Картотека бесед по формированию основ безопасности в быту для старших дошкольников
картотека по обж (старшая группа)

Можевикина Светлана Анатольевна

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе воспитатели подготавливают заранее, продумывая материалы и конспекты про поведение во время опасной ситуации. Они, согласно ФГОС, во время беседы должны давать ответы на вопросы об обращении со спичками, электроникой, зажигалками, а также план действий во время пожара  в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_-_kopiya_3_wecompress.com_.docx503.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                      

  города Ростова-на-Дону «Детский сад №223»

(МБДОУ №223)

пр. Коммунистический,12/4                                                                                                                                                                                                        тел/факс(863)т.222-13-71                                                                                                         ОКПО 46582734   ОГРН 1026104368355                                                                                                                                                                             e-mail: mdou223_61@mail.ru 

ИНН 6168099015   КПП 616801001

Картотека бесед

по формированию основ безопасности

в быту для старших дошкольников

                                                                      Подготовила педагог: Можевикина С.А.

2022г.

Беседа с детьми "Не выглядывай в открытое окно"

Цели:

обучать детей правильному поведению в различных ситуациях;

воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

Материалы и оборудование: котенок Рыжик (игрушка).

Ход беседы.

Ситуация: Рыжик залез на подоконник и выглядывает в окно. Обратить внимание детей на этот момент.

Педагог. Что ты делаешь, Рыжик? Выглядывать в окно квартиры или балкона опасно. Можно нечаянно упасть вниз и разбиться. Наши ребята, Рыжик, знают, что нельзя вставать на подоконник, выглядывать в открытое окно.

Выйдешь на балкон - так знай:

Там на стулья не вставай,

Это может быть опасно.

Падать сверху так ужасно!

Ребята, в любом   помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.  Это очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Рассматриваем с детьми изображение открытого окна.

А чем опасно открытое окно?

Ответы детей:

Беседа с детьми «Неизвестный предмет»

Цель:

 Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность.

Материал: пакет с чем - то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон.

Предварительная работа: беседа «Кто нас бережет?»

Работа с родителями: Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб.

Ход беседы.

Ситуация: Педагог показывает детям  предметы: пакет с чем - то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок.

Ребята вам интересно, что это за предметы?

Ответы детей: Да!

Педагог. Можно эти предметы брать или нет, мы узнаем с вами, после того как послушаем русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Чтение сказки.

Педагог:  Ребята скажите, пожалуйста, почему братец Иванушка стал козленочком?

Ответы детей: Он попил водички из копытца.

Педагог А как Алёнушка просила его не пить?

Ответы детей: Не пей, братец, козленочком станешь?

Педагог. Какой же можно сделать из этой сказки вывод?

Ответы детей: Надо слушаться старших.

Педагог. Правильно. Надо обязательно слушаться старших, когда они вам говорят, не трогай чужую игрушку, не бери, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки из под сока, могут заложить бомбу.

Поэтому никогда не бери чужой пакет, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касается помещения, но и транспорта. Если ты увидишь на улице, в автобусе, маршрутке какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Педагог.  Скажите, вам еще хочется посмотреть эти предметы неизвестные ?

Ответы детей: Нет!

Педагог. В этом случае надо вызвать полицию. Какой номер нужно набрать?

Ответы детей: 102

Педагог. Правильно!

Набирает номер и вызывает полицию (называет ф.и.о., адрес детского сада, причину вызова).

Приходит полицейский.

Полицейский. Здравствуйте дети. Что у вас случилось?

Выслушивает ответы детей.

Полицейский. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.

Полицейский уходит.

Педагог подводит итог беседы.

Беседа с детьми «Пожар в квартире»

Цель: 

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа: пожарные, утюг, спички, огонь, опасность.

Ход беседы.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Ответы детей: Игра со спичками.

Буратино: Забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой. А ,что надо делать, если возник пожар?

Ответ детей: Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

Буратино: А если дома никого нет?

Ответ детей: Надо вызывать пожарных.

Буратино: Для этого надо набрать по телефону 01 или 101. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Ответы детей: Да.

Буратино: Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

1.Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

2.Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

3.Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым.

В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа с детьми «Опасности на улице и во дворе»

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Ход беседы.

Педагог: Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу?

Какие вы знаете правила для пешеходов?

Ответы детей: Пешеходный переход.

Педагог : Ребята послушайте сказку.

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.

Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

Ответы детей:

 Практическая работа.

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

Заключение.

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по формированию основ безопасности

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста...

Картотека бесед по формированию основ безопасности для детей дошкольного возраста лет

Беседа: «Если в квартире начался пожар»Беседа: «Правила безопасного поведения детей на улице»          Беседа: «Правила ...

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей

Одной из главных задач в работе ДОУ является обеспечение безопасного поведения детей в различных ситуациях. И поэтому проведение бесед на различные темы должны быть в копилке каждого  воспитателя...

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей дошкольного  возраста...

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста...

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста...

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста...