Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "В гостях у Мойдодыра"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Дрождина Светлана Фёдоровна

Понедельник  13 Марта   2023 года     

                                                                                      

 

Тема недели:     «В гостях у Мойдодыра»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

               2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа  на тему: «Моем ручки» формировать умение правильно и тщательно мыть руки, пользоваться личным полотенцем, соблюдать правила поведения в умывальнике. 

Дидактическая игра:  «Моем руки чисто-чисто» закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения.

Игра на развитие фонематического слуха   «На чем играю?» развивать фонематический слух.

Чтение   произведения  К.И. Чуковского  «Мойдодыр»  учить детей  слушать текст,  расширять словарный запас; воспитывать интерес к новым произведениям.                                       

Подвижная игра:  «Светофор» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  Инд.раб с  Тимуром и Фариддуном закреплять умение составлять целое из частей.

Напоминание


Рассказ воспитателя

 

Ситуативная беседа

 

Чтение 

 

Проговаривание

 

 

Повторение правил

 

 

Картинка  по теме

 

Картинки: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

 

 

 

 

 

  Книга  К.И. Чуковского  «Мойдодыр» 

Непрерывная                             образовательная

деятельность

 

 

                                    

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

 

 

1)9.00 – 9.15  Физкультура по плану учителя по физической культуре

    

 

 

2) 9.25 – 9.40  Ознакомление с окружающим  

Тема:     «Что мы делаем в детском саду»

Цель.  Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.  Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Сл. Раб:    воспитатель, помощник воспитателя

Инд. раб:   с   Фариддуном и Абдурахмоном   продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству

Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и няни.

 

                                     

             Прогулка   1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за состоянием погоды, за тем, что и как меняется в природе, ранней весной. Какие изменения видны в погоде.

Трудовая  деятельность:  собрать выносной материал    - воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность.

Подвижная игра: « Воробушки и кот» учить детей  бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Повторить правила поведения на участке – учить играть вместе, дружно.

 

Ин. Раб  с Витей и Савелием  упражнять в перешагивании через кубики

Беседа

Вопросы

Ситуативный разговор

Напоминание

Напоминание правил игры

Объяснение

А вот и Март. Слышны капели, Повеяло кругом весной. К нам снова птицы прилетели, Неся тепло вслед за собой.

 

 

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Печатки, карандаши  большие, лопатки, ведерки


 

Возвращение с

прогулки., обед КГН,

                               

Социально – коммуникативное развитие

 

 

Учить умение  детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам,  не толкаясь.

 Воспитывать привычку  правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Учить  аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

 

 

 

Напоминание

показ

 

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Игры со строительным материалом «Мебель для куклы»    учить детей играть вместе, делиться игрушками друг с другом.

Настольно – печатные игры  по желанию детей. Закреплять умение играть дружно, не ссорится.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди»  закреплять  знания детей, о  правилах поведения во время игр на участке,  при встрече с незнакомыми людьми,    воспитывать осторожность.

Чтение  произведения  А. Барто «Девочка чумазая» учить детей слушать новые произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

  Подвижная игра « Самолёты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 

Напоминание, объяснение

 

Рассматривание схем

 

Напоминание

Беседа

 

Обыгрывание ситуаций

 

Чтение произведения

 

Беседа по вопросам

Ситуативная беседа

 

 

 

 

Конструктор

 

Картинки по теме

 

Стихотворение  

 

Книга А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка     2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 

Наблюдение за ветром.  Показать особенности ветреной погоды  зимой.  Дует ветер – качаются ветки и деревья. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю.

Труд:   расчистить веранду от снега -  учить детей помогать взрослым; воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей учить детей самостоятельно и дружно играть с выносным материалом.

Подвижная игра: « Поезд» учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 

Инд раб.  Русланом и Аней  упражнять в метании снежков.

Ситуативная беседа

 

Месяц март откроет двери, Чтоб весну скорей впустить, Потому что он поверил, Что пора ей наступить.

 

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

 

Печатки, карандаши  большие, лопатки, ведерки


  

        

 

 

Вторник    14 Марта   2023  года     

Тема недели:  «В гостях у Мойдодыра»

 

 

 

            Режим

 

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

     1

               2

                                                         3

              4

                      5

                              6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа: «Кушаем красиво» закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прослушивание      песен  из мультфильмов    -  развивать музыкальный   слух детей.

Дидактическая игра: «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать» закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом, закреплять знания правил сервировки стола.

Чтение  произведения С. Капутикян «Маша обедает»  закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

Подвижная игра:  «Зайцы и волк» приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Инд.раб с    развивать зрительную  память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

 

Напоминание

Рассказ воспитателя

Рассматривание картинок

Беседа, вопросы

Чтение

 

Ситуативная беседа

 

Повторение правил

 

 

 

Иллюстрации  по теме

 

 

 

Песни из мультфильмов.

 

 

Книга С. Капутикян «Маша обедает»

Непрерывная                              образовательная

деятельность

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1) 9.00 – 9.15 Музыка по плану учителя музыки

 

2) 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическая деятельность

Лепка

Тема:  «Лепка по замыслу»

Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Сл. Раб:  раскатывать

Инд. раб: с   Тимуром и Витей упражнять в разнообразных приемах лепки

Пластилин, доски, салфетки

               Прогулка  1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем: побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами.

Трудовая деятельность: уборка участка от  веток  -  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать  желание оказывать помощь.

Подвижная игра: «Лохматый пёс» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения.

 

 

Индивидуальная работа с  Сережей и Никитой  закреплять умение подлезать под обруч.

Беседа

Ситуативная беседа

Напоминание правил игры

Ситуативная беседа

Напоминание правил поведения
Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

 

 

 

 

 

 

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник.

 

 

 

Возвращение с  прогулки.    КГН               

 

 

Закрепить  знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости.

Учить  аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

 

 

 

 

 

 

Напоминание

показ

 

                                                    

                            Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин» -  учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре.

Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу.

Предложить пластилин  «Мы лепили, мы играли»     закреплять умение  лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки.

Чтение  произведения  С. Капутикян «Хлюп-хлюп» закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев.

Подвижная игра «Лошадки» приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Рассматривать книги   в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям.              

 

Закреплять умение  детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Напоминание

 

 

 

Беседа по вопросам

вопросы

Чтение произведения

 

Ситуативная беседа

 

 

Напоминание

Повторение правил

объяснение

 

 

музыка

 

 

Картинки по теме

 

 

Оборудование для игры

 

 

 

 

 

 

 

Пластилин, доски

 

 

Книга  С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Прогулка  2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение  за    снегом  - закреплять знания детей о свойствах воды Какого цвета снег? Обратить внимание на то , что снег тает на ладошке.

Труд:  собрать выносной материал -  воспитывать  желание оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра: «Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 Индивидуальная работа   с Абдурахмоном и Савелием  упражнять в беге друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативная беседа.

Напоминание правил

Рассказали о весне светлые капели,

Спозаранку о весне весело запели:

- Весна! Весна! Идет весна!

- Тепло и свет несет она!

 

 

 

Выносной материал

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).
 


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда    15 Марта    2023  года     

Тема недели «В гостях у Мойдодыра»

 

 

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

     1

                     2

                                                              3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа:  «Одеваем по порядку» формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Дидактическая игра: «Покажи волчонку, как мы научились одеваться/раздеваться» Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

Упражнение на мелкую моторику: «Водичка - водичка»  развивать мелкую моторику рек, речь.

Чтение  произведения С. Михалков «Всё сам»  закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

Подвижная игра:   «Воробушки и автомобиль»  закреплять знания о правилах дорожного движения.

Инд.раб. Денисом и Тимуром  закреплять умение закрашивать изображения не выходя за контур.

Напоминание

 

Рассказ воспитателя

Вопросы

Объяснение

Повторение правил

Ситуативная беседа

 

 

 

Картинки  по теме

 

 

 

 

 

 

 Книга С. Михалков «Всё сам»

 

 

Потешка «Водичка - водичка» 

Непрерывная                                               образовательная

деятельность

 

 

 

 

  1. 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

 

2)  9.25 – 9.40 Развитие речи

 Тема: «Название предметов мебели. Игра «Малыши спрятались»».

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ. Учить называть отдельные предметы мебели, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы род. падежа сущ. (ручки - ручек, ножки - ножек). Закреплять правильное

произношение с, с.Развивать мышление; воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя. Развитие умения слушать друг друга.

Сл. Раб:   в, на, за, около, стол, стул, шкаф. кровать

Инд. Раб: с      Никитой и Давидом учить называть отдельные предметы мебели, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;

Кукольная мебель: стол, стул, шкаф. Кровать. Кукла. Игрушечные животные: утята, котята, зайчата.

                

Прогулка        1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное

физическое

Наблюдение за деревьями - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность:  собрать выносной материал после прогулки      воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Подвижная игра: «Птички летают» учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения.

Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке.

 Инд.раб:  с Рафаэля и Эрбола  учить детей самостоятельно  одеваться

Беседа

Вопросы

Ситуативный разговор

Напоминание правил игры, поведения

Ситуативная бесед.
В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле
День становится светлей.

 

Лопаты, ведра, веник

Выносной материал




 

Возвращение     с

прогулки, обед КГН

 

                            

 

 

 

Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом,  закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

 

 

 

 

Напоминание


 

                        

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа на тему: «Ребенок дома»  закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность.

Предложить настольные игры по желанию детей  – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры  с другими детьми.

Предложить раскраски  «Мойдодыр»  закреплять умение закрашивать изображение.

Чтение произведения   Н. Павлова «Чьи башмачки»  воспитывать  умение слушать внимательно произведения, следить за развитием сюжета, сопереживать героям.

Подвижная игра «Найди свой цвет» читать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Инд.раб. с Али и Амаром    учить детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой.  

Напоминание

 

Вопросы

Беседа

Чтение сказки

 

объяснение

 

Напоминание правил

 

 

 

 

 

Картинки по теме

Настольные игры

 

Карандаши,

альбомный лист.

 

 

 

Книга Н. Павлова «Чьи башмачки

                                                             

Прогулка 2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за   транспортом -  объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами -  учить различать транспорт по внешнему виду.

Труд:  собрать ветки   учить детей  помогать воспитателю.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Воробушки и кот» учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;

Инд.раб:  учить детей мыть руки  насухо вытирать полотенцем.

 

Выносной материала

 

А вот и Март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.

 

Лопаты, ведра, веник

Выносной материал

 


 

        

 

 

Четверг    16  Марта  2023   года                                                                                                         

Тема недели:   «В гостях у Мойдодыра»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

                     2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа  на тему:  «Как заботиться о своей одежде?» продолжать формировать умение замечать непорядок в одежде и устранять его, очищать одежду и обувь от снега, песка, самостоятельно.

Дидактическая игра: «Где твой платочек?» Закреплять умение пользоваться носовым платком. Учить правильно, сморкаться. 

Дыхательная гимнастика«Кораблик» -  выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Чтение  произведения  Л. Воронковой «Маша-растеряша» закреплять умение внимательно слушать воспитателя,  договаривать за ним знакомые слова.

Подвижная игра:  «Зайка серенький сидит» закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Инд. работа:  учить детей  мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем

Напоминание

Рассказ воспитателя

Ситуативная беседа

Рассматривание иллюстраций

 

Вопросы к детям

 

Чтение произведения

 

Повторение правил

 

 

 

Картинки по теме

Вопросы по теме

Перешагивание через препятствия

 

 

 

Книга Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Непрерывная                              образовательная

деятельность

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое

 

  1. 9.00 – 9.15 Музыка по плану учителя музыки

 

 

 

 

  1. 9.25 – 9.40   Рисование

Тема:  «Лопаточки для кукол»

Цель: Учить детей рисовать лопатку для куклы, правильно передавать ее строение и пропорции. Учить приемам  закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушить ее. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям,  аккуратность.

Сл. Раб:  лопатка

Инд. Раб:    с   Али и Рафаэлем учить детей рисовать лопатку для куклы, правильно передавать ее строение и пропорции.

 

Лопатка. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

                                                            

                          Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами -   Наблюдение за птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:    очистить модули от снега.

 Воспитывать любовь к труду.

Подвижная игра: «Попади в круг» упражнять в метании в цель. Развивать меткость.

Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам.

Индивидуальная работа:  с  детьми учить двигаться за воспитателем

Вопросы, показ

Ситуативный разговор

напоминание правил игры Напоминание правил, поведения.

В серой латаной жилетке

Воробей сидит на ветке,

На ветле качается.

Холода кончаются.

Тает бурый снег на крыше.

Ну а солнышко - все выше.

 

 

Инвентарь для трудовой деятельности.

Ведро, веник

 

 

Вращение с прогулки обед КГН.,

                        

 

 

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Закрепить  с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды

 

Ситуативная беседа

 

Вечер

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра   «Семья. Угостим кукол чаем»  воспитывать дружеские взаимоотношения,  договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.   Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди»  уточнить знания детей о поведении с чужими людьми.

Предложить настольно – печатные игры по желанию детей  – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Чтение  произведения  В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» воспитывать интерес к  произведениям, умение эмоционально откликаться,  закреплять умение  отвечать на вопросы  закреплять умение определять характер произведения.

Подвижная игра «Мы по лесу идем» развивать внимание.

 

Индивидуальная работа: учить кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой.

Ситуативная беседа

 

 

Чтение

Рассматривание иллюстраций

 

 

Рассматривание

Беседа

вопросы

Повторить правила игры

 

 

 

 

 

 

Оборудование для игры

 

Картинки по теме

 

 

настольно - печатные игры

книги

 

 

 

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Прогулка   2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение:     за   небом (пасмурное, ясное, на небе облака) закреплять знания детей, развивать наблюдательность.

Труд.  Собрать  выносной материал после прогулки    -  воспитывать самостоятельность.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Мы по лесу идем» развивать быстроту.

Инд.раб:  учить одевать правильно и самостоятельно одежду.

Ситуативная беседа

Напоминание правил

Солнце зиму одолело,        
Стало ласковей, добрей.      
Птичка песенку запела.      
Все на улицу скорей!

Лопаты,

Веник

Выносной материал

 

       

 

Пятница   17 Марта     2023   года 

Тема недели:  «В гостях у Мойдодыра»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

 

1

                     2

                                                      3

              4

                      5

                 6

 

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

 

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа:   «Правила поведения в туалете». Продолжать формировать умение пользоваться туалетной бумагой самостоятельно, отрывать, складывать, использовать, не пачкая рук, выбрасывать использованную бумагу в ведро.

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»   продолжать объяснять детям, почему нельзя облизывать руки и предметы на улице, трогать грязными руками лицо.

Выучить чистоговорку: «Ша – ша – ша – наша Маша хороша» закреплять  умение детей четко проговаривать слова.

Чтение  произведения   Е. Благинина «Аленушка» познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать  на вопросы воспитателя по тексту.

Подвижная игра: «Пузырь» закреплять умение двигаться по кругу.

Инд. раб. Ильей и Денисом учить закрашивать изображение, не выходя за контур.

Напоминание

Рассказ воспитателя

 

Вопросы

Ситуативная беседа

Чтение

Беседа по вопросам воспитателя

Повторение правил

 

 

 

Картинки по теме

 

 

 

 

Книга Е. Благинина «Аленушка»

 

Непрерывная образовательная деятельность

 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

 

 

1) 9.00 – 9.15  Физкультура по плану учителя по физической культуре

 

 

2)9.25 – 9.40 ФЭМП

Тема: «Сравнение двух равных и неравных групп предметов. Сравнение предметов по длине и высоте».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколь­ко, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте. Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Сл. Раб. поровну, столько — сколь­ко, больше, меньше.

Инд. раб: с      Кирой и Дашей  совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколь­ко, больше, меньше

Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие во­рота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цве­тов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

                             Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за одеждой  своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться весной.

Трудовая деятельность:   подмести дорожки от песка к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры с  оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность.

Индивидуальная работа  с  детьми  учить детей ходить парами.

Беседа

Вопросы.

Ситуативный разговор

Напоминание правил игры

Напоминание правил поведения на участке  

Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели,
В гости к нам пришла она,
Красна -девица весна.

 

 

 

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник

 

 

 

Возвращение     с

прогулки.,

обед,

КГН                               

 

 

Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

 

 

Ситуативная беседа

 

 

 

                                                                       

                                                                       Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города.

Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам.  Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать.

Чтение   произведения  С. Капутикян «Кто скорее допьет» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям.

Игры в театральном уголке -  закреплять умение обыгрывать знакомые произведения.

Предложить настольные игры по желанию детей  – совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа с детьми  учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф.

Повторение

Беседа

 

Поручения

Чтение

 

Беседа по вопросам

 

Показ, объяснение

 

Ситуативная беседа

Напоминание правил

 

 

Макет города

Машины

Фигуры людей

Дорожные знаки

Тазики, тряпочки, фартуки

Пластилин, дощечки, салфетки

Настольные игры

 

 

 

 

Книга С. Капутикян «Кто скорее допьет»

 

                                                               

                                                   

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сосульками. Закреплять знание детей о том, откуда появляться сосульки.

Труд.  Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельные игры детей с  выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» развивать внимание.

Индивидуальная работа  с Русланом и  Егором учить прыгать на двух ногах на месте.

Ситуативная беседа напоминание правил
 

Не пугают нас морозы,
Солнце светит ярко нам.
Папы в дом несут мимозы –
В 
марте  мы поздравим мам!

Лопаты,

веник

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_2023_goda.docx102.51 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  13 Марта   2023 года      

                                                                                     

Тема недели:     «В гостях у Мойдодыра»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

               2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа  на тему: «Моем ручки» формировать умение правильно и тщательно мыть руки, пользоваться личным полотенцем, соблюдать правила поведения в умывальнике. 

Дидактическая игра:  «Моем руки чисто-чисто» закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения.

Игра на развитие фонематического слуха   «На чем играю?» развивать фонематический слух.

Чтение   произведения  К.И. Чуковского  «Мойдодыр»  учить детей  слушать текст,  расширять словарный запас; воспитывать интерес к новым произведениям.                                        

Подвижная игра:  «Светофор» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  Инд.раб с  Тимуром и Фариддуном закреплять умение составлять целое из частей.

Напоминание


Рассказ воспитателя

Ситуативная беседа

Чтение  

Проговаривание

Повторение правил

Картинка  по теме

Картинки: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

  Книга  К.И. Чуковского  «Мойдодыр»  

Непрерывная                             образовательная

деятельность

                                     

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

1)9.00 – 9.15  Физкультура по плану учителя по физической культуре

   

2) 9.25 – 9.40  Ознакомление с окружающим  

Тема:     «Что мы делаем в детском саду»

Цель.  Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.  Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Сл. Раб:    воспитатель, помощник воспитателя

Инд. раб:   с   Фариддуном и Абдурахмоном   продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству

Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и няни.

                                     

             Прогулка   1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за состоянием погоды, за тем, что и как меняется в природе, ранней весной. Какие изменения видны в погоде.

Трудовая  деятельность:  собрать выносной материал    - воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность.

Подвижная игра: « Воробушки и кот» учить детей  бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Повторить правила поведения на участке – учить играть вместе, дружно.

Ин. Раб  с Витей и Савелием  упражнять в перешагивании через кубики

Беседа

Вопросы

Ситуативный разговор

Напоминание

Напоминание правил игры

Объяснение

А вот и Март. Слышны капели, Повеяло кругом весной. К нам снова птицы прилетели, Неся тепло вслед за собой.

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Печатки, карандаши  большие, лопатки, ведерки


Возвращение с

прогулки., обед КГН,

                               

Социально – коммуникативное развитие

Учить умение  детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам,  не толкаясь.

 Воспитывать привычку  правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Учить  аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Напоминание

показ

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Игры со строительным материалом «Мебель для куклы»    учить детей играть вместе, делиться игрушками друг с другом.

Настольно – печатные игры  по желанию детей. Закреплять умение играть дружно, не ссорится.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди»  закреплять  знания детей, о  правилах поведения во время игр на участке,  при встрече с незнакомыми людьми,    воспитывать осторожность.

Чтение  произведения  А. Барто «Девочка чумазая» учить детей слушать новые произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

  Подвижная игра « Самолёты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Напоминание, объяснение

Рассматривание схем

Напоминание

Беседа

Обыгрывание ситуаций

Чтение произведения

Беседа по вопросам

Ситуативная беседа 

Конструктор

Картинки по теме

Стихотворение  

 

Книга А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка     2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром.  Показать особенности ветреной погоды  зимой.  Дует ветер – качаются ветки и деревья. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю.

Труд:   расчистить веранду от снега -  учить детей помогать взрослым; воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей учить детей самостоятельно и дружно играть с выносным материалом.

Подвижная игра: « Поезд» учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Инд раб.  Русланом и Аней  упражнять в метании снежков.

Ситуативная беседа 

Месяц март откроет двери, Чтоб весну скорей впустить, Потому что он поверил, Что пора ей наступить.

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Печатки, карандаши  большие, лопатки, ведерки


  

Вторник    14 Марта   2023  года      

Тема недели:  «В гостях у Мойдодыра»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

     1

               2

                                                         3

              4

                      5

                              6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа: «Кушаем красиво» закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прослушивание      песен  из мультфильмов    -  развивать музыкальный   слух детей.

Дидактическая игра: «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать» закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом, закреплять знания правил сервировки стола.

Чтение  произведения С. Капутикян «Маша обедает»  закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

Подвижная игра:  «Зайцы и волк» приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Инд.раб с    развивать зрительную  память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Напоминание

Рассказ воспитателя

Рассматривание картинок

Беседа, вопросы

Чтение

Ситуативная беседа

Повторение правил

Иллюстрации  по теме

 

Песни из мультфильмов.

Книга С. Капутикян «Маша обедает» 

Непрерывная                              образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1) 9.00 – 9.15 Музыка по плану учителя музыки

2) 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическая деятельность

Лепка

Тема:  «Лепка по замыслу»

Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Сл. Раб:  раскатывать

Инд. раб: с   Тимуром и Витей упражнять в разнообразных приемах лепки

Пластилин, доски, салфетки

               Прогулка  1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем: побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами.

Трудовая деятельность: уборка участка от  веток  -  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать  желание оказывать помощь.

Подвижная игра: «Лохматый пёс» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа с  Сережей и Никитой  закреплять умение подлезать под обруч.

Беседа

Ситуативная беседа

Напоминание правил игры

Ситуативная беседа

Напоминание правил поведения
Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник.

Возвращение с  прогулки.    КГН                

Закрепить  знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости.

Учить  аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Напоминание

показ

                                                     

                            Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин» -  учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре.

Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу.

Предложить пластилин  «Мы лепили, мы играли»     закреплять умение  лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки.

Чтение  произведения  С. Капутикян «Хлюп-хлюп» закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев.

Подвижная игра «Лошадки» приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Рассматривать книги   в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям.        

Закреплять умение  детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Напоминание

Беседа по вопросам

вопросы

Чтение произведения

Ситуативная беседа

Напоминание

Повторение правил

объяснение 

музыка

Картинки по теме

Оборудование для игры

Пластилин, доски

 

Книга  С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Прогулка  2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение  за    снегом  - закреплять знания детей о свойствах воды Какого цвета снег? Обратить внимание на то , что снег тает на ладошке.

Труд:  собрать выносной материал -  воспитывать  желание оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра: «Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 Индивидуальная работа   с Абдурахмоном и Савелием  упражнять в беге друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативная беседа.

Напоминание правил

Рассказали о весне светлые капели,

Спозаранку о весне весело запели:

- Весна! Весна! Идет весна!

- Тепло и свет несет она!

Выносной материал

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).




Среда    15 Марта    2023  года      

Тема недели «В гостях у Мойдодыра»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                               Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

     1

                     2

                                                              3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа:  «Одеваем по порядку» формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Дидактическая игра: «Покажи волчонку, как мы научились одеваться/раздеваться» Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

Упражнение на мелкую моторику: «Водичка - водичка»  развивать мелкую моторику рек, речь.

Чтение  произведения С. Михалков «Всё сам»  закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

Подвижная игра:   «Воробушки и автомобиль»  закреплять знания о правилах дорожного движения.

Инд.раб. Денисом и Тимуром  закреплять умение закрашивать изображения не выходя за контур.

Напоминание

Рассказ воспитателя

Вопросы

Объяснение

Повторение правил

Ситуативная беседа 

Картинки  по теме

 

 Книга С. Михалков «Всё сам»  

Потешка «Водичка - водичка»  

Непрерывная                                               образовательная

деятельность

 

  1. 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

2)  9.25 – 9.40 Развитие речи

 Тема: «Название предметов мебели. Игра «Малыши спрятались»».

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ. Учить называть отдельные предметы мебели, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы род. падежа сущ. (ручки - ручек, ножки - ножек). Закреплять правильное

произношение с, с.Развивать мышление; воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя. Развитие умения слушать друг друга.

Сл. Раб:   в, на, за, около, стол, стул, шкаф. кровать

Инд. Раб: с      Никитой и Давидом учить называть отдельные предметы мебели, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;

Кукольная мебель: стол, стул, шкаф. Кровать. Кукла. Игрушечные животные: утята, котята, зайчата.

                 

Прогулка        1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное

физическое

Наблюдение за деревьями - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность:  собрать выносной материал после прогулки      воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Подвижная игра: «Птички летают» учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения.

Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке.

 Инд.раб:  с Рафаэля и Эрбола  учить детей самостоятельно  одеваться

Беседа

Вопросы

Ситуативный разговор

Напоминание правил игры, поведения

Ситуативная бесед.
В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле
День становится светлей.

Лопаты, ведра, веник

Выносной материал




Возвращение     с

прогулки, обед КГН

                             

Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом,  закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Напоминание


                         

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа на тему: «Ребенок дома»  закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность.

Предложить настольные игры по желанию детей  – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры  с другими детьми.

Предложить раскраски  «Мойдодыр»  закреплять умение закрашивать изображение.

Чтение произведения   Н. Павлова «Чьи башмачки»  воспитывать  умение слушать внимательно произведения, следить за развитием сюжета, сопереживать героям.

Подвижная игра «Найди свой цвет» читать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Инд.раб. с Али и Амаром    учить детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой.  

Напоминание

Вопросы

Беседа

Чтение сказки

объяснение

Напоминание правил

Картинки по теме

Настольные игры

Карандаши,

альбомный лист.

Книга Н. Павлова «Чьи башмачки

                                                             

Прогулка 2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за   транспортом -  объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами -  учить различать транспорт по внешнему виду.

Труд:  собрать ветки   учить детей  помогать воспитателю.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Воробушки и кот» учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;

Инд.раб:  учить детей мыть руки  насухо вытирать полотенцем.

Выносной материала

А вот и Март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.

Лопаты, ведра, веник

Выносной материал


Четверг    16  Марта  2023   года                                                                                                        

Тема недели:   «В гостях у Мойдодыра»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                            Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

                     2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа  на тему:  «Как заботиться о своей одежде?» продолжать формировать умение замечать непорядок в одежде и устранять его, очищать одежду и обувь от снега, песка, самостоятельно.

Дидактическая игра: «Где твой платочек?» Закреплять умение пользоваться носовым платком. Учить правильно, сморкаться. 

Дыхательная гимнастика:  «Кораблик» -  выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Чтение  произведения  Л. Воронковой «Маша-растеряша» закреплять умение внимательно слушать воспитателя,  договаривать за ним знакомые слова.

Подвижная игра:  «Зайка серенький сидит» закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Инд. работа:  учить детей  мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем

Напоминание

Рассказ воспитателя

Ситуативная беседа

Рассматривание иллюстраций

Вопросы к детям

Чтение произведения

Повторение правил

Картинки по теме

Вопросы по теме

Перешагивание через препятствия

 

Книга Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Непрерывная                              образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое

  1. 9.00 – 9.15 Музыка по плану учителя музыки

  1. 9.25 – 9.40   Рисование

Тема:  «Лопаточки для кукол»

Цель: Учить детей рисовать лопатку для куклы, правильно передавать ее строение и пропорции. Учить приемам  закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушить ее. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям,  аккуратность.

Сл. Раб:  лопатка

Инд. Раб:    с   Али и Рафаэлем учить детей рисовать лопатку для куклы, правильно передавать ее строение и пропорции.

Лопатка. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

                                                             

                          Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами -   Наблюдение за птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:    очистить модули от снега.

 Воспитывать любовь к труду.

Подвижная игра: «Попади в круг» упражнять в метании в цель. Развивать меткость.

Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам.

Индивидуальная работа:  с  детьми учить двигаться за воспитателем

Вопросы, показ

Ситуативный разговор

напоминание правил игры Напоминание правил, поведения.

В серой латаной жилетке

Воробей сидит на ветке,

На ветле качается.

Холода кончаются.

Тает бурый снег на крыше.

Ну а солнышко - все выше.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Ведро, веник

 

Вращение с прогулки обед КГН.,

                         

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Закрепить  с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды

Ситуативная беседа

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра   «Семья. Угостим кукол чаем»  воспитывать дружеские взаимоотношения,  договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.   Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди»  уточнить знания детей о поведении с чужими людьми.

Предложить настольно – печатные игры по желанию детей  – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Чтение  произведения  В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» воспитывать интерес к  произведениям, умение эмоционально откликаться,  закреплять умение  отвечать на вопросы  закреплять умение определять характер произведения.

Подвижная игра «Мы по лесу идем» развивать внимание.

Индивидуальная работа: учить кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой.

Ситуативная беседа

Чтение

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание

Беседа

вопросы

Повторить правила игры

Оборудование для игры

Картинки по теме

настольно - печатные игры

книги 

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Прогулка   2

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение:     за   небом (пасмурное, ясное, на небе облака) закреплять знания детей, развивать наблюдательность.

Труд.  Собрать  выносной материал после прогулки    -  воспитывать самостоятельность.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Мы по лесу идем» развивать быстроту.

Инд.раб:  учить одевать правильно и самостоятельно одежду.

Ситуативная беседа

Напоминание правил

Солнце зиму одолело,        
Стало ласковей, добрей.      
Птичка песенку запела.      
Все на улицу скорей!

Лопаты,

Веник

Выносной материал

Пятница   17 Марта     2023   года  

Тема недели:  «В гостях у Мойдодыра»

            Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность  взрослых и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

                     2

                                                      3

              4

                      5

                 6

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа:   «Правила поведения в туалете». Продолжать формировать умение пользоваться туалетной бумагой самостоятельно, отрывать, складывать, использовать, не пачкая рук, выбрасывать использованную бумагу в ведро.

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»   продолжать объяснять детям, почему нельзя облизывать руки и предметы на улице, трогать грязными руками лицо.

Выучить чистоговорку: «Ша – ша – ша – наша Маша хороша» закреплять  умение детей четко проговаривать слова.

Чтение  произведения   Е. Благинина «Аленушка» познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать  на вопросы воспитателя по тексту.

Подвижная игра: «Пузырь» закреплять умение двигаться по кругу.

Инд. раб. Ильей и Денисом учить закрашивать изображение, не выходя за контур.

Напоминание

Рассказ воспитателя

Вопросы

Ситуативная беседа

Чтение

Беседа по вопросам воспитателя

Повторение правил

Картинки по теме

Книга Е. Благинина «Аленушка»

Непрерывная образовательная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1) 9.00 – 9.15  Физкультура по плану учителя по физической культуре

2)9.25 – 9.40 ФЭМП

Тема: «Сравнение двух равных и неравных групп предметов. Сравнение предметов по длине и высоте».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте. Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Сл. Раб. поровну, столько — сколько, больше, меньше.

Инд. раб: с      Кирой и Дашей  совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколько, больше, меньше

Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

                             Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за одеждой  своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться весной.

Трудовая деятельность:   подмести дорожки от песка к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры с  оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность.

Индивидуальная работа  с  детьми  учить детей ходить парами.

Беседа

Вопросы. 

Ситуативный разговор

Напоминание правил игры

Напоминание правил поведения на участке  

Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели,
В гости к нам пришла она,
Красна -девица весна.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник

Возвращение     с

прогулки.,

обед,

КГН                                

Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Ситуативная беседа

                                                                       

                                                                       Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города.

Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам.  Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать.

Чтение   произведения  С. Капутикян «Кто скорее допьет» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям.

Игры в театральном уголке -  закреплять умение обыгрывать знакомые произведения.

Предложить настольные игры по желанию детей  – совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа с детьми  учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф.

Повторение

Беседа

Поручения

Чтение

Беседа по вопросам

Показ, объяснение

Ситуативная беседа

Напоминание правил

Макет города

Машины

Фигуры людей

Дорожные знаки

Тазики, тряпочки, фартуки

Пластилин, дощечки, салфетки

Настольные игры

 

Книга С. Капутикян «Кто скорее допьет»

                                                               

                                                   

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сосульками. Закреплять знание детей о том, откуда появляться сосульки.

Труд.  Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельные игры детей с  выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» развивать внимание.

Индивидуальная работа  с Русланом и  Егором учить прыгать на двух ногах на месте.

Ситуативная беседа напоминание правил 
 

Не пугают нас морозы,
Солнце светит ярко нам.
Папы в дом несут мимозы –
В марте  мы поздравим мам!

Лопаты,

веник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...