да, готовы.

    Мотивирует детей на дальнейшую деятельность задает вопросы и организует дальнейшую деятельность

    Организует детей

    Оборудование:

    Проектор, экран

    1. Основная часть

    2.1 Рассматривание слайдов.

    «Сказка о непослушной спичке»

    В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть- это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

    В: Понравилась вам сказка?

    - Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь?

    -А  где мы можем встретить огонь в нашей жизни?

    - Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

    -А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?

    -Что мы будем делать?

    Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение).

    Каким может быть огонь?

    Сейчас с мы рассмотрим картинки.

    1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».

    2. Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».

    3. Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».

    4. Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».

    5. Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».

    В: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

    Д: Да.

    Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

    Предполагаемые ответы: газ, спички, зажигалка, печка, не выключенные элетроприборы могут образовать пожар.

    Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

    Предполагаемые ответы: эвакуироваться через запасной выход

    Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный,  волшебный, большой и маленький, опасный и полезный,  безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый,  хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).

    Дети рассматривают каждую картинку, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

    После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

    Оборудование:

    Проектор, экран

    1 слайд презентации

    2-6 слайды презентации

    2.2.Упражнения для профилактики утомляемости глаз с элементами дыхательной гимнастики

    2.3. Беседа с детьми

    2.4. Опытническая  деятельность

    Беседа

    2.4. Практическая деятельность

    Игра «Потуши огонь»

    Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.

    Воспитатель, обращается к детям:

    - Что нужно делать, если случился пожар?

    Смело трубку в руки взять,

    «01» суметь набрать

    И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

    - А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

    -Кто может рассказать об одежде пожарного?

    Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

    Эксперимент первый:

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечки.

    - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

    Объясните, почему?

    Эксперимент второй

    В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

    Чего же боится огонь?

    А давайте проверим правильность ваших утверждений.

    В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы их знаете?

    Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указания воспитателя.) Что происходит и почему?

    Эксперимент третий:

    Аналогичный опыт проводится с другими материалами: песком

    Эксперимент пятый:

    В: Давайте проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно закроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

    Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Мы много сегодня с вами узнали о свойствах огня. На этом наша работа в лаборатории окончена.

    -Как выглядит  пожарная машина?

    -Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

    - Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

    -Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара?

    Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать,  как тушат пожар.

    Выполняют правила игры.

    Предполагаемые ответы: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, по мобильному 112,  закричать в окно, постучать соседям

    Предполагаемые ответы: пожарные

    Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги

    Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

    Опытническая деятельность детей.

    Д: Огонек.

    Д: Нет.

    Д: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

    Д: Его нужно потушить).

    Д: Воды, снега, песка, земли.

    Д: Да.

    Д: Огонь погас, потому что он боится воды.

    Д: Он гаснет.

    Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница.

    Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

    Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    Дети слушают запись.

    Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

    Дети рисуют воду, льющуюся из пожарного рукава.

    Уточняет, обобщает ответы детей, показывает слайды.

    Ребенок одевает костюм по ответам детей

    Уточняет, обобщает ответы детей

    Уточняет, обобщает ответ

    Включает звукозапись сирены пожарной машины.

    Уточняет, обобщает ответы детей.

    Готовит  оборудование для следующей деятельности.

    Картонная свеча

    Оборудование:

    Проектор, экран

    ( 14 слайд презентации)

    15 слайд презентации

    Оборудование: костюм пожарных.

    .

    9 слайд презентации

    Магнитофон, запись.

    Оборудование: листы бумаги, с нарисованным огнем, пожарной машиной и пожарным, с пожарным рукавом в руке.

    2.5. Физминутка

    Раз - руки вверх махнули

    И при том вздохнули

    Два-три нагнулись, пол достали

    А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

    Воздух сильно мы вдыхаем при наклонах

    выдох дружный, но колени гнуть не нужно.

    Чтобы руки не устали,

    Мы на пояс их поставим.

    Прыгаем как мячики

    Девочки и мальчики.

    Выполняют действия .

    Выполняет роль ведущего.

    2.6. Игровая деятельность «Разрешается-запрещается»

    В: А теперь давайте ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

    У каждого играющего сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета - «разрешающая», другая сторона красного цвета - «запрещающая». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

    Запрещается:

    Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

    Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

    Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

    Оставлять открытыми двери печей, каминов.

    Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

    Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

    Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

    Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

    Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

    Оставлять без присмотра топящиеся печи.

    Разрешается:

    Защищать дом от пожара.

    В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

    Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

    Подавать сигнал тревоги.

    Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

    Знать план эвакуации на случай пожара.

    Кричать и звать на помощь взрослых.

    Двигаться ползком или пригнувшись.

    Если помещение сильно задымлено.

    Вывести из горящего помещения людей, детей.

    Набросить одеяло на пострадавшего.

    Ребенок показывают карточки согласно вопросам.

    Оказывает при необходимости помощь  

    Оборудование:

    Карточки с вопросами. Карточки красный-зеленый.

    2.7. Практическая деятельность

    Игровое упражнение «Опасные соседи»

    Игровое упражнение «Опасные соседи»

    Цель: Соедини стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар.

    Самостоятельно выполняют задание.

    Листы с изображением огня и разных предметов

    1. Заключительная часть

    3.1. Рефлексия.

     

     

    Воспитатель:

    - Понравилось ли вам занятие?

    - Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

    - Что нового вы узнали для себя?

    - Какое задание было наиболее интересно для вас?

    - Что было сложно для вас?

    - С каким заданием вы лучше справились?

    - Инспектор Пожаркин пришел к нам не просто так, а принес нам медали «Юный пожарный».

    Ответы детей.

    Воспитатель награждает детей медалями.

    Оборудование:

    медальки.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

    Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

    Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

    Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

    Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

    Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

    Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

    Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...

    Конспект по пожарной безопасности в старшей группе.

    Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.3. Закрепить знания детей о правил...

    Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

    Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...