Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Артомонова Оксана Валерьевна

Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx53.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект календарно – тематического планирования

 тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

11.12-15.12.2023г.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • прививать интерес  к художественному слову;
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  • уточнить представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед);
  • способствовать формированию умения отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий, снежный ком);
  • способствовать формированию умения различать зимнюю одежду;
  • способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
  • закреплять навыки работы с кистью и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой; воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;
  • воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)  

Центр сенсорного развития:  настольно-печатные игры: «Мозаика», «Одень куклу Катю на прогулку»; лото «Зимние и летние виды спорта»; наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима»; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы», снежинки для дыхательной гимнастики.

Центр книги: выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей»; картинки «Зимние виды спорта» для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям.

Центр воды и песка: сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков.

Центр природы и экспериментирования: иллюстрации с изображением признаков зимы, зимующих птиц, инвентарь для ухода за комнатными растениями.

Физкультурно-оздоровительный центр: атрибуты для подвижных и спортивных игр, тактильная дорожка для ходьбы после дневного сна, «киндер- массажеры».

Центр игры: настольно-печатная игра «Собери зимнюю картину» - картина «Вот это снеговик!», разрезанная на 2-4 частей; кукла в красивой зимней одежде; ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года.

Центр творчества: трафареты снежинок, пульверизатор для крепления снежинок на многофункциональной доске; трафареты зимней одежды, пластилин, краски, мелки, зубная паста, ватные палочки.

Центр театра: мультфильмы на тему «Зимние забавы»;  предметы спортивной одежды в уголок ряженья; настольный театр по сказке «Лиса и заяц».

Взаимодействие с родителями:

  • Фотовыставка «Зимние семейные прогулки».
  • Консультация «Чем занять ребенка, когда на улице мороз».
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке» (онлайн).
  • Советы родителей по теме: «Если кусается ребенок в детском саду».
  • Участие в экологической акции "Птичья столовая», организованной детьми подготовительной группы.

Итоговое мероприятие:

  • Фотовыставка «Зимние семейные прогулки» и создание фотоколлажа для размещения в групповом чате.

Понедельник, 11 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (декабрь 1-2 неделя, приложение №1).

2. Чтение потешки «Уж ты, зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

 Все дороги, все лужки,

 Негде Сонечке пройти.

(познакомить детей с потешкой)

3. Рассматривание картинок с зимним пейзажем (развивать умение детей понимать сюжет, слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы).

4. Навыки личной гигиены (обращать внимание на подворачивание рукавов, качественное мытье рук).

5. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» (создать радостное настроение, развивать моторику).

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

(формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности).

Варежки для дидактических игр

Кукла, комплекты одежды по временам года.

Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.

Альбом с иллюстрациями на тему: «Зимушка- зима»

Дидактическая игра «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Разместить объявление в чате группы о проведении фотовыставки «Зимние семейные прогулки»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Одежда ребенка на зимней прогулке»

НОД

1.Музыкальное  (по плану музыкального работника)

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»

Программное содержание:

-  формировать представление о времени года - зиме, повторить признаки зимы устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);

 - последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

 - наименования зимней одежды;

- способствовать развитию речи, внимания, мышления;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

См.тетрадь взаимодействия с муз.руководителем

Прогулка №1 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. Навыки личной гигиены (совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости).

3. Дидактическая игра: «Цветные варежки» (формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине; развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук; воспитывать интерес к игре).

4. Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег» (развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме)

5.Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» (продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь).

Рассматривание снежинок на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»- с Сашей и Эмилией.

Дидактическое упражнение «Закрасим тучку» (карандаши) (создавать условия для формирования интереса к рисованию карандашами, развивать умение детей правильно держать карандаш, нажимать, любоваться результатом) – с Марьям и Шукроной.

Картинки с зимней одеждой, иллюстрации на тему “Зима”, схема - алгоритм одевания на прогулку.

Материал для игры: варежки из цветного картона разного цвета и разного размера, по две варежки каждого цвета и размера.

Подборка стихотворений о зиме.

Цветные карандаши, восковые мелки.

Разместить в приемной папку – передвижку «Здравствуй зимушка – зима».

Привлечение родителей к подготовке фотовыставки

Прогулка №1 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Вторник, 12 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (декабрь1 -2 неделя, приложение №1).

 2. Воспитание КГН: развивать умение детей находить свое полотенце и правильно им пользоваться, вешать полотенце на крючок.

3. Чтение песенки «Зайка серенький сидит» (содействовать формированию умений воспринимать небольшие песенки, понимать смысл; развивать подражательные умения детей, игровую активность).

4. «Построим ворота» (игры с крупным конструктором) - поощрять интерес детей к играм со строителем, показать строительство простых, несложных построек; называть предметы. 

5. Рассматривание альбома «Как зимуют птицы» (познакомить с трудностями жизни птиц зимой, побудить желание   помогать птицам, привлечение к участию в акции «Птичья столовая»).

6. Игры с сюрпризом «Мыльные пузыри» (создать веселую радостную обстановку, отвлечь детей, наладить эмоциональный контакт, способствовать к двигательной активности) 

Повторить алгоритм одевания на прогулку- с Ариной и Даниилом.

Подборка песенок на тему «Зима»

Крупный конструктор

 Альбом «Как зимуют птицы»

Мыльные пузыри

Разместить объявление в чате группы о проведении экологической акции «Птичья столовая»

НОД

1.Физкультурное (по плану физкультурного работника)

2.ФЭМП

Программное содержание: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.

см. тетрадь взаимодействия с физ. руководителем

Заготовки для рисования, варежки; кисти-спонж разных размеров, краски гуашь; салфетки.

Прогулка №2 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. Культурно - гигиенические навыки. (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

3. Дидактическая игра «Собери снеговика».

4. Беседа о мытье рук с мылом (правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем)

5. Рассматривание картинок «Что мы делаем зимой»

6. Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) (вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку).

Дидактическая игра «Весёлая ферма» - закреплять названия домашних животных, собирать пазлы, правильно подбирать картинки – с Василиной и Ульяной.

Фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.

Картинки с изображением взрослых и детей «Что делают люди зимой».

Кукольный театр «Рукавичка»

Беседа «Одежда детей в группе» (онлайн).

Пополнение контейнеров для корма птицам

Прогулка №2 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

Среда, 13 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (декабрь 1-2 неделя, приложение №1).

 2. КГН (формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).

3. Беседа «Что бывает зимой?» (уточнить характерные особенности зимы как времени года; показать изменения в жизни животных, птиц, человека).

4. Дидактическая игра «Найди такую же» (формировать умение сравнивать снежинки по форме и размеру, находить одинаковые предметы).

5. Подвижная игра «Зима» (развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений; развивать умение детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом).

«Прокати мяч в ворота» - развивать умение сооружать ворота из крупного строительного материала- с Марком и Костей.

Дидактическая игра «Ящик ощущений» (развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные ощущения)- с Мирославой и Зайнаб.

Альбом «Животные зимой», «Зимние забавы»

Снежинки разной формы и размера.

Веселая музыка для подвижной игры

Ящик ощущений

Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей выставке

Привлечение родителей к пополнению РППС

Пополнение контейнеров для корма птицам

НОД

1.Развитие речи

Тема: «Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку»

Программное содержание: побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду - шубу, шапку, варежки, валенки; развивать зрительное восприятие цвета - синий; воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды.

2.Лепка из соленого теста

Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание: учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста, правильно передавать форму простых предметов (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье).

Мешочки для метания, гимнастическая доска.

Прогулка №3 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. КГН (закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь).

3. Беседа «Зимние забавы» (с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями).

4. Дидактическая игра «Собери картинку» (формировать умение детей находить картинку с изображением зимы).

5. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» (продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь).

Дидактическая игра «Вкладыши» (развивать умение соотносить форму предмета с формой отверстия) с Киемиддином и Алисой.

Альбом «Зимние забавы»

Разрезные картинки (2, 3 и 4 части) на тему «Зима»

Консультация на тему «Осторожно, грипп!!» (медсестра)

Советы для родителей по теме: « Если кусается ребенок…»

Прогулка №3 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

Четверг, 14 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (декабрь 1-2 неделя, приложение №1).

 2. КГН (закреплять умения детей правильно надевать обувь).

3. Чтение О. Выготская «Холодно» (активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды; обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды; развивать восприятие; формировать интерес к чтению).

4. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку в зимнее время года» (закрепить знания детей о последовательности одевания; повторить названия зимней одежды; воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца).

5. Игровое упражнение «Где игрушка?» (развивать умение детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, над, под, на, определять положение предмета относительно себя).

6. Наблюдение за морозными узорами на окне. (рассмотреть на окне морозные узоры). 

Дидактическая игра: «Цветные варежки» (формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине)- с Шукроной и Сашей.

Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду с Артемом и Ульяной.

Книга со стихами о зиме

Кукла, комплекты одежды по временам года

Пирамидки разного размера.

Игрушки-животные

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

1.Физкультурное  (по плану физкультурного работника)

2.Рисование

Тема: «Вьюга-завируха»

Программное содержание: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги, познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях, развивать чувство цвета и композиции.

см. тетрадь взаимодействия с физ. руководителем

Кубики, дуги.

Прогулка №4 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. КГН (закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида).

3. Беседа с детьми «Будем беречь игрушки»

(продолжать воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать умение аккуратно обращаться с ними).

4. Рассматривание картинок с зимним пейзажем (развивать способность детей понимать сюжет; развивать умения слушать пояснения воспитателя; побуждать к восприятию красоты зимней природы). 

5. Подвижная игра «Белый снег» (формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать в своей речи глаголы плясать, согреваться, прыгать, хлопать).

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

сюжет «Купание куклы Кати» (воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам; показать ребятам, как можно интересно играть с куклой).

Рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» с Ариной и Василиной.

Помощь в нажиме на пластилин при раскатывании его между ладонями.

Иллюстрации «Будем беречь игрушки»

Пластилин белого цвета; дощечки; салфетки

Иллюстрации «Зимние пейзажи»

Кукла, ванночка, мыло, полотенце, комплект одежды для куклы

Консультация «Чем занять ребенка, когда на улице мороз» (стенд в приемной)

Прогулка №4 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Пятница, 15 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (декабрь 1-2 неделя, приложение №1)

2. Развитие КГН (учить детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо»).

3. Экспериментирование в центре воды и песка «Цветные льдинки» (познакомить с разным состоянием воды (жидкое, твердое).

4. Хороводная игра «Зайка беленький сидит» (развивать координацию речи и движений; создать веселую радостную обстановку).

5. Игры с пирамидками (формировать умение детей складывать пирамидку, сравнивать предметы; ознакомить с понятием «тяжелый- легкий», «большой- маленький»; с названием цветов, развивать речь, мышление, память).

Дидактическая игра «Прищепки» (развитие мелкой моторики рук) –с Ульяной и Викой.

Дыхательное упражнение «Снежинки» (предложить детям взять снежинки из бумаги, положить на стол и подуть: чья дальше улетит) с Марком и Софией.

Снежинки из цветной бумаги.

Формочки для льда, стаканчики, ложечки, салфетки, подкрашенная вода разных оттенков.

Пирамидки разного размера

Поговорить с родителями о самочувствии детей

НОД

1.Музыкальное

(по плану музыкального работника)

2. Аппликация с элементами рисования

Тема: «Снежинки-сестрички»

Программное содержание: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга шестигранника, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками).

См.тетрадь взаимодействия с муз.руководителем

Прогулка №5 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3).

2. Навыки личной гигиены (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой).

3. Подвижная игра «Зима» (развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений; развивать умение детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом).

4. Оформление выставки «Зимние семейные прогулки».

5. Трудовые поручения «Уберем игрушки сами» (продолжать воспитывать желание детей содержать игровую площадку в порядке; побуждать ребят убирать за собой игрушки после игровых действий).

Игровое упражнение «Где игрушка?» (развивать умение детей ориентироваться в пространстве: назад- вперед, над, под, на, определять положение предмета относительно себя)- с Артемом и Даниилом.

Конструктор - кубики и кирпичики

Веселая музыка для подвижной игры

Ватман, фотографии «Зимние семейные прогулки»

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние семейные прогулки».

Разместить фотоколлаж  «Зимние семейные прогулки» в групповом чате

Прогулка №5 (приложение №2)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе  (декабрь) без предметов «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

 ОРУ «В гости к елочке»

 1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.  

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Декабрь. Прогулка №1

1.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цели: — формировать представление о зиме;

— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2.Трудовая деятельность: уборка снега с участка.

Цель: продолжать развивать умение пользоваться скребком, лопатой.

3.Подвижная игра «У медведя во бору».

 Цель: развивать двигательную активность, учить играть в игры с текстом.

4.Индивидуальная деятельность: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Декабрь. Прогулка №2

1.Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Декабрь. Прогулка №3

1.Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

2.Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.

Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками.

3.Подвижные игры. «Пузырь».

Цель: продолжать развивать умение детей строиться в круг.

4.Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Декабрь. Прогулка №4

  1.Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: развивать умение определять следы: детские, взрослые, следы животных.

2.Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: развивать умение соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

3.Подвижные игры «Не опоздай».

Цель: развивать умение прямо или боком перешагивать через препятствие.

4.Индивидуальная работа: упражнять в беге в разном направлении.

Декабрь. Прогулка №5

1.Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Подвижные игры. «Лошадки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

4.Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча двумя руками друг другу.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Гимнастика после сна. Декабрь.

«Зайки»

I.  В кроватках

1. «Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,

                                                                  другой. подняв руки вверх)

От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв

                                             руки вверх)

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно

                                                   вставать, поднимая ручки вверх)

II.  Возле кроваток

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают

                                          головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)

III.  Ходьба по тактильным дорожкам

IV. П/и «Зайчишка – трусишка»

Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»

Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)

Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)

В огород прискакал,

Морковку таскал.

Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"

Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....