Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Дрождина Светлана Фёдоровна

Тема:  "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_2022_goda.docx61.85 КБ
Файл vtornik_2022_goda.docx54.05 КБ
Файл sreda_2022_goda.docx65.18 КБ
Файл chetverg_2022_goda.docx56.4 КБ
Файл pyatnitsa_2022_goda.docx52.57 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник   23 Мая   2022 года      

                                                                                     

Тема недели:     «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

               2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа  на тему: ««Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)   приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Дидактическая игра:  «Я начну, а ты продолжи» закреплять умение детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Игра на развитие фонематического слуха   «Звуки Весны» развивать фонематический слух.

Предложить детям отгадать  загадки  по теме «Школа»   развивать внимание детей, мышление.

 Чтение   произведения  «Веселый звонок» закреплять умение  внимательно, слушать произведения. Воспитывать интерес к новым произведениям.

Подвижная игра:  «Пешеходы и автомобили» развивать точность и быстроту движений, внимание.

  Инд.раб закреплять умение сравнивать смежные числа

Напоминание


Рассказ воспитателя

Ситуативная беседа

Чтение  

Проговаривание

Повторение правил

Картинка  по теме

 

Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!

В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.

Чтение   произведения  «Веселый звонок»

Непрерывная                             образовательная

деятельность

                                     

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

1). 9.00 – 10.10  Развитие речи/ЛЕГО

Тема:  «Рассказывание по картине «Если бы я был художником»

Цель:   учить детей составлять коллективный рассказ-описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в согласовательном наклонении; учить дифференцировать на слух и в произношении звуки Р и Р, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, закрепить представления о длинном и коротком слове, деление слов на слоги;  Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, забота.

  Сл. Раб:   предложение, звук,    длинные и короткие слова, слоги.

Инд. Раб учить дифференцировать на слух и в произношении звуки Р и Р, четко и ясно произносить слова с этими звуками,

   

Картина «Если бы мы были художниками»

(«Звучащее слово», автор Г.А. Тумакова)

 

2)10.50 – 11.20 Физкультура по плану учителя по физической культуре

 

                                     

             Прогулка   1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо).

развивать у детей умения самостоятельно выделять  признаки весны в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание

Трудовая  деятельность:  собрать выносной материал    - воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность.

Подвижная игра: «Прятки» развивать умение бегать в  разных направлениях, действовать по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Повторить правила поведения на участке – воспитывать осторожность, дружеские отношения между детьми.

Ин. Раб  прыжках на левой и правой ноге

Беседа

Вопросы

Ситуативный разговор

Напоминание

Напоминание правил игры

Объяснение

  Утром солнышко встаёт
  У него     работа:
Всем веснушки раздаёт,
Дарит их без счёта!

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Печатки, карандаши  большие, лопатки, ведерки.

Возвращение с

прогулки., обед КГН,

                               

Социально – коммуникативное развитие

Закреплять умение  детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам,  не толкаясь.

 Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Напоминание

показ

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Игры со строительным материалом «Школа»    закреплять умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали.

Настольно – печатные игры  по желанию детей. Закреплять умение играть дружно, не ссорится, распределять роли, выполнять роль ведещего.

Просмотр мультфильма «Приключения запятой и точки»  воспитывать умение оценивать поступки героев.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди»  закреплять  знания детей, о  правилах поведения во время игр на участке,  при встрече с незнакомыми людьми,    воспитывать осторожность.

Чтение  произведения «Учимся читать»  продолжать учить детей внимательно, слушать новые произведения, оценивать поступки героев.

  Подвижная игра «Совушка»  развивать  умение двигаться парами друг за другом. 

Напоминание, объяснение

Рассматривание схем

Напоминание

Беседа

Обыгрывание ситуаций

Чтение произведения

Беседа по вопросам

Ситуативная беседа

Чтение  произведения «Учимся читать» 

Прогулка     2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение   за  небом -  формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд:   подмести веранду от песка -  закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно и дружно играть. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Ловишки»  упражнять в метании левой и правой рукой.

Инд раб.  совершенствовать навыки метания  в цель, левой и правой рукой.

Ситуативная беседа
   Тучки по небу летят,
Солнышко закрыть хотят,
А оно смеётся, тучкам не даётся.
Светит нам в оконце
Вот какое солнце!

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Печатки, карандаши  большие, лопатки, ведерки



Предварительный просмотр:

Вторник    24  Мая   2022  года      

Тема недели:  «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

     1

               2

                                                         3

              4

                      5

                              6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа: «Детский сад – он так нужен для ребят»  расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Прослушивание     песен  о  Детском садике -  развивать музыкальный слух детей.

Дидактическая игра: «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)  развивать внимание, мышление.

Чтение  произведения «Скоро в школу » закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

Подвижная игра:  «Совушка» упражнять в умении двигаться прыжками на двух ногах.

Инд.раб с    упражнять в определении положения звука в слове

Напоминание

Рассказ воспитателя

Рассматривание картинок

Беседа, вопросы

Чтение

Ситуативная беседа

Повторение правил

Иллюстрации  по теме

Чтение  произведения «Скоро в школу »

Непрерывная                              образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

  1. 9.00 – 9.30 Обучение грамоте

Тема:  «Буква Х и  х»

Цель: продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

познакомить с буквами X, х и тем, что они обозначают звуки «х», «хь»;

совершенствовать навык чтения детей;

учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова;

учить отгадывать слово, выложенное фишками.

Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Сл. Раб:   гласные звуки, согласные звуки, мягкий согласный звук, твердый согласный звук, предложение, слоги.

Инд. раб: учить отгадывать слово, выложенное фишками.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые,

черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Х (две), х (четыре); указка.

2). 9.40 – 10.10 Музыка по плану учителя музыки

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

3). 10.20 – 10.50 Рисование

Тема:  «Яркие краски цветущей весны».

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности цветущей весны, совершенствовать умение детей работать над композицией в пейзажных рисунках, учить использовать цвет для передачи радостного настроения.

Развивать наблюдательность, зрительную память, художественный вкус, чувство композиции, цвета Воспитывать эстетический вкус. интерес к занятиям.

Сл. Раб: пейзаж

Инд. раб: закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности цветущей весны, совершенствовать умение детей работать над композицией в пейзажных рисунках

Репродукции картин И.Левитан»Цветущие ялони», Б.Щербаков «Соловьиное время», иллюстрации с разной композицией. Лист бумаги большого формата, акварель, гуашь, мелки, вода, кисти.

4). 15.30 – 16.00 Я познаю мир

               Прогулка  1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: уборка участка от  веток  -  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать  желание оказывать помощь.

Подвижная игра: «Пятнашки» упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа  упражнять в прыжках  то на левой и правой ноге.

Беседа

Ситуативная беседа

Напоминание правил игры

Ситуативная беседа

Напоминание правил поведения

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник.

Снежколепы.

Возвращение с  прогулки.    КГН                

Закрепить  знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости.

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Напоминание

показ

                                                     

                            Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин канцтоваров»  закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре.

Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу.

Предложить пластилин  «Пластилиновые фантазии»     закреплять умение  лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки.

Обучение «Шахматное королевство»

Цель: Продолжать знакомить детей с шахматным королевством. Формировать представления о правилах размещения фигур на доске.

Чтение  произведения  «Первоклассник» закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев.

Подвижная игра «Быстро возьми» закреплять умение действовать по сигналу, двигаться друг за другом.

Рассматривать книги   в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям.        

Закреплять умение  детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Напоминание

Беседа по вопросам

вопросы

Чтение произведения

Ситуативная беседа

Напоминание

Повторение правил

объяснение 

музыка

Картинки по теме

Оборудование для игры

Шахматы

Шашки

 

 Чтение  произведения  «Первоклассник»

Прогулка  2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение  за  первой  травой (мягкая, нежная, зелёная) закреплять знания детей об изменениях в природе с приходом весны.

Труд:  собрать выносной материал -  воспитывать  желание оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра: «Не попадись» закреплять умение впрыгивать и выпрыгивать из круга.

 Индивидуальная работа  упражнять в беге между предметами.

Ситуативная беседа.

Напоминание правил

Месяц май цветет и греет, Над полями ветер веет, Белый ландыш расцветает, Мотылек над ним летает. 

Выносной материал

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).





Предварительный просмотр:

Среда     25  Мая 2022  года      

Тема недели «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

     1

                     2

                                                              3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа:  «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» создавать положительную установку на учебу в школе.

Дидактическая игра: «Подбери слова» упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Упражнение на мелкую моторику:  «Мы писали» развивать мелкую моторику рук, речь.

Загадывание загадок на тему: «Школьные принадлежности» закреплять умение отгадывать загадки.

Чтение  произведения  М. Пляцковский «Чему учат в школе» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

Подвижная игра:   «Совушка»  закреплять умение ловить мяч двумя руками.

Инд.раб закреплять умение называть месяцы года  

Напоминание

Рассказ воспитателя

Вопросы

Объяснение

Повторение правил

Ситуативная беседа 

Картинки  по теме

Чтение  произведения

  М. Пляцковский «Чему учат в школе»

Непрерывная                                               образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

1.) 9.00 – 9.30 – Ознакомление с окружающим

 Тема:       «2. «Книга – праздник души»  И – 9 Книга 5 «Семейные традиции» (часть вторая)»

Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; подготовка детей к созданию. Первой Книги (начальная школа). Развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга, отвечать поочереди. Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Сл. Раб:  книга, семейные традиции         

Инд. Раб:  развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

1.Организация выставки «Книга – праздник души» (серия книг для развития детей 3-7 лет).

2.Работа в паре. Беседа с детьми о роли книги в жизни человека на основе книг для развития детей 6-7 лет.

3.Выполнение задания (стр.51-52).

4.Игра из любимой книги для развития детей.

5.Работа в паре «Книга – праздник души» (стр.54-55).

6.Оформление страницы альбома «Мои истоки» (стр53) предлагается выполнить дома вместе с родителями.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

2.) 9.40  –  10.10  ФЭМП

 Тема: «Арифметические задачи. Решение логических задач».

Цель: Закреплять знания дней недели, месяцы года. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания геометрических фигур плоских и объемных.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Сл. Раб:    геометрические фигуры, плоские, объемные, дни недели, месяцы года.

Инд. Раб:      закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Тетради в крупную клетку, плоские и объемные геометрические фигуры, счетные палочки.

3) 10.40 – 11.10 Физкультура (на улице) по плану учителя по физической культуре

                 

Прогулка        1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное

физическое

Наблюдение за  деревьями ( цветением, листочками) расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность:  собрать выносной материал после прогулки      воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Подвижная игра: «Третий лишний»  развивать ловкость, быстроту.

Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения.

Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке.

 Инд.раб.  упражнять в метании левой и правой рукой.

 

Беседа

Вопросы

Ситуативный разговор

Напоминание правил игры, поведения

Ситуативная бесед
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.

И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.

Лопаты, ведра, веник

Выносной материал



Возвращение     с

прогулки, обед КГН

                             

Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом,  закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Напоминание

                         

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа на тему: «Ребенок дома»  закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность.

Предложить настольные игры по желанию детей  – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры  с другими детьми.

Предложить раскраски  «Пожарная безопасность»  закреплять умение закрашивать изображение.

Чтение произведения   «Завтра в первый класс» воспитывать  умение слушать внимательно произведения, оценивать поступки героев, делать выводы.

Подвижная игра «Быстро возьми» закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Просмотр видео «Причины пожара» закреплять знания детей, о обычаях праздника

 Предложить детям прописи «Играем, пишем, читаем» развивать мелкую моторику рук.

Инд.раб.  с   закреплять названия профессий

Напоминание

Вопросы

Беседа

Чтение сказки

объяснение

Напоминание правил

Картинки по теме

Настольные игры

Карандаши,

альбомный лист.

 

Чтение произведения   «Завтра в первый класс»

                                                             

Прогулка 2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за  насекомыми - уточнить содержание понятия «насекомые»; закрепить умение сравнивать их по существенным общим признакам.

  • Труд.  Подмести дорожки от песка, собрать ветки   воспитывать самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Краски» закреплять умение двигаться в разных направлениях.

Инд.раб с   упражнять в  ходьбе  обходя предметы  «Змейкой».

Выносной материал.

Муравей несет травинку, Положив ее на спинку, И соломинку несет, Громко песенки поёт. Он несет и хлеба крошку, И росиночки немножко.

Лопаты, ведра, веник

Выносной материал



Предварительный просмотр:

Четверг   25 Мая  2022   года                                                                                                        

Тема недели:   «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

                     2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа  на тему:  «Школа прошлого и настоящего» продолжать знакомить  детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» закреплять знания детей  последовательности действий.

Дыхательная гимнастика:  «Бабочка» -  выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Выучить с детьми пословицу «Одна книга тысячи людей учит» закреплять умение объяснять смысл пословиц.

Чтение  произведения «В первом классе все в порядке» закреплять умение внимательно слушать воспитателя,  договаривать за ним знакомые слова.

Подвижная игра:  «Угадай, кто позвал?» закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Инд. работа    упражнять в подборе слов по схеме

Напоминание

Рассказ воспитателя

Ситуативная беседа

Рассматривание иллюстраций

Вопросы к детям

Чтение произведения

Повторение правил

Картинки по теме

Вопросы по теме

 

Выучить с детьми пословицу «Одна книга тысячи людей учит»

Чтение  произведения

«В первом классе все в порядке»

Непрерывная                              образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое

1) 9.00 – 9.30 – Развитие речи

Тема:  «Рассматривание школьных принадлежностей» Рассказывание о предметах».

Цель: закрепить знания  детей о школьных принадлежностях, учить их сравнивать; обобщать предметы и выделять характерные признаки; учить использовать в речи разные виды сложных предложений; понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими. Развивать интонационную сторону речи. Воспитывать умение слушать друг друга.

Сл. Раб:  школьные принадлежности

Инд. Раб: закрепить знания  детей о школьных принадлежностях, учить их сравнивать

Школьные

принадлежности, ранец, кукла в школьной форме

2) 9.40  - 9.50  Музыка по плану учителя музыки

15.30 – 16.00 – Я познаю мир

                                                             

                          Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами – уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:    подмести модули от песка.

 Воспитывать любовь к труду.

Подвижная игра: «Пятнашки» закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам.

Индивидуальная работа: упражнять в  прыжках на одной ноге.

Вопросы, показ

Ситуативный разговор

напоминание правил игры Напоминание правил, поведения.

На коротких тонких ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

 Комары её закуска.

 Это птичка (Трясогузка)

Инвентарь для трудовой деятельности.

Ведро, веник

 

Вращение с прогулки обед КГН.,

                         

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Закрепить  с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды

Ситуативная беседа

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра   «Школа» воспитывать дружеские взаимоотношения,  договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.   Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди»  уточнить знания детей о поведении с чужими людьми.

Предложить настольно – печатные игры по желанию детей  – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Чтение  произведения Ю. Тувим «Азбука» воспитывать интерес к  произведениям, умение эмоционально откликаться,  закреплять умение  отвечать на вопросы  закреплять умение определять характер произведения.

Просмотр обучающего видео  «Школа» закреплять знания детей о цифрах.

 Подвижная игра «Светофор» развивать внимание.

Индивидуальная работа  закреплять  названия дней  недели.

Ситуативная беседа

Чтение

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание

Беседа

вопросы

Повторить правила игры

Оборудование для игры

Картинки по теме

настольно - печатные игры

книги 

Чтение  произведения Ю. Тувим «Азбука»

 

Прогулка   2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение:     за   дождем   - развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;  учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

Труд.  Собрать  выносной материал после прогулки    -  воспитывать самостоятельность.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Затейники» развивать быстроту.

Инд.раб     детьми  упражнять в беге на скорость.

Ситуативная беседа

Напоминание правил

Дождик, дождик озорной, Лей, как ливень проливной! Лей там, где ждут, А не там, где жнут, И не там, где косят, - Лейся там, где просят!

Лопаты,

Веник

Выносной материал


 



Предварительный просмотр:

Пятница  27  Мая  2022   года  

Тема недели:  «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

                     2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа:  «Почему я хочу учиться в школе?»  развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Дидактическая игра: «Собери портфель» закреплять знания о школьных принадлежностях.

Проговаривание чистоговорок:  «Ра – ра -ра –книги нам читать пора» упражнять в четком произнесении слов.

Чтение  произведения  С. Михалков «Слова и буквы » познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, на вопросы воспитателя по тексту.

Подвижная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

Инд. раб. Сафией и  Лейлой закреплять умение решать логические задачи.

Напоминание

Рассказ воспитателя

Вопросы

Ситуативная беседа

Чтение

Беседа по вопросам воспитателя

Повторение правил

Картинки по теме

Проговаривание чистоговорок:  «Ра – ра -ра –книги нам читать пора»

Чтение  произведения  

С. Михалков «Слова и буквы »

Непрерывная образовательная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1) 9.00 – 9.30 – ФЭМП

Тема:    «Арифметические задачи. Составление геометрических фигур».

Цель:  Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания о весе предметов. Совершенствовать умение определять предыдущее и последующее число.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга.

Сл. Раб:   арифметическая задача, условие задачи, вопрос задачи, арифметическое действие, сложение, вычитание, плюс, минус, равно, арифметические знаки, прямая линия, отрезок прямой.

Инд. Раб: с  Тимофеем и Иваном  совершенствовать умение определять предыдущее и последующее число.

Демонстрационный материал. Наборное полотно, геометрические фигуры, игрушки, цифры 1 – 10; карточки – схемы с условием задачи на сложение и вычитание; монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Раздаточный материал. Пеналы, цифры 1- 10, монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек, тетрадь в клетку, простой карандаш.

2) 9.40 – 10.10  Аппликация

Тема:    «Бабочки на лугу».

Цель: Закрепить изученные приемы вырезания и складывания   (оригами), учить составлять композицию по замыслу.  Развивать чувство композиции, воображение.  Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Сл. Раб:   оригами

Инд. Раб:    с    Камиллой и Богданом  учить составлять композицию по замыслу.

Картон зеленый, 2 полоски желтой бумаги, заготовки из цветной бумаги, трафарет круга диаметром 3,5см,черный фломастер, ножницы, клей, кисти, конфетти. иллюстрации бабочек.

3) 10.30 – 11.00 – Физкультура по плану учителя по физической культуре

                             Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за приметами весны   продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Трудовая деятельность:   подмести дорожки от песка к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать ловкость, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры с  оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность.

Индивидуальная работа  с  Захаром и Платоном  упражнять в беге между предметами «змейкой».

Беседа

Вопросы. 

Ситуативный разговор

Напоминание правил игры

Напоминание правил поведения на участке  

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник


Возвращение     с

прогулки.,

обед,

КГН                                

Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Ситуативная беседа

                                                                       

                                                                       Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города,  дорожных знаках,  регулировщике. Разыгрывание чрезвычайных ситуаций «Переходим улицу».

Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам.  Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать.

Чтение   произведения    Э. Мошковская «Ручка учится» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям.

Игры в театральном уголке -  закреплять умение обыгрывать знакомые произведения.

Предложить настольные игры по желанию детей  – совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа  с  Лейлой и Серёжей закреплять умение выкладывать из геометрических фигур изображение предметов.

Повторение

Беседа

Поручения

Чтение

Беседа по вопросам

Показ, объяснение

Ситуативная беседа

Напоминание правил

Макет города

Машины

Фигуры людей

Дорожные знаки

Тазики, тряпочки, фартуки

Пластилин, дощечки, салфетки

Настольные игры

 

Чтение   произведения    

Э. Мошковская «Ручка учится»

                                                               

                                                   

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за первыми цветами -   закреплять знания детей о росте и развитии растений.

Труд.  Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельные игры детей с  выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Стоп» развивать внимание.

Индивидуальная работа с Димой и Робертом упражнять в прыжках через скакалку.

Ситуативная беседа напоминание правил 
  Самой первой на лужайке 
Мать-и-мачеха цветёт. 
Её цветик жёлтый, яркий 
За собой тепло зовёт…

 А за нею одуванчик 
Жёлтым цветом вторит ей. 
Коль расцвёл он – это значит Лето мчится к нам скорей! 

Лопаты,

веник

Играет дождь в ладошки,
С сапожками шутя,
Покрылись все дорожки
Веснушками дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема «Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, прод...

Планирование на тему "До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.) Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским...

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тема: "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тематическая неделя: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!», "Буквы Ь, Ъ". Рекомендовано учителям - логопедам, дефект...