Интерактивная пьеса для детей "Счастливый поросенок"
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Холодова Татьяна Брониславовна

Пьеса написана для дошкольного театра, детей старшего дошкольного возраста. Особенность ее в том, что на протяжении спектакля идёт постоянное взаимодействие со зрителями.

К тому же тема безопасности в настоящее время достаточно актуальна. А главныая идея пьесы в том, как правильно действовать при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_porosenok.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливый  поросенок

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет

Действующие лица (дошкольники 6-7 лет):

Поросеночек

Сорока-белобока

Волк

1 Еж-пожарный

2 Еж-пожарный

3 Ёж-пожарный

Поляна. На ней домик с огородиком, рядом небольшая лесенка-стремянка. Звучит музыка: минусовка песни С.Хилькова «Весёлые поросятки»..На огороде хлопочет поросёнок. Поет песню

Поросёнок:

Я люблю свой огород,

Здесь капуста растёт,

И морковка, и салат,

Я, поверьте, очень рад

Поливать их и рыхлить,

С лейкой, граблями дружить.

Вот и все. Пойду я в дом. Истоплю- ка  печку в нём.   (уходит)

Звучит музыка из к/ф  «Джельтемены  удачи». Из-за кустов   выходит Волк.

Волк:

Ах, ты миленький дружок,

Мой румяный пирожок,

Печь скорее затопи, огонёк поторопи,

Пусть он потрещит в печи,

Ну а я  сготовлю щи.

Не с телятинкой. Не с гусятинкой,

С молодою поросятинкой!

(обращается к детям)

Скажите- ка, мальчишки и девчонки

Ну как сварить мне щи из поросёнка?

Дети шумят, пытаются позвать поросёнка

Волк (обращаясь к детям):

Вы мне щи сварить поможете,

Ну я вам дам по ложечке!

Что, согласны или нет ( дети кричат: « Нет»)

Значит, будет мой обед!

Звучит музыка «Модная сорока». Летит сорока. Поёт песню

Сорока:

Я – Сорока-белобока,

Я могу летать далёко,

Всё, что слышу, всё,что знаю,

Всем сейчас же разболтаю!

Волк:

Эй сорока, не трещи,

А скажи, ты хочешь щи?

Не из тощего жучка, земляного червячка,

А  из жирного свиненка,

Молодого поросёнка!

Сорока:

Щей не против я поесть,

Только где же они есть?

Волк:

Нужно их ещё сварить,

Прежде надо обхитрить

Поросёнка в доме этом,

Чтобы сжить его со свету.

Да не просто обхитрить,

А в кастрюлю заманить.

Сорока:

Посмотри на теремок, из трубы идёт дымок,

Лезь на крышу, серый мой,

И трубу  эту закрой!

И тогда, дружок-волчок,

Дым заполнит теремок.

Поросёнка ты хватай

И в котёл его бросай!

Волк:

Ух, Сорока, молодец!

Похлебаем нынче щец!

Что же делать мне с трубой? (чешет в затылке)

Камень я возьму большой ( берёт камень)

И полезу  вверх по крыше,

Чтобы Хрюша не  услышал

(обращается к зрителям-детям)

Всех прошу сейчас молчать!

Не шуметь и не кричать!   (дети шумят и кричат)

 Нука- цыц! А то схвачу,

Да вас всех  и проглочу!

Ты сорока, наблюдай,

И хвостом сигнал мне дай

Когда можно в дом бежать,

Хрюшку жирного хватать.

Звучит музыка из к/ф «Джельтемены  удачи», волк лезет по стремянке на крышу. Закрывает трубу камнем.

Звучит тревожная музыка  «Меломан». Декорация меняется. На переднем плане внутренняя часть избушки поросёнка. Он хлопочет у печи, бросает дрова

Поросёнок:

Печь я жарко натоплю,

Кашу вкусную сварю,

Вот как скачет огонёк,

По дровишкам скок-поскок!

Что то, кажется я слышу,

Будто кто идёт по крыше….

Так, ребята,иль не так?  (дети кричат, что лезет волк)

Это кажется, пустяк.

Скоро сварится и кашка (пробует)

Кукурузная вкусняшка!

Принюхивается, чувствует запах дыма

Звучит тревожная музыка  «Меломан». На сцене выключается свет

Волк: (выглядывает с крыши)

Вот её я и закрыл,

Дым в избушку повалил.

Поросёнок:

Что такое. Ой-е-ёй! Дым весь повалили домой

Что случилось, всё в дыму!

Ничего я не пойму!

Как же выйти мне теперь, я не вижу…где же дверь?!

Волк  (подбегает к двери):

Ну, держись, сейчас Хрю-хрю.

Щи я из тебя сварю!

Пытается попасть в дом, но дым застилает ему дорогу, он начинает кашлять и падает.

Занавес под музыку закрывается.

Звучит бодрая музыка Д.Львова-Компанейца . По лесной тропинке идут ежи-пожарные в красных касках. Поют песню

1 Ёж:

Мы – не просто трое ежат,

Мы – очень смелый пожарный отряд!

2 Ёж:

Часто в лесах пожары бывают,

И звери, и  птицы в них погибают,

Мы лес свой обходим дозором не даром,

И смотрим внимательно, нет ли пожара?

3 Ёж:

Скажите ка нам, дорогие ребятки,

Все ли в лесочке нашем в порядке?

Дети говорят о том, что произошло

1 Ёж:

Ах же ты, злодей лохматый!

Ну, спасибо вам, ребята!

2 Ёж:

Не грустите, мальчишки и не плачьте ,девчонки,

Не дадим мы в дыму погубить поросёнка!

1 Еж:

Проверим, всё ли у нас здесь?

Пожарный шланг?

2 Ёж:  В порядке, есть!  (показывает шланг)

1 Ёж:  Огнтушитель?

3Ёж: За спиной!

1 Ёж: верёвка,крюк?

2Ёж:  Вот здесь, со мной!  (покзывает)

3Ёж:

  Беру я  с воздухом баллон,

   Вдруг газа надышался он?  (берёт баллон на лямках, надевает за спину)

1 Ёж:  Как рассеять дым в избушке ?

2Ёж и 3 Ёж (вместе):  С помощью воздушной пушки!

2 Ёж:  Вот она! Бери скорей. И помчимся побыстрей!

Звучит сирена, музыка марша,отряд ежат с экипировкой обходит сцену и уходит за занавес.

Звучит музыка «Модная сорока».На сцене появляется сорока

Сорока:

Я полчаса машу хвостом.

А волк как влез туда (показывает), на дом,

И там ,как вкопанный сидит,

А на меня и не глядит!

Ребята. Вы мне помогите,

Да все руками помашите,

Тогда он слезет наконец

И поросёночку…конец!

(дети отказываются помогать Сороке, возможно, говорят о пожарных)

Сорока: ( с угрозой обращаясь к детям-зрителям)

Что, помочь мне не хотите?

Ладно-ладно, подождите,

Ваша очередь  придёт…

Ой,а кто же там идёт?

Полечу-ка я отсюда, чтобы не было мне худо

Ты волчок, мой друг, прощай.

Сам себя уж выручай!    (улетает)

Открывается занавес. Полумрак. Около домика лежит волк. Под бодрую музыку марша  входит отряд ежей-пожарных.

1 Ёж (командует): Все в дыму. Сюда вставай! Пушку побыстрей включай!

    Слышится звук поступающего воздуха .Включается свет.      

2 Ёж:  Надо в дом нам попадать, Хрюшу бедного спасать.

3 Ёж: (обращаясь к зрителям)  

Вы же , дети здесь нас ждите,

Да и волка стерегите,

 Как очнётся, вмиг хватайте

 Убежать ему не дайте!

Ежи –пожарные под музыку Д.Львова-Компанейца  уходят со сцены (в сторону дома) Волк  приходит в себя.

Волк  (встает,шатаясь):

Долго ли я здесь валялся?

Ишь,как дыма наглотался!

Дети, где же поросёнок?

Что то не пойму спросонок!

(Дети говорят о пожарных, пытаются задержать волка)         

Ох, дела мои неважны,

Кажется. Меня накажут.

В лес меня вы отпустите,

Да не надо. Не держите!   (дети удерживают волка)

Ой! Не трогайте мой хвост!

Укушу сейчас  вас  в нос!  (идет возня зрителей и волка)

Звучит бодрая музыка. Из дома выходят пожарные-ежи, под лапы  выводят  Поросёнка.

1 Ёж:

У печи его нашли,

Из избушки принесли.

2 Ёж:

Дали  воздух подышать ( показывает на баллон)

Вот и ожил он опять.

3 Ёж:

В печке пламя затушили, (показывает огнетушитель)

Вход в  трубу освободили,

Камень был там с целый воз!

Кто его туда принёс?

(Дети говорят, что это волк и они его не отпустили)

1 Ёж:

Ах, ты злой разбойник серый!

Нет тебе теперь уж веры,

Вы скажите-ка, ребята,

Что мы сделаем с мохнатым?

(Дети-зрители выдвигают свои предложения. В зависимости от них может быть несколько вариантов того, как поступить с волком: отпустить в лес или принять в пожарный отряд)

ЕЖ:  давайте примем его в наш пожарный отряд!

Волк:

Я вступаю в ваш отряд,

Буду в нем служить я рад,

Острый нюх и зоркий глаз

Мне поможет, и не раз!

Поросёнок:

Пожарные ежи спасли меня,

И вынесли из дыма и  огня,

Теперь вы – мои лучшие друзья!

К себе вас приглашаю в гости я,

С огорода накопаю овощей

И  сварю, друзья, вам самых вкусных щей!

Звучит  бодрая музыка Д.Львова-Компанейца  . Артисты кланяются и уходят со сцены под аплодисменты зрителей..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса для детей 3-4 лет "Что за "Чудо-Теремок"?"

Сценарий пьесы для постановки детского спектакля с детьми с 3-4 лет в условиях дошкольного учереждения. Сценарий написан по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок".Советую педагогам музыкальное сопровож...

Счастливы дети - счастливы мы!

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже...

маленькая пьеса для детей старшей группы"Акатуй"

"Акатуй" маленькая пьеса для детей старшей группы о чувашском народном  празднике земледельцев, проводимого весной, после завершения весенних земледельческих работ. О традициях, обычаях рассказ С...

Пьеса для детей «На полянке у грибка».

Действующие лица:1. Ведущий2. Гриб.3. Мышка4. Белочка5. Зайчик6. Лисичка7. КапелькиЛесная поляна. В центре бугорок, за ним скрывается грибок в большой шляпе. 2. Звучит музыка, появляется Мышка с узелк...

Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"

Данный  материал для педагогов  ДОУ   поможет в организации  работы с родителями  в вопросах сохранения и укрепления  психологического здоровья детей....

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

         Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...