Календарно- тематическое планирование. Тема недели "Здравствуй детский сад""(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К
И

П(к)

С

 

Беседа «Откуда берутся друзья?»

- Для чего нужны друзья?

- Что нежно сделать, чтобы подружиться с незнакомым человеком?

- Каким должен быть друг?

 

Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):Лиза – Лизонька, Дима – Димочка  (Артём, Варвара)..

Дидактическая игра «Кому что нужно для игры» клюшка нужна игры в хоккей,  машины …, куклы …, книги …

КГН, Вспомнить правила поведения в умывальной комнате, алгоритм мытья рук.

 

«Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных  наблюдений.

ООД

 

 

 

1. .Мир музыки  ( по плану муз.  руководителя)

2  Речевое развитие Мониторинг.О.С. Ушакова Приложение №2 с.239 (выявление особенностей связной речи (239)

3. Физическая культура( на улице)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

 

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать .

 

Индивидуальная работа:

Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник»  (Настя, Женя, )

 

Труд:Уборка песка вокруг песоч ницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. Кгн: обращать внимание на то, чтобы дети соблюдали правильную последовательность одевания   на прогулку, соблюдали порядок в шкафчике для одежды

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»: способствовать развитию двигательной активности, умению действовать по сигналу.

Игры с песком.

Способствовать возникновению с/р игры «Детский сд»

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

 

 

«Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада.

Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход  дожидаются ребят». Развивать долговременную память.

(Лиза, кристина)

 

Игровая деятельность:

  Дид. игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников.

 

Самостоятельная деятельность в центре музыки. Дети слушают , подпевают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец.

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

 

 

 

Беседа об игровом и спортивном оборудовании на  участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку.

«Школа мяча» (Дима, Миша, Даня):упражнять в умении ловить и отбивать мяч
 

Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев.

 

Самостоятельная детская деятельность:

Игры с выносным материалом (в домике).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabrya_zdravstvuy_detskiy_sad.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 5 сентября. Тематическая неделя: "Здравствуй, детский сад"(помещения д/с; профессии  работников  д/с. ;друзья) Цель: Систематизировать знания детей о детском саде, расширять представления  о  профессиях с детском саду; Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение к труду. Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба», «друг»; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации

Комплекс утренней гимнастики №1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

Беседа «Откуда берутся друзья?»

- Для чего нужны друзья?

- Что нежно сделать, чтобы подружиться с незнакомым человеком?

- Каким должен быть друг?

Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):Лиза – Лизонька, Дима – Димочка  (Артём, Варвара)..

Дидактическая игра «Кому что нужно для игры» клюшка нужна игры в хоккей,  машины …, куклы …, книги …

КГН, Вспомнить правила поведения в умывальной комнате, алгоритм мытья рук.

«Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных  наблюдений.

ООД

1. .Мир музыки  ( по плану муз.  руководителя)

2  Речевое развитие Мониторинг.О.С. Ушакова Приложение №2 с.239 (выявление особенностей связной речи (239)

3. Физическая культура( на улице)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать .

Индивидуальная работа:

Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник»  (Настя, Женя, )

Труд:Уборка песка вокруг песоч ницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. Кгн: обращать внимание на то, чтобы дети соблюдали правильную последовательность одевания   на прогулку, соблюдали порядок в шкафчике для одежды

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»: способствовать развитию двигательной активности, умению действовать по сигналу.

Игры с песком.

Способствовать возникновению с/р игры «Детский сд»

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

«Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада.

Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход  дожидаются ребят». Развивать долговременную память.

(Лиза, кристина)

Игровая деятельность:

  Дид. игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников.

Самостоятельная деятельность в центре музыки. Дети слушают , подпевают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец.

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Беседа об игровом и спортивном оборудовании на  участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку.

«Школа мяча» (Дима, Миша, Даня):упражнять в умении ловить и отбивать мяч

Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры с выносным материалом (в домике).

Вторник, 6 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

 Утро добрых встреч. Следить, чтобы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

«Что такое дружба?- формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе.

Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: здания детского сада , детской песочницы,  качелей, горки(по образцу или самостоятельно). Лиза, Алёна, Дима)

Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены.   Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки.

Слушание песен «Если добрый ты»(муз. Б. Савельева);  «Вместе весело шагать».  Создать в группе  радостную, доброжелательности атмосферу.

ООД

1.Математическое развитие. Занятие №1 Повторение. Количественный счет. Мониторинг. В. П. Новикова   №1, Стр. 11Колесникова №1, стр. 15)

2 Художественное творчество (изо) «Что такое лето?»  Казакова Т.Г. Развивайте творчество детей с.100, диагностическое обследование

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад»
Игра – иммитация «Листопад»

«Назови признаки осени» (Василиса, Миша))

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (Варя, Даня) )

Э. д. «Вода принимает форму»(показать, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают»

П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

С/р игра «Строители»

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

Игра – соревнование «Кто больше знает?»: систематизация знаний о признаках осени

Игровая ситуация «Что делать, если….»

«Магнитный конструктор», «мозаика»  ( Артём, Лиза, Кристина):упражнять детей в конструировании по схемам.

Рисуем  по точкам (Дима, Женя))

 Чтение сказки «Заячья избушка» -углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных, обогащение зрительного опыта

Деятельность в уголке художественного творчества (раскрашки, свободное рисование, трафареты)

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Упражнение на внимание «Чем вечер отличается от утра»

Подвижная игра «Догонялки»
Взаимодействие с родителями

Упражнять детей в прокатывании обруча (Настя, Варя))

Повторить прямой и обратный счет с Димой, Даней, кристиной

Во время сборов на прогулку продолжать отработку алгоритма одевания(последовательности выполняемых действий)

Игры( в песочнице) с выносным материалом

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Среда, 7 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Словесная игра «Каким  должен быть друг» (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Упражнять в классификации предметов, в назывании обобщающих слов (Дима, Настя)

«Мозаика», «Шнуровки» (Варя, Лиза)

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку.

Психогимнастика «Улыбнемся другу»

Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»

Прослушивание аудиозаписей «Осень» А.Вивальди, «Осенняя песня» П.И. Чайковского

ООД

  1. Речевое развитие (обучение грамоте) Занятие №1 (См. Журова  №1, стр.27).Мониторинг
  1. Художественное творчество ( лепка)  МониторингТ.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе с 426
  1. Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Целевая прогулка по территории детского сада: обратить внимание на то, какие изменения произошли на территории( обновлено и покрашено игровое оборудование, пышно цветут цветы на клумбах, дорожки чисто выметены, покрашены бордюры)За всеми этими изменениями виден труд взрослых, которые заботятся о том, чтобы на территории садика всегда было красиво, уютно интересно и безопасно

 «Назови  признаки осени» (Лиза, Артем)

Упражнять в прыжках в длину с места(Василиса, Настя, Женя))

Творческая игра «Страна вежливости».  Цель: закреплять знания детей о том что такое вежливость

Труд на участке- приведение в порядок участка

Выносной материал – мячи, формочки для песка, скакалки.

 П. и. «У медведя во бору»

П. и. «Солнышко и дождик»

С/р игра «Магазин  «Семена»

2я половина

дня

К

С

Т

И

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Алена, Кристина))

«Штриховка в заданном направлении» (Варя, Миша))

«О бережном отношении к бумаге» – просмотр видеофильма из серии «Вопрошайки» - «Откуда пришла бумага» Беседа по содержанию.

Разыгрывать в играх драматизациях сюжетов сказки «Теремок». Цель: учить в играх – имитациях передавать игровые образы

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

Наблюдение за перелетными птицами: закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма

Упражнять  Даню, Диму в метании мяча в горизонтальную цель.

Игровое упр –е « Прокати мяч в ворота» Настя, Варя

Дид. Игра « С чьей ветки детки» : уточнять знания детей о деревьях и семенах.

Повторение пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе

Игры по инициативе детей с мячом и обручами.

Подвижные игры по желанию детей

Четверг, 8 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Беседа о труде помощника воспитателя. Напомнить, что большой помощью няне является работа дежурных.

 «Уступайте друг другу» Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго»- показать значимость и необходимость в жизни друзей.

Дид. Упр – е «Разложи предметы по общим признакам ( по назначению; по цвету, по форме, по размеру) Миша, Кристина, Алена

Работа с дежурными: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе».

Привлечь внимание детей к центру математического развития. Обратить внимание на то, как много злесь интересных и разнообразных игр. Предложить выбрать себе игру по желанию.

ООД

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)

Ознакомление с художественной литературой «Чтение художесвенных произведений «Доброе слово лечит, а худое – калечит» Волчкова, Степанова ,Развитие речи с.25

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение  за изменениями на участке детского сада - обратить внимание детей на изменчивость осенней погоды, расширять представления детей об осени

 «Можно ли менять форму камня и глины»- выявить свойства глины (влажная, мягкая, можно изменять ее форму и камня (сухой, твердый, из него лепить нельзя)

Упражнять Диму, Настю, Василису в прыжках в высоту

Игровое упражнение «посчитай» - Варя, Женя, Лиза)

П. и. ««Перелет птиц», «Не попадись»

Трудовые поручения: помочь собрать песок около песочницы, обмести бортики и крышку песочницы.

«Еле – еле…еле – еле – закружились карусели»… Катание на карусели. Повторение правил безопасности при катании.

С/р игра «Семья» И.с. Испечем торт на день рождения»  Способствовать развитию эстетических чувств, учить украшать «торт» подручными материалами (листики, цветы и т.д)

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Творческая игра «Страна вежливости».

Цель : закреплять знания детей о том что такое вежливость

«Собираем  пазлы»: Варя, Артем

«Обведи рисунок по точкам и раскрась его» Лиза, Кристина)

Чтение К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно – выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод

Д. и. «Назови ласково по имени своего друга»

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

С/р игра «Больница»

Вечерняя  прогулка

П
К

Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако» :развитие воображения, фантазии.

Отметить, какие изменения произощли в природе к вечеру (солнце опустилось , начинается закат, стало холоднее и.т.д)

Метание  мяча правой и левой ру-кой Цель : развивать ловкость , глазомер (Даня, Лиза)- обращать внимание на правильный замах)

Ситуативный разговор «Бережем чужой труд»  

Подвижные игры:  «Дож-дик и солнышко» выполнять движения  в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Пятница, 9 сентяб

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Разговор с детьми об уважительном отношении к труду взрослых.

Компьютерная презентация «Труд дворника» (просмотр, обсуждение, ответы на вопросы)

Игры Фребеля (Женя, Василиса, Дима)- закреплять знание геометрических фигур, способствовать развитию фантазии

К. г. н. – полотенце на месте Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом»

Цель: формирование навыков следить за осанкой

Выставка книг о дружбе.

Цель : познакомить с творчеством писателей, книги которых рассказывают о друзьях и дружбе

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ООД

Социальный (природный) мир Социальный мир «Детский сад – моя вторая семья» Волчкова В.Н. Степанова Н.В Познавательное развитие» №4 с.12 (Диагностическое обследование)

Физическая культура ( по плану инструктора физкультурв)

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени); цель : продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде

П/игра «Поменяйся местами».

Цель : развитие внимания, быстроты реакции

«Мы знаем дни недели» Кристина, Настя, Алена

Прямой и обратный счет в пределах 10» Лиза, Василиса, Даня)

 Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель :формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель :способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?»

Цель : закрепить  порядок времен года

Вторая  половина  дня

К

П, Т

Беседа «Мои друзья» Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

«Составь целое из частей» (разрезные картинки  (Артём, Миша, Варя)

Дидактическая игра «Полезно - вредно»  Цель : развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель : познакомить с различными явлениями природы

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Лизу, Настю, Мишу)

Состав чисел от 2 х до 6 (Кристина, Василиса)

Словесная игра «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей каче ственными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Катание с горки и на карусели. Повторение правил безопасного поведения на данном игровом оборудовании

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"

Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».

laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»

Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...

Календарно-тематическое планирование тема "Детский мир" младшая группа

Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей...