Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Азбука дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Дрождина Светлана Фёдоровна

Азбука дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_2022_goda.docx61.31 КБ
Файл vtornik_2022_goda.docx54.29 КБ
Файл sreda_2022_goda.docx55.02 КБ
Файл chetverg_2022_goda.docx56.42 КБ
Файл pyatnitsa_2022_goda.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  25  Апреля   2022 года      

                                                                                     

Тема недели:     «Азбука дорожного движения»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

               2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа  на тему: «Азбука дорожного движения» закреплять знания детей  ПДД, формировать основы безопасного поведения.

Дидактическая игра:  «Доскажи словечко» закреплять умение подбирать слова в соответствии с текстом.

Игра на развитие фонематического слуха   «Звуки Весны» развивать фонематический слух.

Предложить детям отгадать  загадки  по теме «Дорожные знаки»  развивать внимание детей, мышление.

 Чтение   произведения С. Михалков «Светофор»   закреплять умение  внимательно, слушать произведения. Воспитывать интерес к новым произведениям.

Подвижная игра:  «Пешеходы и автомобили» развивать точность и быстроту движений, внимание.

  Инд.раб с   Артемом и Есенией закреплять умение сравнивать смежные числа

Напоминание


Рассказ воспитателя

Ситуативная беседа

Чтение  

Проговаривание

Повторение правил

Картинка  по теме

  

Чтение   произведения

 С. Михалков «Светофор»   

Непрерывная                             образовательная

деятельность

                                     

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

1). 9.00 – 10.10  Развитие речи/ЛЕГО

Тема: Пересказ рассказа    «Сила, не право». К. Д. Ушинский

Цель:  познакомить детей с новым рассказом, учить пересказывать его близко к тексту; активизировать словарь детей словами, обозначающими нравственные качества личности; продолжать совершенствовать работу  над предложением, словом и звуком, как единицами речи; развивать мышление, память, связную речь;

воспитывать положительные нравственные чувства: доброты, дружбы, заботы, сочувствия, желания помочь, утешить. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, забота.

  Сл. Раб:     нравственные чувства:   доброты, дружбы, заботы, сочувствия, желания помочь, утешить.

Инд. Раб:   с    Гордеем и Димой  закреплять умение пересказывать его близко к тексту.

   

Рассказ    «Сила, не право». К. Д. Ушинский

 

2)10.50 – 11.20 Физкультура по плану учителя по физической культуре

 

                                     

             Прогулка   1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (темнеет снег, сосульки, ярко светит солнце, капель, появились лужи, ручейки).

развивать у детей умения самостоятельно выделять  признаки весны в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание

Трудовая  деятельность:  собрать выносной материал    - воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра: «Прятки» развивать умение бегать в  разных направлениях, действовать по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Повторить правила поведения на участке – воспитывать осторожность, дружеские отношения между детьми.

Ин. Раб Семёном и Димой   в прыжках на левой и правой ноге

Беседа

Вопросы

Ситуативный разговор

Напоминание

Напоминание правил игры

Объяснение

 На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Печатки, карандаши  большие, лопатки, ведерки.

Возвращение с

прогулки., обед КГН,

                               

Социально – коммуникативное развитие

Закреплять умение  детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам,  не толкаясь.

 Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Напоминание

показ

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Игры со строительным материалом « Автостоянка»    закреплять умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали.

Настольно – печатные игры  по желанию детей. Закреплять умение играть дружно, не ссорится, распределять роли, выполнять роль ведещего.

Просмотр мультфильма «Дозорные дорог»  воспитывать умение оценивать поступки героев.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди»  закреплять  знания детей, о  правилах поведения во время игр на участке,  при встрече с незнакомыми людьми,    воспитывать осторожность.

Чтение  произведения  М. Пляцковский «Три говорящих цвета» продолжать учить детей внимательно, слушать новые произведения, оценивать поступки героев.

  Подвижная игра «Совушка»  развивать  умение двигаться парами друг за другом. 

Напоминание, объяснение

Рассматривание схем

Напоминание

Беседа

Обыгрывание ситуаций

Чтение произведения

Беседа по вопросам

Ситуативная беседа

Чтение  произведения 

 М. Пляцковский «Три говорящих цвета»

Прогулка     2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение   за  небом -  формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд:   раскидать снег для быстрого таяния -  закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно и дружно играть. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Ловишки»  упражнять в метании левой и правой рукой.

Инд раб.  Кирой и Маргаритой совершенствовать навыки метания  в цель, левой и правой рукой.

Ситуативная беседа
  Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Печатки, карандаши  большие, лопатки, ведерки



Предварительный просмотр:

Вторник     26  Апреля   2022  года      

Тема недели:  «Азбука дорожного движения»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

     1

               2

                                                         3

              4

                      5

                              6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа: «Твой приятель - светофор» закреплять знания детей о светофоре, значении сигналов светофора.

Прослушивание     песен  о ПДД   -  развивать музыкальный слух детей.

Дидактическая игра: «Можно - нельзя»   закрепить знания о поведении на дороге.

Чтение  произведения  Я. Пишумов «Постовой» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

Подвижная игра:  «Совушка» упражнять в умении двигаться прыжками на двух ногах.

Инд.раб с     упражнять в определении положения звука в слове

Напоминание

Рассказ воспитателя

Рассматривание картинок

Беседа, вопросы

Чтение

Ситуативная беседа

Повторение правил

Иллюстрации  по теме

Чтение  произведения  

Я. Пишумов «Постовой»

Непрерывная                              образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

  1. 9.00 – 9.30 Обучение грамоте

Тема:  «Буква Щ и щ».

Цель: познакомить с буквой Щ, щ, объяснить, что звук «щ» — всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу; продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом;

учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Сл. Раб:   гласные звуки, согласные звуки, мягкий согласный звук, твердый согласный звук, предложение, слоги.

Инд. раб: с    Аней и Иваном закреплять умение детей составлять предложение с заданным словом;

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Щ (две), щ (четыре); таблицы ща, щу, фишки или мелкие игрушки.

2). 9.40 – 10.10 Музыка по плану учителя музыки

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

3). 10.20 – 10.50 Рисование

Тема:  «Весна пришла».

Цель: Продолжать развивать эстетическое восприятие у детей. Учить детей эмоционально отзываться на произведения пейзажистов. Воспитывать любовь к окружающей природе. Совершенствовать умение передавать свои наблюдения и переживания, умение выделять самое интересное, впечатляющее. Развивать чувство ритма, цвета.

Развивать наблюдательность, зрительную память, художественный вкус, чувство композиции, цвета Воспитывать эстетический вкус. интерес к занятиям.

Сл. Раб: проталины, ручейки, трава, подснежники.

Инд. раб: с     Тимофеем и Полиной  совершенствовать умение передавать свои наблюдения и переживания, умение выделять самое интересное, впечатляющее

Репродукции картин И.Левитан «Весна», А.Полющенко «Март», Н.Новиков «Песня скворца», бумага большого размера (обои), акварель, гуашь, пастель, палитры, кисти, вода, салфетки.

4). 15.30 – 16.00 Я познаю мир

               Прогулка  1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: уборка участка от  веток   приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать  желание оказывать помощь.

Подвижная игра: «Пятнашки» упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа  с упражнять в прыжках  то на левой и правой ноге.

Беседа

Ситуативная беседа

Напоминание правил игры

Ситуативная беседа

Напоминание правил поведения

То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник.

Снежколепы.

Возвращение с  прогулки.    КГН                

Закрепить  знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости.

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Напоминание

показ

                                                     

                            Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»  закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре.

Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу.

Предложить пластилин  «Пластилиновые фантазии»     закреплять умение  лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки.

Обучение «Шахматное королевство»

Цель: Продолжать знакомить детей с шахматным королевством. Формировать представления о правилах размещения фигур на доске.

Чтение  произведения  Н. Носов «Автомобиль»  закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев.

Подвижная игра «Быстро возьми» закреплять умение действовать по сигналу, двигаться друг за другом.

Рассматривать книги   в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям.        

Закреплять умение  детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Напоминание

Беседа по вопросам

вопросы

Чтение произведения

Ситуативная беседа

Напоминание

Повторение правил

объяснение 

музыка

Картинки по теме

Оборудование для игры

Шахматы

Шашки

 

Чтение  произведения

 Н. Носов «Автомобиль»  

Прогулка  2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение  за   погодой: обратить внимание детей на то, какие весенние  изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Труд:  раскидываем снег, для быстрого таяния  воспитывать  желание оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра: «Не попадись» закреплять умение впрыгивать и выпрыгивать из круга.

 Индивидуальная работа  с упражнять в беге между предметами.

Ситуативная беседа.

Напоминание правил

Чтение
Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.

Выносной материал

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).





Предварительный просмотр:

Среда    27  Апреля     2022  года      

Тема недели «Азбука дорожного движения»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

     1

                     2

                                                              3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа:  «Работа сотрудника ГИБДД» закреплять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, уточнить значение его жестов.

Дидактическая игра:  «Угадай дорожный знак» закреплять умение детей по описанию узнавать дорожный знак.

Упражнение на мелкую моторику:  «Светофор»  развивать мелкую моторику рук.

Чтение произведения  В. Маяковский «Кем быть?» продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Закреплять умение следить за развитием сюжета.

Загадывание загадок на тему: «Транспорт» закреплять умение отгадывать загадки.

Подвижная игра:   «Совушка»  закреплять умение ловить мяч двумя руками.

Инд.раб. с  Кирой и Аней  закреплять умение называть месяцы года  

Напоминание

Рассказ воспитателя

Вопросы

Объяснение

Повторение правил

Ситуативная беседа 

Картинки  по теме

Чтение произведения  

В. Маяковский «Кем быть?»

Непрерывная                                               образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

1.) 9.00 – 9.30 – Ознакомление с окружающим

 Тема:       ««Семейные традиции»  И – 8 Книга 5«Семейные традиции» (часть первая)

Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; развитие единого контекста в группе.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Сл. Раб:  семейные традиции, семейные праздники, семейный досуг.        

Инд. Раб:  с Лучией и Хуморой  закреплять умение высказывать свое мнение в соответствии с темой НОД.

Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе произведений С.Шмелева «Лето Господне» («Благовещение») (стр.12-13), сказа П.П.Бажова «Живинка в деле» (стр.6-11), рассказа .С.Абрамовой «Семейная радость» (стр.5), пословиц (стр.4) и личного опыта детей.

2. Выполнение задания (стр.14)

3. Весенний хоровод по усмотрению воспитателя.

4. Работа в паре «Семейные традиции» (стр16)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

2.) 9.40  –  10.10  ФЭМП

 Тема: «Арифметическая задача. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве».

Цель: - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги  в клетку.

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Сл. Раб:    арифметическая задача, условие задачи, вопрос задачи, арифметические действия,  сложение, вычитание, плюс, минус, равно, арифметические знаки, геометрические фигуры, вверх, вниз, влево, вправо, впереди, ссади.

Инд. Раб:  с  Егором и Артемом учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Демонстрационный материал. Наборное полотно, геометрические фигуры, игрушки, цифры 1 – 10; карточки – схемы с условием задачи на сложение и вычитание.

Раздаточный материал. Пеналы, цифры 1- 10; тетрадь в клетку, простой карандаш, карточки – схемы с условием задачи на сложение и вычитание.

3) 10.40 – 11.10 Физкультура (на улице) по плану учителя по физической культуре

                 

Прогулка        1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное

физическое

Наблюдение за  деревьями  (ствол, ветки, крона) расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность:  собрать выносной материал после прогулки      воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Подвижная игра: «Третий лишний»  развивать ловкость, быстроту.

Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения.

Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке.

 Инд.раб.  Полиной    и Семеном  упражнять в метании левой и правой рукой.

 

Беседа

Вопросы

Ситуативный разговор

Напоминание правил игры, поведения

Ситуативная бесед
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.

Лопаты, ведра, веник

Выносной материал



Возвращение     с

прогулки, обед КГН

                             

Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом,  закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Напоминание

                         

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа на тему: «Ребенок дома»  закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность.

Предложить настольные игры по желанию детей  – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры  с другими детьми.

Предложить раскраски  «Транспорт»  закреплять умение закрашивать изображение.

Чтение произведения  В. Берестов  «Автобус» воспитывать  умение слушать внимательно произведения, оценивать поступки героев, делать выводы.

Подвижная игра «Быстро возьми» закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Просмотр видео «Детям о правилах дорожного движения» закреплять знания детей, о обычаях праздника

 Предложить детям прописи «Играем, пишем, читаем» развивать мелкую моторику рук..

Инд.раб.  с   Лучией и Маргаритой закреплять названия профессий

Напоминание

Вопросы

Беседа

Чтение сказки

объяснение

Напоминание правил

Картинки по теме

Настольные игры

Карандаши,

альбомный лист.

 

Чтение произведения

  В. Берестов  «Автобус»

                                                             

Прогулка 2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

  • Наблюдение за изменением снега, стал рыхлый, грязный.
  • Расширять знания детей, развивать любознательность.
  • Труд.   Раскидать снег с  участка -   воспитывать самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Краски» закреплять умение двигаться в разных направлениях.

Инд.раб с Захаром и Гордеем    упражнять в  ходьбе  обходя предметы  «Змейкой».

Выносной материал.
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.


Лопаты, ведра, веник

Выносной материал



Предварительный просмотр:

Четверг   28 Апреля 2022   года                                                                                                        

Тема недели:   «Азбука дорожного движения»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

                     2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа  на тему:  «Правило поведение на улице» закрепить правила  поведение на улице.

Дидактическая игра: «Транспорт» обобщать знания детей о разных  видах  транспорта, обобщать одним словом.

Дыхательная гимнастика:  «Бабочка» -  выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Выучить с детьми пословицу «Правила движения каждый должен знать обязательно на «Пять!» закреплять умение объяснять смысл пословиц.

Чтение  произведения Э. Мошковская «Почему машина движется?»  закреплять умение внимательно слушать воспитателя,  договаривать за ним знакомые слова.

Подвижная игра:  «Угадай, кто позвал?» закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

 Праздник, посвященный выпускному из детского сада – создать радостное, праздничное  настроение.

Инд. работа  с  Лейлой и Лукой упражнять в подборе слов по схеме

Напоминание

Рассказ воспитателя

Ситуативная беседа

Рассматривание иллюстраций

Вопросы к детям

Чтение произведения

Повторение правил

Картинки по теме

Вопросы по теме

 

Выучить с детьми пословицу «Правила движения каждый должен знать обязательно на «Пять!»

Чтение  произведения

Э. Мошковская «Почему машина движется?» 

Непрерывная                              образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое

1) 9.00 – 9.30 – Развитие речи

Тема:  «КВН -   Игра-викторина».

Цель: закрепить знания детей о разных жанрах детской художественной литературы; формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и чёткие ответы на заданные вопросы; развивать сообразительность, находчивость и память детей; воспитывать интерес и любовь к разным литературным жанрам. Развивать интонационную сторону речи. Воспитывать умение слушать друг друга.

Сл. Раб:  сказка, рассказ, стихотворение, потешки.

Инд. Раб: с  Маргаритой и Софией формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и чёткие ответы на заданные вопросы

Иллюстрации к сказкам, портреты писателей.

2) 9.40  - 9.50  Музыка по плану учителя музыки

15.30 – 16.00 – Я познаю мир

                                                             

                          Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами – уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:    покормить птиц.

 Воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра: «Пятнашки» закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам.

Индивидуальная работа: с  Маргаритой и Сафией упражнять в  прыжках на одной ноге.

Вопросы, показ

Ситуативный разговор

напоминание правил игры Напоминание правил, поведения.

Но весна, весна идёт,
Ярко, Звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Ведро, веник

 

Вращение с прогулки обед КГН.,

                         

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Закрепить  с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды

Ситуативная беседа

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра   «Автосалон» воспитывать дружеские взаимоотношения,  договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.   Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди»  уточнить знания детей о поведении с чужими людьми.

Предложить настольно – печатные игры по желанию детей  – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Чтение  произведения Я. Пишумова Просто это знак такой» воспитывать интерес к  произведениям, умение эмоционально откликаться,  закреплять умение  отвечать на вопросы  закреплять умение определять характер произведения.

Просмотр обучающего видео  «Детям о правилах дорожного движения» закреплять знания детей о цифрах.

 Подвижная игра «Светофор» развивать внимание.

Индивидуальная работа с Егором и Богданом   закреплять  названия месяцев  года.

Ситуативная беседа

Чтение

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание

Беседа

вопросы

Повторить правила игры

Оборудование для игры

Картинки по теме

настольно - печатные игры

книги 

 Чтение  произведения

Я. Пишумова Просто это знак такой»

Прогулка   2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение:     за   приметами  апреля  развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;  учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

Труд.  Собрать  выносной материал после прогулки    -  воспитывать самостоятельность.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Затейники» развивать быстроту.

Инд.раб     с Сережей и Арсением  детьми  упражнять в беге на скорость.

Ситуативная беседа

Напоминание правил
Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.

Лопаты,

Веник

Выносной материал


 



Предварительный просмотр:

Пятница  29  Апреля   2022   года  

Тема недели:  «Азбука дорожного движения»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

                     2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа:  «Дорожные знаки»  уточнить знание детей о запрещающих и разрешающих знаках; учить детей ориентироваться на дорогах при помощи дорожных знаков.

Дидактическая игра: «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов» - закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность.

Проговаривание чистоговорок:  «Же – же – же – машина в гараже» упражнять в четком произнесении слов.

Чтение  произведения  Я. Пишумов «Азбука города»    познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, на вопросы воспитателя по тексту.

Подвижная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

Инд. раб. Сафией и  Лейлой закреплять умение выкладывать изображение из геометрических фигур

Напоминание

Рассказ воспитателя

Вопросы

Ситуативная беседа

Чтение

Беседа по вопросам воспитателя

Повторение правил

Картинки по теме

Же –же –же – машина в гараже.

Ша – ша – ша – еду шинами шурша.

  Чтение  произведения  

Я. Пишумов «Азбука города»    

Непрерывная образовательная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1) 9.00 – 9.30 – ФЭМП

Тема:    « Арифметическая задача. Сравнение смежных чисел».

Цель:  Учить решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание с использованием монет.

- Развивать умение расчленять  сложную форму предметов на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам. Упражнять в сравнении смежных чисел.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга.

Сл. Раб:   арифметическая задача, условие задачи, вопрос задачи, арифметическое действие, сложение, вычитание, плюс, минус, равно, арифметические знаки, прямая линия, отрезок прямой.

Инд. Раб: с   Матвеем и Тимофеем     упражнять в сравнении смежных чисел.

Демонстрационный материал. Наборное полотно, геометрические фигуры, игрушки, цифры 1 – 10; карточки – схемы с условием задачи на сложение и вычитание; монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек, «Танграм»

Раздаточный материал.  Пеналы, цифры 1- 10, монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек, «Танграм».

2) 9.40 – 10.10  Аппликация

Тема:    «Во поле берёза стояла».

Цель:    Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы, развивать чувство цвета и композиции.  Развивать чувство композиции, воображение.  Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Сл. Раб:   ствол, крона, ветки.

Инд. Раб:    с   Матвеем и Камиллой  закреплять все изученные приемы, развивать чувство цвета и композиции.

Заготовки макетов картин ( белая вставка 16х24см на цветном картоне), заготовки зеленые 3 тонов, размером 5х10см, 5х10см, 7х9см,цветные карандаши, ножницы, клей, кисти.

3) 10.30 – 11.00 – Физкультура по плану учителя по физической культуре

                             Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за приметами весны  -  развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны; устанавливать причинно-следственные и временные связи.

Трудовая деятельность:   расчистить игровые модули от снега  побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать ловкость, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры с  оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность.

Индивидуальная работа  с Арсением и Аней   упражнять в беге между предметами «змейкой».

Беседа

Вопросы. 

Ситуативный разговор

Напоминание правил игры

Напоминание правил поведения на участке  

Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник


Возвращение     с

прогулки.,

обед,

КГН                                

Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Ситуативная беседа

                                                                       

                                                                       Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города,  дорожных знаках,  регулировщике. Разыгрывание чрезвычайных ситуаций «Переходим улицу».

Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам.  Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать.

Чтение   произведения   Н. Сорокин  «Для пешеходов» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям.

Игры в театральном уголке -  закреплять умение обыгрывать знакомые произведения.

Предложить настольные игры по желанию детей  – совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа  с Семеном  Давлатом закреплять умение выкладывать из геометрических фигур изображение предметов.

Повторение

Беседа

Поручения

Чтение

Беседа по вопросам

Показ, объяснение

Ситуативная беседа

Напоминание правил

Макет города

Машины

Фигуры людей

Дорожные знаки

Тазики, тряпочки, фартуки

Пластилин, дощечки, салфетки

Настольные игры

 

Чтение   произведения  

 Н. Сорокин  «Для пешеходов»

                                                               

                                                   

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром -   продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Труд.  Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельные игры детей с  выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Стоп» развивать внимание.

Индивидуальная работа с  Сережей и Робертом упражнять в прыжках через скакалку.

Ситуативная беседа напоминание правил 
   Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Лопаты,

веник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...