Календарно- тематическое планирование. Тема недели "Здравствуй детский сад""(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К П(к) С
| Беседа «Откуда берутся друзья?» - Для чего нужны друзья? - Что нежно сделать, чтобы подружиться с незнакомым человеком? - Каким должен быть друг?
| Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):Лиза – Лизонька, Дима – Димочка (Артём, Варвара).. | Дидактическая игра «Кому что нужно для игры» клюшка нужна игры в хоккей, машины …, куклы …, книги … КГН, Вспомнить правила поведения в умывальной комнате, алгоритм мытья рук.
| «Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений. | |
ООД
|
| 1. .Мир музыки ( по плану муз. руководителя) | ||||
2 Речевое развитие Мониторинг.О.С. Ушакова Приложение №2 с.239 (выявление особенностей связной речи (239) | ||||||
3. Физическая культура( на улице) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т
| Познавательно-исследовательская: Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать .
| Индивидуальная работа: Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник» (Настя, Женя, )
| Труд:Уборка песка вокруг песоч ницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. Кгн: обращать внимание на то, чтобы дети соблюдали правильную последовательность одевания на прогулку, соблюдали порядок в шкафчике для одежды | Подвижная игра «Ловишки с ленточками»: способствовать развитию двигательной активности, умению действовать по сигналу. Игры с песком. Способствовать возникновению с/р игры «Детский сд» | |
Вторая половина дня | ХЛ К
| «Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада. | Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят». Развивать долговременную память. (Лиза, кристина)
| Игровая деятельность: Дид. игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников.
| Самостоятельная деятельность в центре музыки. Дети слушают , подпевают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец. | |
Вечерняя прогулка | Ф Б
| Беседа об игровом и спортивном оборудовании на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку. | «Школа мяча» (Дима, Миша, Даня):упражнять в умении ловить и отбивать мяч | Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев.
| Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом (в домике).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_sentyabrya_zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 5 сентября. Тематическая неделя: "Здравствуй, детский сад"(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья) Цель: Систематизировать знания детей о детском саде, расширять представления о профессиях с детском саду; Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение к труду. Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба», «друг»; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации
Комплекс утренней гимнастики №1
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К П(к) С | Беседа «Откуда берутся друзья?» - Для чего нужны друзья? - Что нежно сделать, чтобы подружиться с незнакомым человеком? - Каким должен быть друг? | Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):Лиза – Лизонька, Дима – Димочка (Артём, Варвара).. | Дидактическая игра «Кому что нужно для игры» клюшка нужна игры в хоккей, машины …, куклы …, книги … КГН, Вспомнить правила поведения в умывальной комнате, алгоритм мытья рук. | «Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений. | |
ООД | 1. .Мир музыки ( по плану муз. руководителя) | |||||
2 Речевое развитие Мониторинг.О.С. Ушакова Приложение №2 с.239 (выявление особенностей связной речи (239) | ||||||
3. Физическая культура( на улице) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Познавательно-исследовательская: Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать . | Индивидуальная работа: Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник» (Настя, Женя, ) | Труд:Уборка песка вокруг песоч ницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. Кгн: обращать внимание на то, чтобы дети соблюдали правильную последовательность одевания на прогулку, соблюдали порядок в шкафчике для одежды | Подвижная игра «Ловишки с ленточками»: способствовать развитию двигательной активности, умению действовать по сигналу. Игры с песком. Способствовать возникновению с/р игры «Детский сд» | |
Вторая половина дня | ХЛ К | «Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада. | Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят». Развивать долговременную память. (Лиза, кристина) | Игровая деятельность: Дид. игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников. | Самостоятельная деятельность в центре музыки. Дети слушают , подпевают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец. | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Беседа об игровом и спортивном оборудовании на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку. | «Школа мяча» (Дима, Миша, Даня):упражнять в умении ловить и отбивать мяч | Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев. | Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом (в домике). |
Вторник, 6 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн К | Утро добрых встреч. Следить, чтобы дети здоровались и отвечали на приветствие других. «Что такое дружба?- формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе. | Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: здания детского сада , детской песочницы, качелей, горки(по образцу или самостоятельно). Лиза, Алёна, Дима) | Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены. Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки. | Слушание песен «Если добрый ты»(муз. Б. Савельева); «Вместе весело шагать». Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу. | |
ООД | 1.Математическое развитие. Занятие №1 Повторение. Количественный счет. Мониторинг. В. П. Новикова №1, Стр. 11Колесникова №1, стр. 15) | |||||
2 Художественное творчество (изо) «Что такое лето?» Казакова Т.Г. Развивайте творчество детей с.100, диагностическое обследование | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад» | «Назови признаки осени» (Василиса, Миша)) Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (Варя, Даня) ) | Э. д. «Вода принимает форму»(показать, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают» | П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом С/р игра «Строители» | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ | Игра – соревнование «Кто больше знает?»: систематизация знаний о признаках осени Игровая ситуация «Что делать, если….» | «Магнитный конструктор», «мозаика» ( Артём, Лиза, Кристина):упражнять детей в конструировании по схемам. Рисуем по точкам (Дима, Женя)) | Чтение сказки «Заячья избушка» -углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных, обогащение зрительного опыта Деятельность в уголке художественного творчества (раскрашки, свободное рисование, трафареты) | |
Вечерняя прогулка | П | Упражнение на внимание «Чем вечер отличается от утра» Подвижная игра «Догонялки» | Упражнять детей в прокатывании обруча (Настя, Варя)) Повторить прямой и обратный счет с Димой, Даней, кристиной | Во время сборов на прогулку продолжать отработку алгоритма одевания(последовательности выполняемых действий) | Игры( в песочнице) с выносным материалом Подвижная игра «Мы веселые ребята» |
Среда, 7 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П МП ХЛ кгн | Создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Словесная игра «Каким должен быть друг» (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). | Упражнять в классификации предметов, в назывании обобщающих слов (Дима, Настя) «Мозаика», «Шнуровки» (Варя, Лиза) | Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку. Психогимнастика «Улыбнемся другу» | Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень» Прослушивание аудиозаписей «Осень» А.Вивальди, «Осенняя песня» П.И. Чайковского | |
ООД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | П Т | Целевая прогулка по территории детского сада: обратить внимание на то, какие изменения произошли на территории( обновлено и покрашено игровое оборудование, пышно цветут цветы на клумбах, дорожки чисто выметены, покрашены бордюры)За всеми этими изменениями виден труд взрослых, которые заботятся о том, чтобы на территории садика всегда было красиво, уютно интересно и безопасно | «Назови признаки осени» (Лиза, Артем) Упражнять в прыжках в длину с места(Василиса, Настя, Женя)) | Творческая игра «Страна вежливости». Цель: закреплять знания детей о том что такое вежливость Труд на участке- приведение в порядок участка | Выносной материал – мячи, формочки для песка, скакалки. П. и. «У медведя во бору» П. и. «Солнышко и дождик» С/р игра «Магазин «Семена» | |
2я половина дня | К С Т И | Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Алена, Кристина)) «Штриховка в заданном направлении» (Варя, Миша)) | «О бережном отношении к бумаге» – просмотр видеофильма из серии «Вопрошайки» - «Откуда пришла бумага» Беседа по содержанию. | Разыгрывать в играх драматизациях сюжетов сказки «Теремок». Цель: учить в играх – имитациях передавать игровые образы | |
Вечерняя прогулка | П К | Наблюдение за перелетными птицами: закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма | Упражнять Даню, Диму в метании мяча в горизонтальную цель. Игровое упр –е « Прокати мяч в ворота» Настя, Варя | Дид. Игра « С чьей ветки детки» : уточнять знания детей о деревьях и семенах. Повторение пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе | Игры по инициативе детей с мячом и обручами. Подвижные игры по желанию детей |
Четверг, 8 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Беседа о труде помощника воспитателя. Напомнить, что большой помощью няне является работа дежурных. «Уступайте друг другу» Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго»- показать значимость и необходимость в жизни друзей. | Дид. Упр – е «Разложи предметы по общим признакам ( по назначению; по цвету, по форме, по размеру) Миша, Кристина, Алена | Работа с дежурными: закреплять умения сортировки стола к обеду. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе». | Привлечь внимание детей к центру математического развития. Обратить внимание на то, как много злесь интересных и разнообразных игр. Предложить выбрать себе игру по желанию. | |
ООД | Физическая культура (по плану инструктора физкультуры) | |||||
Ознакомление с художественной литературой «Чтение художесвенных произведений «Доброе слово лечит, а худое – калечит» Волчкова, Степанова ,Развитие речи с.25 | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение за изменениями на участке детского сада - обратить внимание детей на изменчивость осенней погоды, расширять представления детей об осени «Можно ли менять форму камня и глины»- выявить свойства глины (влажная, мягкая, можно изменять ее форму и камня (сухой, твердый, из него лепить нельзя) | Упражнять Диму, Настю, Василису в прыжках в высоту Игровое упражнение «посчитай» - Варя, Женя, Лиза) | П. и. ««Перелет птиц», «Не попадись» Трудовые поручения: помочь собрать песок около песочницы, обмести бортики и крышку песочницы. | «Еле – еле…еле – еле – закружились карусели»… Катание на карусели. Повторение правил безопасности при катании. С/р игра «Семья» И.с. Испечем торт на день рождения» Способствовать развитию эстетических чувств, учить украшать «торт» подручными материалами (листики, цветы и т.д) | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К | Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи Творческая игра «Страна вежливости». Цель : закреплять знания детей о том что такое вежливость | «Собираем пазлы»: Варя, Артем «Обведи рисунок по точкам и раскрась его» Лиза, Кристина) | Чтение К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно – выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод Д. и. «Назови ласково по имени своего друга» | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания С/р игра «Больница» | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако» :развитие воображения, фантазии. Отметить, какие изменения произощли в природе к вечеру (солнце опустилось , начинается закат, стало холоднее и.т.д) | Метание мяча правой и левой ру-кой Цель : развивать ловкость , глазомер (Даня, Лиза)- обращать внимание на правильный замах) | Ситуативный разговор «Бережем чужой труд» | Подвижные игры: «Дож-дик и солнышко» выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Пятница, 9 сентяб
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П С МП кгн | Разговор с детьми об уважительном отношении к труду взрослых. Компьютерная презентация «Труд дворника» (просмотр, обсуждение, ответы на вопросы) | Игры Фребеля (Женя, Василиса, Дима)- закреплять знание геометрических фигур, способствовать развитию фантазии | К. г. н. – полотенце на месте Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» Цель: формирование навыков следить за осанкой | Выставка книг о дружбе. Цель : познакомить с творчеством писателей, книги которых рассказывают о друзьях и дружбе Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
ООД | Социальный (природный) мир Социальный мир «Детский сад – моя вторая семья» Волчкова В.Н. Степанова Н.В Познавательное развитие» №4 с.12 (Диагностическое обследование) | |||||
Физическая культура ( по плану инструктора физкультурв) | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени); цель : продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде П/игра «Поменяйся местами». Цель : развитие внимания, быстроты реакции | «Мы знаем дни недели» Кристина, Настя, Алена Прямой и обратный счет в пределах 10» Лиза, Василиса, Даня) | Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель :формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель :способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила Проведение словесной игры «Что за чем?» Цель : закрепить порядок времен года | |
Вторая половина дня | К П, Т | Беседа «Мои друзья» Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | «Составь целое из частей» (разрезные картинки (Артём, Миша, Варя) | Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель : развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель : познакомить с различными явлениями природы | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Лизу, Настю, Мишу) Состав чисел от 2 х до 6 (Кристина, Василиса) | Словесная игра «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей каче ственными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). | Катание с горки и на карусели. Повторение правил безопасного поведения на данном игровом оборудовании |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"
Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».
laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»
Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...
Календарно-тематическое планирование тема "Детский мир" младшая группа
Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей...