Календарно-тематическое планирование тема "Детский мир" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_26.11-30.11.docx | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ТЕМА: Детский мир Дата:26.11.2018-30.11.2018
Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми. С. р./и «Семья», «Дом»; Беседа с детьми как провели выходные? Куда ходили? Цель: развивать диалогическую речь. Работа в уголке природы: Уход за растениями. Цель: знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями. Формировать соответствующие навыки. Учить видеть и описывать в речи результаты своего труда. | Поиграть в д/и для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка, заяц – зайка, заинька, зайчик) с Аделиной и Настей К. | Закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); - использование художественного слова о еде, о приеме пищи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: коллекцию наборов зверей, птиц. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
физическое развитие по плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка | П/и «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание. Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком как действия со снегом. | Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке. Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей со Славой, Ильей Х. и Тимуром | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | С.Р. Игра ШОФЕРЫ Цель: Учить действовать с атрибутами по назначению | ||
Работа перед сном | Чтение стихов о сне | |||||
Вечер | Беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололед). Дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены; Чтение «В магазине игрушек» Янчарский | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы роди-тельного падежа множественного числа существительных с Ильей Х., Тимуром | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб). | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы | ||
Прогулка | Наблюдение за воробушками. Цель: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут. П/И «Заморожу” Цель: Учить по словесному сигналу прятать ручки |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением игрушек. Цель: обогащения словаря детей. выкладывание узоров из геометрических фигур, закрепить название геометрических фигур. Пальчиковые игра:«Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке». Цель:развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики. Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «е», «за», «около». | Д/и «Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький» с Андреем, Колей и Викой | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Ситуативный разговор: «Как умываются животные». | Д/и «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку». Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами. | Порекомендовать родителям: посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудио сказки |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Рассказать, что в мороз ветки становиться очень хрупкими, легко ломаются. Поэтому их надо оберегать. П/и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. В определенном самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер. | поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Лерой и Демидом | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | Трудовые поручения. наводим порядок на веранде. Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку. | ||
Работа перед сном | Беседа с детьми об игрушках, которые находятся в группе | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. С. р./и «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Д/и «Угости мышек чаем» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине. Активизация словаря: «большой, маленький» с Юлей, Полиной и Яной | Беседа «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | игры на формирование мелкой моторики: «За-шнуруй ботинок», «Угости зайчика»(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | ||
Прогулка | Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей находить следы отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов. П/и кто дальше бросит. Цель: Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины. |
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Я и мое здоровье» цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Д/и «Кто где спрятался?» цель: закрепить умение детей использовать пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), активизировать их использование в речи. | Д/и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей со Славой и Аделиной | Продолжать учить детей самомтоятельному приему пищи (правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам) | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Физкультурное занятие по плану инструктора | ||||||
Прогулка | П/и «Кони» Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно выполнять движение «прямой галоп» Беседа на тему «Безопасность на прогулке», цель: актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. . | П/и с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту». Цель: развитие способности сохранять равновесие, развитие координации и ориентировке в пространстве с Костей , Яной и Тимуром | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Д/и » Подбери по цвету» цель: учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание. | Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели с Полиной и Юлей | Хороводная игра «Солнышко и дождик». Цель: развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. | Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. | ||
Прогулка | Беседа на тему «В мире добрых слов» цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей объединять несколько игровых действий. Формировать умение придумывать несложный сюжет. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убрать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям с Яной, Костей и Колей | Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | Дид.стол-игры на развитие мелкой моторики, внимания(пазлы, шнуровки) | порекомендовать родителям: рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам; |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают , воспитывать доброе отношение к пернатым. П/И «Солнышко и дождик» Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу. | д/и «Что из чего сделано» с Димой, Ильей С. и Настей К. | Трудовая деятельность Уборка выносного материала Цель: Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим | Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Организация самообслуживания детей: научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Подбери по цвету» цель: учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание. Упражнение «Самые аккуратные». | Артикуляционная гимнастика «Надувайся пузырь» «Лопнул пузырь» с Тимуром и Ильей Х. | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Наблюдения за растениями. Элементарные трудовые действия. Игровые действия со спортивным инвентарем. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\и «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). Упражнение «Полотенце пушистое» цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | д/и«Собери бусы» – развивать внимание. Логическое мышление с Викой, Элиной и Эмилией | Продолжать учить детей cамостоятельному приему пищи(правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам) | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке | Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Физкультурное занятие на улице | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром П/и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер. | поиграть в игру Найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Колей и Эмилией | Трудовые поручения.наводим порядок на веранде. Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку. | Игровые действия на участке | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения»; воспитывать умение слушать сказку. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Наблюдение из окна-Вечер. Цель: учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи. Чтение сказки «Волк и козлята» обр. Толстого. Цель: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия. Сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении | Д/и «Красный, желтый, зеленый» Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения с Викой и Андреем | С/р игра «Магазин» Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми. | Самостоятельная деятельность. Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам. Конструктивно общаться со сверстниками. | ||
Прогулка | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текстом (ходьба, прыжки, приседание), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....