Конспект досугового мероприятия по ПДД "Городской квест"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна
Материал полезен для закрепления правил по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия в старшей группе по теме

«Правила дорожного движения»

«Городской квест»

Цель:

Закрепление материала по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

- Познакомить детей с информационно-указательными дорожными знаками.

- Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;  закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.  

- Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

- Развивать внимание, наблюдатель, логическое мышление, сообразительность, целеустремленность, выдержку.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

- Воспитывать умение слушать высказывание товарищей, дополнять их ответы.

- Продолжать учить работать в команде.

- Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

Предварительная работа: Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.

Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций, сюжетно-ролевая игра «На перекрестке», дидактические игры «Улица», «Дорожные знаки».

Материалы к занятию:

  • проектор
  • музыкальная аппаратура,
  • интерактивный стол
  • макеты дорожных знаков
  • светофор
  • Конструктор Лего
  • Элементы для составления макета: светофор, дома, модели автомобилей, водителей, пассажиров, инспектора.
  • Разметка на полу, пешеходный переход

Ход мероприятия

Дети входят в зал, где их встречает мальчик Федя (воспитатель). Зал оформлен в стиле Петербурга. Звучит гимн нашему городу.

Федя: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли. Меня зовут Федя.

Давайте познакомимся.

Дети представляются.

 Федя: Представляете, друзья подарили мне билет в музей «Эрмитаж», только я не знаю, как туда добраться. Мне дали только карту и сказали, что по ней я легко найду дорогу. Вот она!

Федя показывает карту на экране, раздается звук ветра и карта улетает.

Федя: Какой сильный ветер! Как же я найду теперь дорогу?

На экране появляется части карты и Эрмит. Слайд 2

Эрмит: Кхе, кхе, и кто это пожаловал ко мне в гости? Здравствуйте, ребята и ты Федя!

Вы меня не знаете – я Теодор, живу в Зимнем дворце, в котором сейчас расположен музей Эрмитаж,  со дня его постройки.

Федя: Очень приятно познакомится. Смотрите на экране моя карта и мой билет в музей только с ними что-то случилось.

Эрмит:  Да, это твоя карта, но она разлетелась на части. Погода у нас в городе изменчивая. Хи. Хи, я могу тебе помочь, выполнишь все мои задания, карта станет прежней.

Федя: Боюсь не справлюсь один, ребята может вы мне поможете?

Дети отвечают.

Эрмит: Помните, ребята, город не терпит баловства, вспоминайте правила дорожного движения. Итак, начинаем!

Федя: Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова, чтобы мы справились со всеми заданиями.

Игра – приветствие

Раз, два, три, четыре, пять        Шаги на месте

Правила дорожного движения   Руки вверх, в стороны, вниз

Будем соблюдать!

Дорожных правил очень много   Руки разводим

Раз - Внимание дорога!                Прыжок, ноги врозь

Два - сигналы светофора,             Прыжок, ноги вместе

Три – смотри дорожный знак,      Смотрим по сторонам

А четыре – «переход».                   Шагаем на месте

Правила все надо знать                  Трясем указательным пальцем

И всегда их выполнять.

Федя: Молодцы, ребята, я верю у нас всё получится!

Смотрите на экран!

Звучит сигнал. На карте загорается цифра часть карты с изображением «Гостиный двор».

Эрмит: Первое задание, вам необходимо оказаться на главном проспекте нашего города. Посмотрите на изображение, как он называется?

Федя: Ребята, а вы можете ответить на этот вопрос?

Дети отвечают.

Федя: Я слышал, что Невский проспект находится в центре города, и нам с вами как-то надо доехать туда. А что нам в этом поможет?

Дети: Нам нужно использовать транспорт.

Федя: Какой транспорт вы знаете?

Дети: Нам нужен пассажирский транспорт: автобус, троллейбус…..

Эрмит: Вам нужно оказаться у Гостиного Двора и для этого вам понадобится вот этот вид транспорта:

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда.

Ребята, про какой вид транспорта я спросил?

Ответы детей

Посмотрите по сторонам? Куда нам надо идти?

Дети показывают.

Федя: Смотрите, с ним что-то случилось. Давайте поторопимся, может мы перебежим через дорогу? Так можно делать?

Дети: Мы же не будем перебегать через дорогу, давайте найдем пешеходный переход.

Федя: Ребята, для этого нам нужно найти, какой дорожный знак?

Дети: Знак пешеходного перехода.

Федя: Смотрите, перед нами ещё и светофор, на какой сигнал светофора мы пойдем? Мы же не хотим нарушать правила дорожного движения.

Дети отвечают, загорается зеленый сигнал светофора и переходят «улицу», подходят к столу, на котором детям необходимо собрать из конструктора лего Знак Метро по схеме.

Федя: Смотрите, а вот и Гостиный двор нам кажется пора выходить!

Звучит звук метро «Станция Гостиный Двор».

Эрмит: Молодцы, починили указатель, вы готовы продолжить путь. Смотрите, что вас ждёт дальше.

На экране на карте загорается Канал Грибоедова

Эрмит: Ребята, нам надо проехать одну остановку, вас уже ждет автобус, только для этого необходимо перейти Невский проспект. Найдите, где нужные дорожные знаки, которые вам помогут в этом.

Дети показывают на знак «Автобусная остановка».

Федя: Ребята, здесь нет ни светофора, ни пешеходного перехода, какой нам знак может помочь? Как же мы перейдем улицу?

Дети отвечают, если возникают затруднения, Федя подводит к знаку «Подземный переход».

Федя: Вот мы и на остановке. Ребята, а как надо себя вести в автобусе и на остановке? Кто-нибудь знает? Можно толкаться, кричать, баловаться? Почему?

Дети отвечают.

Федя: Занимайте свои места в автобусе. И немного отдохните.

Зарядка «Автобус» по показу

Вот мы в автобусе сидим                  Покачиваются в разные стороны.

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим                      Смотрят по сторонам.

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт               Разводят руки.

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились                   Вращают согнутыми руками.

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик   Показывают движения щеток.       

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим               Имитируют нажатие на клаксон.

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд                  Подпрыгивают.

Вот так вот!

Музыка зарядки стихает.

Федя

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай вези!»

Ну а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее – не ехать,

Интереснее – пешком!

Федя: Ребята, мы с вами доехали до нашей остановки.

Эрмит: Вот для вас следующее задание. Вам надо перейти снова через дорогу. На экране 3 Арка главного штаба

Давайте вспомним, с какой стороны мы будем обходить автобус, чтобы

перейти на другую сторону?

Ответы детей. Нельзя обходить автобус, необходимо использовать пешеходный переход.

Эрмит: Смотрите, ребята, у меня есть картина с такой историей. Что вы здесь видите?

Ответы детей.

Федя: Давайте поиграем, подходите к столу. Перед вами части нашей улицы, машины, автобус, человечки, дома. Сначала соберите нашу улицу, как на моей картинке.

Дети самостоятельно собирают макет улицы, и в соответствии с текстом стихотворения перемещают объекты (Машины, человечков, обыгрывая ситуацию)

Сценка «На дороге»

Федя: Подъехал к остановке автобус как-то  раз,

И Маша с Катей дружно сошли на тротуар,

А их подружка Таня громко позвала.

И Маша с Катей быстро решили для себя,

Одна решила сзади автобус обойти,

другая побежала, чтоб спереди пройти.

Машины на дороге не видели подруг,

И их спасло лишь чудо! Инспектор Иванов.

Он девочек увидел и строго им сказал:

«Вам нужен пешеходный, ребята, переход,

Ищите указатель и светофор, друзья.

Дождитесь вы сигнала зеленого на нём».

А правила дорожные не надо нарушать!

Я буду зорко за вами наблюдать!»

И фотограф будет всё снимать.

Эрмит: Как здорово у вас получилось, но у вас еще одно задание, одна остановка на карте, Эрмитаж.

На карте появляется последняя часть.

А вон вдалеке,  я его вижу, давайте к нему подойдем поближе. Тут еще какие-то знаки рядом.

Дети подходят к интерактивному столу, на котором игра по закреплению знаков, которые дети использовали в квесте.

Федя: Ребята, объясните, что эти знаки обозначают. Почему они все в синих прямоугольниках?

Ответы детей

Эрмит: Вы выполнили все задания. Выполняя мои задания, вы восстановили карту. Теперь вы в любое время сможете прийти ко мне в гости в Эрмитаж. Вот твой билет Федя и я вам дарю такие же билеты. Жду в гости.

На экране появляется билеты. Детям передаются пригласительные билеты в Эрмитаж.

Федя: Спасибо, вам, что помогли мне, а что вам понравилось больше всего? Какие правила дорожного движения мы сегодня использовали? А какие знаки мы сегодня видели?

Ответы детей

Нам пора прощаться, до свидание, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...