Календарно-тематическое планирование тема "Детский мир" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чупина Анна Александровна

Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_26.11-30.11.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ТЕМА: Детский мир          Дата:26.11.2018-30.11.2018

Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.

С. р./и  «Семья», «Дом»;

Беседа с детьми как провели выходные? Куда ходили?  Цель: развивать диалогическую речь.

Работа в уголке природы: Уход за растениями. Цель: знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями. Формировать соответствующие навыки. Учить видеть и описывать в речи результаты своего труда.

 Поиграть в д/и

 для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка, заяц – зайка, заинька, зайчик) с Аделиной и Настей К.

Закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи.

Самостоятельная  деятельность детей в центрах активности.

внести: коллекцию наборов зверей, птиц.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

П/и «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание.

Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком как действия со снегом.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке.

Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей со Славой, Ильей Х. и Тимуром

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

С.Р. Игра  ШОФЕРЫ

Цель: Учить действовать с атрибутами по назначению

Работа                    

перед   сном

Чтение стихов о сне

Вечер

Беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололед).

Дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены;

Чтение «В магазине игрушек» Янчарский

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы роди-тельного падежа множественного числа существительных с Ильей Х., Тимуром

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы

 Прогулка

Наблюдение за воробушками. Цель: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.

П/И «Заморожу”

Цель: Учить по словесному сигналу прятать ручки

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

 Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением игрушек. Цель: обогащения словаря детей.

выкладывание узоров из геометрических фигур, закрепить название геометрических фигур.

Пальчиковые игра:«Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке». Цель:развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.

Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «е», «за», «около».

Д/и «Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький» с Андреем, Колей и Викой

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Ситуативный разговор: «Как умываются животные».

Д/и «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку».

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

Порекомендовать родителям:

посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудио сказки

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Рассказать, что в мороз ветки становиться очень хрупкими, легко ломаются. Поэтому их надо оберегать.

П/и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

В определенном самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер.

 поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Лерой и Демидом

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

Трудовые поручения. наводим порядок на веранде. Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку.

  Работа перед сном

Беседа с детьми об игрушках, которые находятся в группе

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

С. р./и «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

 Д/и «Угости мышек чаем» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине. Активизация словаря: «большой, маленький» с Юлей, Полиной и Яной

Беседа «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

игры на формирование мелкой моторики: «За-шнуруй ботинок», «Угости  зайчика»(прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Прогулка

Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей находить следы отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов.

П/и кто дальше бросит. Цель: Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины.

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Я и мое здоровье» цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Д/и «Кто где спрятался?» цель: закрепить умение детей использовать пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), активизировать их использование в речи.

Д/и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей со Славой и Аделиной

Продолжать учить детей самомтоятельному приему пищи (правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам)

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное занятие по плану инструктора

Прогулка

П/и «Кони» Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно выполнять движение «прямой галоп»

Беседа на тему «Безопасность на прогулке», цель: актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

.

П/и с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту». Цель: развитие способности сохранять равновесие, развитие координации и  ориентировке в пространстве с Костей , Яной и Тимуром

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов

Работа

перед сном

Чтение сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского

 Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Д/и » Подбери по цвету» цель: учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание.

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели с Полиной и Юлей

Хороводная игра «Солнышко и дождик». Цель: развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.

Экспериментирование с водой. Показать свойства воды.

Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Прогулка

Беседа на тему «В мире добрых слов» цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

П/и «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Я и мое здоровье». Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей объединять несколько игровых действий. Формировать умение придумывать несложный сюжет.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убрать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям с Яной, Костей и Колей

Разучивание  потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Дид.стол-игры на развитие мелкой моторики, внимания(пазлы, шнуровки)

порекомендовать родителям:

рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают , воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/И «Солнышко и дождик» Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.

д/и «Что из чего сделано» с Димой, Ильей С. и Настей К.

Трудовая деятельность Уборка выносного материала

Цель: Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

Игры с выносным материалом

Работа                

перед сном

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Подбери по цвету» цель: учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание.

Упражнение «Самые аккуратные».

Артикуляционная гимнастика

«Надувайся пузырь»

«Лопнул пузырь» с Тимуром и Ильей Х.

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Наблюдения за растениями.

Элементарные трудовые действия.

Игровые действия со спортивным инвентарем.

 Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\и «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Одежда, головные уборы» цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

Упражнение «Полотенце пушистое» цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

 д/и«Собери бусы» – развивать внимание. Логическое мышление с Викой, Элиной и Эмилией

Продолжать учить детей cамостоятельному приему пищи(правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам)

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке

Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное занятие на улице

        Прогулка

Наблюдение за ветром

П/и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер.

 поиграть в игру Найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Колей и Эмилией

Трудовые поручения.наводим порядок на веранде. Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку.

Игровые действия на участке

   Работа

     перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Приучать детей слушать

хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения»; воспитывать умение слушать сказку.

Вечер

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным дорожкам.

Наблюдение из окна-Вечер. Цель: учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Чтение сказки «Волк и козлята» обр. Толстого. Цель: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия. Сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения с Викой и Андреем

С/р игра «Магазин»

Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.

Самостоятельная деятельность. Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам. Конструктивно общаться со сверстниками.

        Прогулка

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текстом (ходьба, прыжки, приседание), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....