Календарно тематическое планирование по теме: "До свидания детский сад - здравствуй школа!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Формировать представления о детском саде, как веселом и добром заведении, формировать психологическую готовность детей к школе, развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо вступать в общение и социальные взаимодействия.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 27.05 по 31.05        

                                    Группа     подготовительная  «Колокольчики»                          Тема:   « До свиданья детский сад – здравствуй школа!»    

Цель: Формировать представления о детском саде, как веселом и добром заведении, формировать психологическую готовность детей к школе, развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо вступать в общение и социальные взаимодействия. 

Итоговое мероприятие:    «Создание стенгазеты  «Мы  выпусники»     Дата: 31.05.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  27  мая

Утро:

 Приём  детей. Рассматривание иллюстраций «Школа  раньше и сейчас» (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д.) Д/и  «Назови лишнее», «Урок и перемена», «Тихо- громко», «Дошкольник и школьник» (сходство, отличия); П/и «Перенеси мяч»

С  Машей и Аминой   поговорить о своем городе, домашнем  адресе; о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице. 

Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» - воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей,  уверенность.

Самостоятельная деятельность в центрах  активности. Труд в уголке природы. Навести порядок в коробке с инвентарем по уходу за центром природы. С/р. игр «Парикмахерская» - обогатить знания о личной гигиене. Работа  по ОБЖ: «правила  пользования колющими и режущими предметами». Работа с ножницами   «Вырежи школьные принадлежности».

 

 

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки «Готовим будущего первоклассника».

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Познавательное  развитие  (математика)   Тема:  «Измерение».  Упражнять в измерении протяжности с помощью условной  мерки;  упражнять  в прямом и обратном счете;  формировать умение  сравнивать  предметы по длине   путем наложения, приложения. Материал; Условная мерка, полоски картона, цифры, тетради и ручки.

  9.40- 10.10    Речевое  развитие   (обучение грамоте)   Тема:   Повторение  пройденного материала.  Звуковой анализ  слов, составление  предложений по картинам из  2-х, 3-х слов; деление  слов на слоги, чтение  небольших  текстов,  игра «Какой  какая?»  Материал:  фишки звуковые, тетради по обучению грамоте,  карандаши, ручки.

                                               

11.10 – 11.40  Двигательная деятельность Цель:  Упражнять  детей  в использовании   энергичного  замаха  для увеличения дальности при метании вдаль из- за плеча одной  рукой.  в беге на скорость развивать способность быстро  набирать  скорость и  удерживать ее до конца    дистанции.

 Прогулка.

№1.

работа перед сном

    Чтение произведения Л. Воронковой   «Подружки идут в школу»

Вечер:

 С/ролевая игра

   Оздоровительная  гимнастика  после  сна. Закаливающие   процедуры.   Беседа и составление  рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Родина», «Я иду в школу».   Загадки  про школьные  принадлежности. Игровое упражнение «Ваню в школу провожать»    

 С Ксюшей, Денисом закрепить правильное произношение звуков «л, ль» и «р, рь» изолированных, в словах и фразах, выделять из фраз слова включающие эти  звуки.

Ситуативная  беседа  «Почему нужно  учиться  в школе?»   «Следим за чистотой одежды»- закрепить умения замечать не порядок в своей одежде.

Самостоятельные игры в центрах творчества. Работа в центрах творчества : поделки  из бумаги (оригами). – создать условия для деятельности. Центр  логики: Д/и «Транспорт», «Путешествие  вокруг света».  Пополнить центр  творчества:  раскраски, цветные картинки на школьную тематику;   репродукция картины Ф.  Решетникова «Опять двойка».

Прогулка

№ 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

            Вторник –   28  мая

Утро:

Чтение и  обсуждение  рассказов: Н. Носов «Ступеньки»,  «Федина задача», Л. Толстой «Филиппок», «Таня знала буквы»;  Составление рассказов по серии сюжетных картинок о школе. Д/и игра «Что лежит в портфеле?» (с мячом), «Я возьму с собой портфель…»(цепочка слов), «Подбери признак» (портфель).  

Звук ж- ш  (  Вадим, Маша) – добиваться четкого произношения  звуков в словах (исп.картинки), в чистоговорках  жа-жа- ша-ша  наша Маша хороша.

Закрепить умение есть вилкой запеканку, отделяя  вилкой кусочки по мере  съедания – закреплять навыки культурного поведения за столом.

Самостоятельные игры в центрах активности. Центр  худ.-эстетического развития (аппликация  «Российский  флаг» - создать условия для деятельности. С/р. игра  «Школа» подготовить атрибуты (тетради, ручки, картинки).  Работа в центре природы (проверяем  всходы семян  укропа, корнеплодов моркови и свеклы), сделать зарисовки в альбоме.

 

 

Игры на пороге школы», рекламно - информационные стенды

предметы, необходимые людям той или иной  профессеи.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.30     Развитие речи (речь)   Тема:  Составление рассказа по серии сюжетных картинок о школе;  или «Как я буду учиться в школе». Цель:  Формировать умение детей составлять  рассказ по плану  воспитателя, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Приёмы  работы: беседа по содержанию, вопросы и ответы, художественное слово.

 9.35- 10.05   Музыкальная деятельность Поскоки  – формировать  навык ритмичного движения под музыку, следить за соблюдением  дистанции. 2. «Вальс» музыка Штрауса- продолжать способствовать  дальнейшему развитию  навыка  танцевальных  движений.  Слушание  «Уплывает  наш  кораблик»,  Пение  «Школа  нас  ждёт»,  школьные  частушки – работать  над выразительностью;  исполнение  песни, танец «Полька» -  способствовать  дальнейшему развитию  навыка
свободно ориентироваться в пространстве.

10.15-10.45  Предметная деятельность (рисование)    Тема:  «Спасская башня  Кремля». Цель:  Формировать умение детей передавать конструкцию  баш Формировать умение детей передавать конструкцию  башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы  соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации.  Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные  представления,   любовь к  Родине.  Материал:  Картины  Спасской башни  Кремля, бумага, цветные  карандаши.

 11.30 – 12.00 Двигательная деятельность.  Упражнять детей   в беге  «ходьбе  колонной между предметами; закреплять навык  влезания на  гимнастическую  стенку  одноименным  способом,  упражнять в  равновесии и прыжках.                                                

 Прогулка.

№ 1.

   работа перед сном

Объяснения пословиц   «Как аукнется, так и откликнется»,   «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран  не страшен».

Вечер:

Чтение худ. литературы

Гимнастика после сна. Закаливающие  процедуры. Составление  рассказов  детьми с фабульным  действием  на  заданную  тему  –разговорная, монологическая и диалогическая  речь. Пальчиковая  гимнастика « Дружба»,  «Капуста», « Зайчата».

 С  Аней А., Аней Б., счёт парами, пятёрками, обратный счёт –учить детей логическому мышлению.

Ситуативный разговор-беседа «Поведение  за столом» -учить детей правилам поведения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельные игры в центрах творчества  Центр логики и математики:  Вылаживание  из счетных палочек геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, овал, круг, ..) –развитие логического мышления.

                                         Среда  - 29   мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

«Воспитание уверенности в себе и самоуважения, выпуски газет «Готовность ребенка к школе».

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми  «Моя страна – Россия». Знакомство с глобусом и нахождение  на глобусе  России. Д/и «Кто в какой стране живет?» П/и детей разных стран. З.к.р.-
закреплять умения отчетливо произносить звуки в словах (С, З ); составление тематического альбома «Школьные  принадлеж.

С  Лерой,  Ксюшей,  Произношение звуков в словах и изменение звука в словах (почка- бочка, пашня- башня и т. д) .

Закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере необходимости – соблюдение  правил поведения.

Самостоятельные игры в центрах  активности. Центр экологии. Поливаем  « огород» . Посмотреть  какие произошли  изменения. Сделать  зарисовки  в дневнике наблюдений.  Д/и .     «Наш дом-природа».  В центре худ.  эстетическом  - рисование  школьных принадлежностей -  создать условия для деятельности.

Рассматривание книги  «Букварь».

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00-  9.30    Речевое развитие (обучение грамоте)    Тема:   Повторение  пройденного материала.  Звуковой анализ  слов, составление  предложений по картинам из  2-х, 3-х слов; деление  слов на слоги, чтение  небольших  текстов,  игра  

Какой, какая? Материал: Фишки звуковые, тетради по обучению грамоты, карандаши и ручки.

9.40- 10. 10.  Познавательное развитие (математика) Тема:   Тема:   «Ориентировка во времени,  по часам»  Цель:  Упражнять  в ориентировке на листе бумаги, учить  задавать вопросы  используя  слова  «сколько», «слева», «справа», « внизу»,  «вверху»,  упражнять в счете в пределах десяти в названии  последовательности,  дней  недели, продолжать знакомить детей  ориентироваться  по часам. Материал: тетради, ручки, карандаши, часы по количеству детей.

 Целевая прогулка

№ 1.Целевая  прогулка к ближайшему перекрёстку:

 работа перед сном

Чтение сказок  М.А. Панфиловой   «Лесная  школа»,  «Школьные   правила».

Вечер:

  Музыкальное развлечение 1-3неделя

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. «Наши  достижения» Задачи:  Формировать  у детей  основы   музыкальной  культуры;  развивать  их  музыкальные  и   творческие  способности  на  основе  синтеза  различных  видов  искусств.

По математике упражнять  детей в увеличении и уменьшении  числа  (  Тася,  Маша).  Звуковой анализ слов на гласные, согласные мягкие и твёрдые с   Витей.  

Упражнение «Скажи по – другому»  «Явился как снег на голову»  (неожиданно),  «С него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «Держи язык за зубами» (молчи).

Самостоятельная деятельность  детей  в центрах. Центр худ .эстетическое развитие  (рисование «Матрёшка»- составлять узор из знакомых  элементов.- создать условия для деятельности. В центре познавательного развития д/игры «Пифагор», «Танграм».   Игры с орехами, крупой (сортировка, катание)  –создать условия для деятельности.

Прогулка.

№.2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –   30    мая

Утро:

 Рассматривание  иллюстраций,  фотографий, открыток  о школьной форме, школьных  принадлежностях,  классных помещениях. Беседа и составление рассказа по серии сюжетных  картинок о школе.  Д/и «Чего нельзя брать в школу».  П/и «Стоп игра», «Собери портфель».

Игра  «Чей, чья чьё» -с  Лерой, Денисом. Например: Чей у меня хвост?..Чьё у меня ухо?.. Чья у меня шуба?.

Ситуативный разговор –беседа «Как правильно мыть руки» -мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурство по столовой и образовательной деятельности. Рассматривание изображений  государственного  герба.  Продуктивная деятельность  «двухглавый   орёл»- аппликация -  создать условия для  деятельности.

 

Папки передвижки:

«Готовим будущего первоклассника»

«Ребёнок идёт в школу»

«Советы психолога»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Музыкальная деятельность  Поскоки  – формировать  навык ритмичного движения под музыку, следить за соблюдением  дистанции. 2. «Вальс» музыка Штрауса- продолжать способствовать  дальнейшему развитию  навыка  танцевальных  движений.  Слушание  «Уплывает  наш  кораблик»,  Пение  «Школа  нас  ждёт»,  школьные  частушки – работать  над выразительностью;  исполнение  песни, танец «Полька» -  способствовать  дальнейшему развитию  навыка
свободно ориентироваться в пространстве.

 9.40- 10.10  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)  Тема:  «Школа, школьные  принадлежности».  Цель: Закрепить знания детей  о школе, повторить и обобщить  знакомую детям информацию о школе (как  работают в школе, чему  в ней учат, о школьных  принадлежностях, о значимости книг).   Развивать речь детей, обогащать их словарный  запас, учить согласовывать числительные с существительными, подбирать родственные слова

Прогулка:

 №1

работа перед сном

                           Чтение  произведений З. Александровой    «Света»,  «В школу».

Непрерывно- образовательная деятельность

16.15- 16.45  Двигательная деятельность (улица)  Задачи:  Упражнять детей в прыжках в высоту с разбега. Побуждать  к правильному  приземлению, сохраняя  равновесие.   Упражнять детей в умении энергично  отталкивать большой  мяч при метании в даль. Обратить внимание на траекторию  броска.  В  п/ игре  «Кто быстрее доберётся   через препятствие к флажку?» упражнять  в умении выполнять   подлезании с ходу и в   быстром темпе.

Вечер:

  Хозяйственно – бытовой труд 16.00

 Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно бытовой труд – моем  и протираем строитель - учить детей посильному  труду (мальчики). Девочки наводят порядок в кукольном центре (убирают постель кукольную, моют куклы) –учить работать сообща.

З.к р  скороговорки   с    Витей, Ксюшей,   на (с,ш)- закрепление звуков.  С   Вадимом  по картине «Весна» - составление предложения.

Беседа: «Сострадание, милосердие, утешение и забота – учить детей передавать эти правила в небольших сценках.

Самостоятельная творческая деятельность в центрах активности. Центр ряженья  «Девочки- куклы, матрешки;  мальчики одевают  косоворотки  создать условия для игры.

Прогулка.

№.2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –   31    мая

Утро:

 Просмотр презентации «загадки о школьных принадлежностях» (герои мультфильма  «загадывают» загадки, ответ- картинка). Речевая игра  «Назови  ласково» (школьные   принадлежности).

  Упражнение для профилактики нарушения зрения  «Пружинки» (глазами рисуем  пружинку   сверху вниз, а затем снизу вверх).

С  Аней, Кристиной

Ксюшей   объяснить   метафоры (в переносном смысле)
Красный флажок-это...
Красная  девица-это…

Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере  необходимости. Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.

Самостоятельные  игры  в центрах  активности.   Рассматривание  альбомов, иллюстраций  о профессиях. С/р. игра  « Повар»,  «Кафе».  Создать условия  для  игр. Продуктивная деятельность  - аппликация  «Современная плита»- создать условия для деятельности. С/р игра  «Школа» -приобрести атрибуты для игры.

 Фотовыставка «Как мы ходили в школу»

«Наши папы, мамы – школьники»

Непрерывная  образовательная деятельность

 

 9.00- 9.30      Речевое развитие ( худ. лит.)   Тема: Пересказ рассказа  Я. Тайца  «Послушный дождик».  Цель:  Формировать умение детей пересказывать текст в ситуации письменной речи  (ребенок диктует – взрослый  записывает).  Подвести  к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи детей название  профессий  и действий, учить называть  

 предметы, необходимые людям той или иной профессии.

   9.40- 10.10      Предметная деятельность ( конструирование - оригами)     Тема:  «Пенал».  П/с.   Продолжать знакомить  с искусством оригами,  формировать навыки сгибания, складывания  бумаги, работать по схеме, развивать мелкую  моторику, логическое мышление,  творческие  способности, воспитывать эстетический  вкус.  Материал:  Листы  бумаги, схема изготовления пенала.

 Прогулка:

№ 1.

 работа   перед сном

Свободное общение:  «Хочешь ли ты пойти в школу?  Почему?  «Что  ты  возьмёшь в школу?    «Чему учат в школе?»

      Вечер:

  Исследовательская деятельность:  

 Тема: «Испытание  магнита».  Задача:  Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы , которые могут стать магнетическими ;  показать способ изготовления самодельного компаса;  развивать у детей  коммуникативные навыки, самостоятельность.  Материал:  магнит, разные предметы; стр.91 книга Эксперимент. деят. Чис  

Измерение  меркой (палочками, ленточкой, линейкой) с   Виталием, Витей учить детей измерениям с помощью разных предметов.

Ситуативный  разговор – беседа «Кто  трудится в детском  саду» -  учить различать профессии взрослых по существенным признакам.

Игры  в центрах  активности. Н/п. игры  « Лото»,   «Конструктор», « Пифагор»,   «Танграм» - развитие  логики  внимания, усидчивости. Центр  творчества  - с помощью камешек, ракушек, шишек конструируем  лодку   нового   времени - создать условия  для   продуктивной деятельности.    

Прогулка:

№ 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"

Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....

календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»

Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад", по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...

Календарно- тематическое планирование. Тема недели "Здравствуй детский сад""(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (це...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Здравствуй, детский сад!"

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 04.09.2023 по 08.09.2023гг.)Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»Цель: адаптировать детей к условиям детского ...